24 Часа нюрбургринга. сутки в зелёном аду.

      Комментарии к записи 24 Часа нюрбургринга. сутки в зелёном аду. отключены

Приветствую, глубокоуважаемые читатели!

В одной из прошлых статей я говорил вам о германском автоклубе ADAC. При всей банальности и скучности делаемых им задач, направляться отметить что эта организация причастна к созданию одной из основополагающих преданий автоспорта – автострады Нюрбургринг.

24 Часа нюрбургринга. сутки в зелёном аду.

В 1922 автоклуб ADAC выступил организатором гонок в горах Айфель, именовавшихся ADAC Eifelrennen. Это было соревнование любых моторизованных средств передвижения по дорогам неспециализированного пользования. Протяженность автострады составляла 33 километра, дорога не была как-либо намерено снабжена а также заасфальтирована. Однако, это первенствовали важные гонки в Германии. На первой гонке протяженностью в 10 кругов, не было никакого толкового регламента, совместно стартовали машины, мотоциклы, велосипеды с моторами – всего более 100 участников. С 1924 гонки для двухколёсных и четырёхколёсных транспортных средств стали проводить в различные дни, а после этого стали делить участников на классы. Но, погода в том регионе не содействовала стремительной и надёжной езде по грунтовым дорогам. Систематично происходили важные аварии со смертельным финалом, и несчастные случаи среди зрителей, падающих с кустарно выстроенных трибун.

По окончании гонки 1925 года стало ясно, что запрещено дальше разрешать убиваться молодым гонщикам, и было решено начать строить особую гоночную автостраду, которая была закончена во второй половине 20-ых годов XX века, стала называться Нюрбургринг и приняла гонки, организованные клубом ADAC. Первым победителем стал легендарный Рудольф Карччиола на компрессорном Mercedes. Гонки по автостраде носили уже более важный темперамент, участниками становились гонщики на машинах из вторых спортивных серий, помимо этого, в один заезд снова были допущены мотоциклы и автомобили. Но, поскольку автострада становилась всё более популярной в разных гоночных сериях, гонки для любителей становились всё менее дешёвыми.

Вследствие этого в 1970-м году ADAC стал организатором гонок «24 часа Нюрбургринга» – самых демократичных соревнований на Северной Петле. Одновременно с этим, это одна из немногих гонок по Нордшляйфе, протяженность которой столь громадна, что соперничество перестает быть зрелищным при участии менее чем 200 машин. Сами осознаёте, что команд и заводских команд с важными спонсорами, талантливым им составить важную борьбу просто не наберётся.

Правда во второй половине 70-ых годов XX века показалась серия VLN, одним из организаторов которой был тот же автоклуб ADAC. Все гонки данной серии проводились на Нюрбургринге с тем же регламентом, и 24-х часовая гонка была одним из этапов данной серии. На данный момент серия VLN существует , но уже раздельно от «24 часа Нюрбургринга», но по сути вся серия – разминка перед 24-хчасовым марафоном. Длительность гонок серии VLN колеблется от 4 до 6 часов.

До 1999-го года гонка была занимательна лишь участникам, но организаторы решили привлечь зрителей и сделать её более зрелищной. К гонке стали допускаться и важные спортивные машины. Сейчас в 24-х часовой гонке принимают участие порядка 30 классов машин. Это возможно как старенькое купе с минимальными доработками либо вовсе без них, так и машины различных классов европейской серии «Туринг», серии DTM и иные модифицированные серийные спорткары. Время от времени принимают заводский и участие команды: гонка на выносливость – хорошее опробование для новых инженерных ответов.

Участие нужно оплатить за любой автомобиль (около 8000 евро), большая часть – депозит за горючее. Непременно, автомобиль должен быть технически исправным и соответствовать требованиям заявленного класса. К классификации допускается 230 машин, по окончании квалификации на старт выстраивается 210. На одной машине должно ехать как минимум несколько гонщиков, правила требуют выполнять двухчасовые перерывы между заездами для каждого спортсмена, и проводить не более 2,5 часов за рулём подряд. В большинстве случаев на одном автомобиле участвует от 3 до 6 гонщиков. Так, в одной гонке задействовано около 800 спортсменов. На данный момент протяженность одного круга 25,3 км. В 2014 году победила команда на R8 LMS ultra, проехав 159 кругов за 24 часа, что есть нынешним рекордом гонки. В 2016 году команда Бернда Шнайдера на Mercedes-AMG GT3 пересекла финишный створ 134 раза. Обстоятельством тому стал туман и сильнейший ливень, в следствии которых гонку приостанавливали на 4 часа.

Ну, и мало любопытных фактов. Самой титулованной маркой гонки стала BMW – 19 побед, среди команд-победителей на BMW – Alpina и Schnitzer Motorsport. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века победила команда на дизельном BMW 320. Это первенствовала победа дизельного авто в 24-х часовых гонках. В 1996 и 1997 году на BMW M3 E36 победила первая дама Сабина Шмиц, знакомая нам по Top Gear как «Королева Кольца».

Во второй половине 80-ых годов XX века победила команда на Ford Sierra RS Cosworth. Это первенствовала победа турбированного автомобиля. Но в следующем году заводскую команду обогнал личный Porsche 911 Carrera 1974 года выпуска.

Регламент 1999 года разрешил учавствовать в гонке Chrysler Viper GTS-R от команды Zakspeed, что, вопреки суждениям о том, что «американцы не могут поворачивать», побеждал три года.

Сейчас необычным талисманом гонки стал Опель Manta 1986 года, самый возрастной и стабильно выступающий автомобиль личной команды. В кругу фанатов он получил такую популярность, что кроме того была выпущена масштабная модель 1:43.

Многие автомобилисты во всём мире грезят промчаться на полной скорости через «Зеленый преисподняя». Но, попытавшись это в один раз, мало кто рискнёт испытывать себя этим в течении 24-х часов. Только самые стойкие и храбрые способны побеждать автостраду, себя и соперников круг за кругом в течении 24 часов.

Весьма надеюсь, что эта статья вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!

Так же смотрите мой скромный instagram!

Запись в рандоме:

Nurburgring-24: Сутки на петле Зеленого ада


Еще немного статей: