2013-Й автомобильный. «спасибо, что живой»

      Комментарии к записи 2013-Й автомобильный. «спасибо, что живой» отключены

2013-Й автомобильный. "спасибо, что живой"

Объединивший Хавьер, возмутивший BelToll, дорожавший бензин, пьяные конфискации, ожидаемый транспортный налог. Чем нас радовали и огорчали погода и государство в уходящем году? AUTO.TUT.BY отыскал в памяти все.

Приму, накормлю, откопаю, помогу: как страна пережила ХавьерНекалендарно затянувшаяся зима-2013 финишировала днями, каковые мы уж и не верили, что переживем. Днем 15 марта страну накрыл снежный шторм Хавьер. Не обращая внимания на то что незадолго до ГИБДД просила автолюбителей отказаться от поездок, а синоптики давали предупреждение о красной степени опасности, большая часть водителей не прислушались. В итоге уже к вечеру 15 марта Минская и Минск область стали в неисправимых пробках, выезд из столицы и въезд в нее были закрыты, на МКАД ввели ограничение скорости, МЧС и ГАИ пробовали как-то спасти обстановку, а много людей, заметаемые снегом, находились на остановках публичного транспорта в ожидании хоть какой-то возможности попасть к себе. Отчаявшиеся шли к себе пешком: кто-то — несколько остановок, кое-какие – десятки километров по заснеженным автострадам.

Просматривать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/339542.html

Водители, застрявшие в пробках на автострадах, в том месте же и заночевали. МЧС освобождало из снежного плена прежде всего детей, остальным по возможности спасатели подвозили тёплый чай и горючее.

В штормовую ночь TUT.BY обратился к водителям, чьи автомобили были в состоянии преодолеть распутье, прося не оставлять соотечественников в беде: всю ночь неравнодушные люди выручали застрявших в снежной буре – развозили их по зданиям, отпаивали чаем, кликали на ночлег, предлагали пополнить счет сотовых телефонов и пр.

Совместными усилиями мы пережили стихию, благодарю вас, Настоящие Люди!

Что же вы наделали своим Белтоллом?!: на дорогах страны запустили электронную совокупность оплаты

Платными в уходящем году стали 815 км дорог страны: вся автомагистраль М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), и отдельные участки автострад M2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M3 Минск — Витебск, M4 Минск — Могилев, M5/Е271 Минск — Гомель и M6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

Коммерческая эксплуатация электронной совокупности BelToll стартовала в полночь 1 августа, представители страны давали слово, что среди них и за счет собранных совокупностью средств должно увеличиться финансирование дорог, но пока важных вливаний в отечественные автострады мы не увидели.

Сложными были и старт совокупности — незадолго до у пунктов обслуживания клиентов BelToll собрались очереди из не успевших взять бортовые устройства, — и ее предстоящая эксплуатация: в октябре на перевозчиков посыпался шквал штрафов за августовские нарушения, недовольства со иностранцев стали и стороны белорусов массовыми. Государство дало обещание рассмотреть возможность штрафной амнистии по некоторым типам нарушений, но до сих пор она осталась только замыслами.

Просматривать всецело: https://auto.tut.by/news/exclusive/360285.html

Повторно в течение года: у пьяных водителей-рецидивистов стали забирать автомобилиС 24 октября в стране получила очередная твёрдая антиалкогольная норма: конфискация машин у водителей, каковые второй раз за год попались пьяными за рулем. Самым спорным в новшестве было категоричное независимо от того, кому в собственности авто.

Белорусы продолжительно спорили о справедливости конфискации, гадали, у кого заберут, кому реализуют и куда отправятся деньги, предрекали, что на дорогах быстро возрастет количество пьяных погонь с перестрелками, а среди сотрудников ГИБДД — суммы и количество взяток. Первые претенденты на конфискацию становились объектами внимания журналистов и водительской братии, кое-какие специалисты думали, что они попали под раздачу раньше времени, но процедуру отработали, конфискации стали регулярными, автомобили отправляют на аукционы… Оказалось, что жизнь по окончании конфискации имеется, и она длится. А вот как действенной была эта непопулярная мера — мы оценим уже в 2014-м.

Транспортный налог: автовладельцев обложили, они протестовалиЕще одна непопулярная новинка 2013-го — планируемое введение госпошлины на допуск транспортного средства к дорожному перемещению, ставки которой зависят по большей части от веса транспортного средства и привязаны к базисной величине. В народе новый оброк сходу переименовали в транспортный налог и возразили: доколе же мы будем платить? Водители говорят, что данный налог, дескать, уже заложен в цену горючего. Власти опровергают: клевета это, дескать, мы вам докажем расчетами. К сожалению, пока обещанных расчетов мы не дождались, но можем таки дождаться подписания закона — и в случае если это произойдёт в ближайшие два дня, то уже с 1 января желающие пройти технический осмотр и беспроблемно ездить таки отправятся в банки за квитанцией об оплате нового налога.

Действительно, водители сопротивляются до последнего: 20 декабря на улицах и столичном проспекте Независимости некоторых областных городов совершили первую сигналящую акцию Стоп-налог. Она же до тех пор пока стала и последней — Стоп-налог-2, запланированный на 27 декабря, провалился: то ли испугались мер, последовавших по окончании первой, то ли смирились и переехали в очереди на технический осмотр.

Белнефтехим, благодарю, что 5 раз!

И напоследок — о традиционно грустном. Пять раз за текущий год вы напряженно всматривались в заголовок Автомобильное горючее снова подорожало. В 2013-м мы (наконец-то Белнефтехим обязан бы возрадоваться долгожданной унификации в рамках Таможенного альянса!) обогнали по стоимостям на бензины и дизель кое-какие регионы России, но — валютные котировки, увеличение ставок налогов и другие объективные обстоятельства в следующем году еще неоднократно вынудят нас писать, а вас — просматривать новости об очередном подорожании. Это именуется — стабильность.

С наступающим!

Запись в рандоме:

Высоцкий. Спасибо что живой.


Еще немного статей: