1958 Крайслер 300д — бегущий под луной, или самогонщики-revisited

      Комментарии к записи 1958 Крайслер 300д — бегущий под луной, или самогонщики-revisited отключены

Думаю, фактически все привычны с сериалом Dukes of Hazzard, уникальным сериалом (предпочтительнее), либо его современным римейком.

Немногие, но, знают, что сериал стал только облегченным и комедийным развитием более ветхого и куда менее комедийного фильма Moonrunners (1975). И в базу последнего легли в полной мере персонажи и реальные события. Кроме того легендарный оранжевый Генерал Ли имел собственный прообраз.

А все началось с потомственного, в третьем поколении, самогонщика Джерри Рашинга.

В 1950-ые года южные штаты были не лучшим местом для жизни. Главный доход населения — от трудной работы на табачных, хлопковых и кукурузных полях. Развлечения — церковь по воскресеньям, бары и кино. Большинство населения жила в нищете, с большим трудом наскребая денег на пропитание.

Единственная индустрия, разрешавшая обеспечить худо-бедно стабильный доход — реализация самогона и подпольное производство — муншайна (Moonshine — практически, лунный свет). Это занятие, не обращая внимания на собственную криминальность, было установившимся и практически что респектабельным занятием в глазах населения.

1958 Крайслер 300д — бегущий под луной, или самогонщики-revisited

Организовать производство напитка в слабозаселенных районах Юга громадных неприятностей не являло. Основная сложность была с логистикой — доставкой продукта в город, на подпольный склад, откуда происходила дистрибуция. По понятной причине транспортный цех трудился лишь по ночам, автомобили шли с отключёнными фарами. Главная часть бегущих под луной (moonrunners) — водителей, доставлявших жидкий товар с горных винокурен, были дети.

Так как пикапы и грузовики были через чур приметными и тихоходными (эра стремительных пикапов была еще за горами), то для этих целей покупалась самая замечательная модификация какого-нибудь массового и неприметного седана, по окончании чего с ней происходили чудеса тюнинга. Подвеска, кузов и рама по возможности усиливались, а из салона выкидывалось все ненужное, дабы за каждух ходку машина имела возможность с большой скоростью, по грунтовым и гравийным горным тропам перевезти 600-800 литров пойла.

Главная же подготовка проводилась под капотом. Все, что возможно было прикрутить либо поставить без важных станочных работ — 4-диффузорные карбюраторы, гоночного профиля распредвалы, повышенная степень сжатия и без того потом — все шло в дело. В следствии двигатель нормально трудился только на околомаксимальных оборотах, но разрешал развивать на прямках до 200 и более км/ч, оставляя на большом растоянии сзади федеральных агентов, вынужденных ограничиваться стандартным служебным транспортом.

Еще с 30-х годов бутлеггеры по выходным, вместо рискованных ночных экспедиций, устраивали гонки между собой. Мероприятия собирали толпы зрителей, потому что вносили столь востребованное оживление в скудную на развлечения жизнь Юга. Со временем в гонках начало участвовать все больше гонщиков и профессиональных команд. Позже потенциал стоковых гонок прочувствовали производители — лозунг победи в воскресенье и реализуй в понедельник в те года трудился безотказно — и со временем заезды малолетних контрабандистов на грунтовом кольце выросли в современный NASCAR. Многие из его звезд тех лет, как, к примеру, легендарный Джуниор Джонсон, весьма не обожали распространяться о собственных юношеских занятиях.

Семья Джерри были ветеранами в этом бизнесе. Еще его отец и дед промышляли самогоноварением, выстроив в Дымчатых горах (Smokey Mountains) Северной Каролины сарай с винокурней.

Уже в возрасте 12 лет Джерри был легендой среди местных бутлеггеров. Ни один федеральный агент не имел возможности догнать мальчика на извилистых горных дорожках. Дела шли прекрасно и к концу 50-ых Джерри с братом решились на качественное обновление собственного рабочего парка — приобретение полностью новой автомобили.

Меж тем 1958 год стал эпохальным в индустрии. Разворачивавшаяся с 55-го года война лошадиных сил среди американских производителей породила настоящее произведение искусства — очередной литерный Крайслер — 300D. Как и надеялось в те времена, лайба вышла немаленькой. Но не обращая внимания на практически 2.3 тонны снаряженной массы, огнедышащий Файрпауэр в 6.4 литра количества и мощностью 380 лошадей и 3-ступенчатый Торкфлайт с кнопочным управлением разрешали с уверенностью разгоняться до невиданных прежде скоростей.

Ценник был большим — 5400 долларов. В то время, как простой популярный полноразмерный седан либо универсал возможно было приобрести за 2500 плюс-минус.

Сразу после приобретения над машиной была совершена громадная работа. Степень сжатия была повышена с 10.0 до 11.5. Спаренные 4-диффузорные карбюраторы Carter WCFB приобрели новые жиклеры, разрешившие еще поднять и без того внушительную производительность в 18 кубов воздуха в 60 секунд. В АКПП бал добавлена принудительная работа на 1 и 2 передачах, а гидротрансформатор взял дополнительное воздушное охлаждение. Все это разрешало стабильно разгоняться и поддерживать перемещение со скоростями более чем 240 км/ч.

Задняя подвеска, в дополнение к штатным листовым рессорам, взяла несколько витых пружин, что разрешило за одну ходку перемещать до 300 (!) галлонов продукта (1200 килограмм нужной нагрузки).

Был снят ограничитель с торчащего из-под приборной панели ручника, разрешая осуществлять развороты на 180 градусов с хода (Джери Рашинг считается одним из первых адептов данной техники).

Одна из авторских изюминок — маслораспылительные трубки под задним бампером, на случай в случае если на хвост сядут уж через чур хорошо.

Машина была наречена Травелер, по имени лошади командующего армиями Конфедератов Генерала Ли. В свое время данный скакун считался одной из самых стремительных лошадей Американского Юга и прославился собственной верностью хозяину.

Травелер, о котором Джерри постоянно говорил как об одушевленном объекте, также правдой и верой служил собственному хозяину и ни разу не подвел его на ночных горных дорожках. До тех пор пока в одну ночь Джерри, неправильно расчитав запас горючего, не остался на горной дороге с сухим баком. Он был должен кинуть Травелера и выбираться из гор пешком.

В соответствии с неписанному правилу мунраннеров, они постоянно возвращались за собственными кинутыми 4-колесными ассистентами. Но сейчас будущее отвернулась от Джерри — федеральные агенты вели за машиной через чур плотное наблюдение. По прошествии некоего времени они отбуксировали Травелера на собственную штраф-стоянку, где он был забыт на пара лет.

А что же Джерри и причем тут Дьюкс оф Хаззардс? Некое время спустя, повзрослев, Джерри Рашинг превратился во в полной мере законопослушного гражданина и очень преуспел в упомянутых выше гонках серийных машин Сток Кар. Как и многие его коллеги он не обожал говорить о прошлом, а его автобиография только упоминала, что он был туристическим гидом и охотником. В середине 70-х на него вышел голливудский продюссер Гай Валдрон, искавший одного из настоящих мунраннеров для помощи в написании сценария. Дабы не мучаться с писаниной, Рашинг надиктовал собственные заметки на пленку. На базе которой и был снят в 1975-м году сперва фильм Мунраннер, а позже и рекомый сериал.

В первом Джерри поработал автокаскадером и взял мелкую эпизодическую роль. Во втором, в одном из ранних эпизодов, он сыграл роль пройдохи-автоторговца Эйса Паркера и послужил прообразом одного из главных действующих лиц, Бо Дьюка. Родной дядя Джерри, Ворли, стал примером другого храбреца сериала, Дядюшки Джесса.

Киноактерская карьера пришлась Джерри по вкусу и в будущем, кроме каскадерской работы, он достаточно систематично приобретал маленькие роли, по большей части играясь рэднеков, шерифов и дальнобойщиков. Попутно он сотрудничал с исправительными колониями нескольких южных штатов, помогая малолетним преступникам возвратиться к обычной судьбе.

Изначальный Травелер Генерала Ли был похоронен рядом со своим прославленным наездником. Что до отечественного Травелера, то его история не закончена, не смотря на то, что и не обеднела на крутые повороты. И не только вследствие того что Джерри все еще жив и здравствует, не смотря на то, что и ушел на покой. С штраф-стоянки машина сперва попала к Главе клуба обладателей Крайслеров 300D Ричарду Дьюпину, а позже к коллекционеру-любителю Биллу Данглеру. Последний привел машину в исходный вид (как он был по окончании переделок Рашинга).

Машина оставалась у него до самой его смерти. Смитсонианский университет одно время вел с вдовой Данглера переговоры о выкупе Травелера, как монумента американской истории, но сделка не произошла и Университет отказался от приобретения. Травелер пылился на задворках коллекции, складывавшейся из Дюзенбергов и Феррари до начала нулевых годов, пока его не выкупил Лоренс Вольфель, ушедший на покой профессиональный инженер и профессиональный мотогонщик из штата Нью-Йорк. Он разыскал Рашинга и разрешил ветхому мунраннеру опять встретиться со своим четырехколесным втором а также снял маленькой документальный фильм о нем. Ниже маленькая нарезка из него, где Джерри выполняет песню Полуночный ездок.

Запись в рандоме:

«Улица молодости», Одесская киностудия, 1958


Еще немного статей: