Автомобили бриггса каннингэма, часть 4: cunningham c-4r и c-4rk (1952-54)

      Комментарии к записи Автомобили бриггса каннингэма, часть 4: cunningham c-4r и c-4rk (1952-54) отключены

Автомобили бриггса каннингэма, часть 4: cunningham c-4r и c-4rk (1952-54)

Публикую историю легендарного конструктора и американского спортсмена, надеюсь, не так долго осталось ждать уже закончу и возвращусь к вторым темам… Просматривайте кроме этого первую, вторую и третью часть.

Заявив о серийном производстве Cunningham C-3, Каннингэм взял возможность и дальше принимать участие в Ле-Мане. Так что, зимний период 1951-52 года в Вест Палм Бич работа шла не только над дорожными автомобилями. В сравнении с C-2R, новая модель Cunningham C-4R для гоночного сезона 1952 года была на ровно на 1 метр (!) меньше, на 15 см меньше по ширине и на 400 кг легче – так инженеры боролись с главными недочётами прошлой конструкции.

Модифицированный V8 производства Chrysler развивал 300 л.с. при 5200 об/мин. Количество топливного бака, расположенного за сиденьями, вырос до 190 литров. Передняя подвеска с элементами конструкции Ford была подобна прошлым моделям, но задний мост поменяли на неразрезной от Chrysler с тягой и параллельными рычагами Панара.

Бриггс Бивер и его команда дизайнеров создали внешний вид кузова для обоих изготовленных родстеров Cunningham C-4R и единственного купе C4-RK. Но, закрытый кузов последнего был особенно занимательным. Индекс “K“ свидетельствует Kamm – фамилию врача Вунибальда Камма, германского ученого, которого привезли в Соединенных Штатах по окончании Второй мировой. Его специализацией было понижение коэффициента аэродинамического сопротивления машин. На теоретическом уровне как раз Камм первым уничтожил теорию, что у гоночных автомобилей должен быть долгий сужающийся хвост. Он начал развивать эти идеи еще в Германии, а в 1960-е годы его наработками воспользовались и Ferrari, и Shelby, и многие другие разработчики…

Но среди всех автомобилей с кузовом «камм-бэк», названным так в честь изобретателя, Cunningham C-4RK выделяется. Это единственный автомобиль, над которым на практике трудился лично врач Камм, посетивший Вест Палм Бич чтобы спроектировать конструкцию кормы закрытого варианта C-4R. Агрессивная наружность C-4RK имела возможность впечатлить соперников, но мелкий кокпит с низкой крышей показался Бриггсу Каннингэму некомфортным, так что он лично ни при каких обстоятельствах не гонялся на данной машине.

Легендарный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут так прокомментировал впечатления от Cunningham по окончании тест-драйва родстера C-4R: «По управляемости, это самая надёжная гоночная машина, которую я когда-либо водил». А вот Малькольм Сайер, разработчик Jaguar D-Type, по окончании Ле-Мана 1954 года отзывался о Cunningham критично: «шасси не имеет диагонального усиления, исходя из этого оно так не сильный в нагрузках на кручение, что дверь нельзя открыть при вывешенном заднем колесе. А кузов создавали без теоретической базы». Вероятнее, оба отзыва достаточно честны.

Удачи в американских гонках убедили Бриггса Каннингэма, что он может еще раз попытать счастья в Ле-Мане. Все три автомобили были заявлены в гонке 1952 года и, не смотря на то, что две (купе и родстер) досрочно ее покинули из-за неприятностей с клапанами, оставшийся экипаж финишировал на четвертом месте – это была лучшая гонка самого Бриггса Каннингэма, что совершил за рулем 20 часов. Он опасался за не весьма хорошее зрение собственного напарника Билла Спирса в ночных условиях и потому только на последние 4 часа гонки, уже днем, передал ему управление. Наряду с этим C-4RK под управлением Фила Уолтерса кроме того лидировал в начале гонки, а время круга выяснилось лучше, чем у победившего Mercedes 300SL.

В первой половине 50-ых годов XX века Cunningham C-4R Каннингэма и Спирса финишировал в Ле-Мане седьмым, а C-4RK с Джоном Гордоном Бенеттом и Чарльзом Морэном — десятым. Наряду с этим единственный новый C-5R по большому счету привез Фитча и Уолтерса на подиум, так что Бриггс был весьма скромен, в то время, когда обрисовывал результат гонки: “Три автомобили в первой десятке Ле-Мана. По-моему, это не весьма не хорошо”. Для этого гоночного сезона оба С-4R оснастили 4-ступенчатой механической коробкой передач.

26 апреля 1954 года вышел номер издания Time с портретом Бриггса Каннингэма на фоне трех родстеров C-4R на гоночной автостраде (кстати, живописец чуть-чуть слукавил, поскольку третьего C-4R с открытым кузовом не существовало, а C-5R смотрелся заметно в противном случае). В статье, озаглавленной «Лошадиные силы, спортивный дух и выносливость», журналист справедливо прославляет бессчётные добродетели Каннингэма, а также цитируя Стирлинга Мосса: «он сооружает и водит личные машины из любви к спорту. Я честно восхищаюсь Бриггсом, как настоящим спортсменом».

Как продемонстрировала практика, дифирамбы были заслуженными и через несколько месяцев в Ле-Мане итог Team Cunningham не разочаровали поклонников команды. В первой половине 50-ых годов XX века Cunningham C-4R показались в Ле-Мане в последний раз. Первая машина под управлением экипажа Спирса и Джонстона пришла третьим в общем зачете, тем самым повторив прошлогодний успех C-5R. А экипаж Каннингэма и Бенетта на втором родстере C-4R финишировал пятым, снова подтвердив, что высокие результаты Team Cunningham – это не счастливая случайность, а закономерный результат трудной работы конструкторов, тщательной подготовки команды к гонкам и мастерства пилотов.

Само собой разумеется, на местных американских автострадах, таких как Элкхарт Лейк, Бриджгэмптон и Уоткинс-Глен, в те годы болидам Cunningham практически не было равных. В целом, три экземпляра четвертого поколения автомобилей Каннингэма принесли Team Cunningham победы в ? всех гонок, где они заявлялись на старт и финишировали в 84% заездов, включая победу в «12 часах Себринга» 1953 года.

Один из родстеров и купе были реализованы Чарльзу Морэну и его команда принимала участие на них в гонках вплоть до конца сезона 1955 года, став национальным чемпионом SCCA в классе B. В то время, когда в первой половине 70-ых годов XX века коллекция Морэна распродавалась, C-4RK возвратился к Бриггсу Каннингэму, так соединившись с первым родстером. на данный момент эти две автомобили находятся в Collier Collection, куда переехали из личной коллекции Каннингэма во второй половине 80-ых годов XX века, а принадлежавший Морэну C-4R поменял пара хозяев, но с 1990 года выставлен в музее Simeone Foundation.

Во второй половине девяностых годов совместное предприятие энтузиаста марки Ларри Блэка и Бриггса Каннингэма III (сына Бриггса Свифта Каннингэма) произвело 4 экземпляра авторизированной реплики, названной Cunningham C-4RC, другими словами continuation. Эти автомобили не имеют прямого отношения к истории настоящих родстеров C-4R, но, непременно, заслуживают отдельного рассказа в последней части истории о Каннингэме. Но, их существование может ввести в заблуждение наблюдателя, потому, что отличить копии от оригиналов непросто.

Наконец, в 2013 году на базе не законченного шасси Cunningham C-3 (#5238) с уникальным двигателем Chrysler мастерская Джима Стоукса из Ватерлоовилля, Англия произвела еще одну правильную реплику C-4R, применяя уникальные чертежи, кое-какие сохранившиеся детали и машину из коллекции Колье, как пример. Целью было создать полноценный гоночный автомобиль, что возьмёт сертификацию FIA и сможет конкретно принимать участие в настоящих гонках, пока два уникальных родстера стоят в музеях и выезжают только на выставки. В отличие от четырёх continuation cars и обоих оригиналов, у британской автомобили установлен каркас, а капот выполнен в спецификации 1953 года — так что на любой фотографии данный экземпляр легко идентифицировать.

Просматривайте полную историю машин Бриггса Каннингэма:

Часть 1: довоенный мутант Bu-Merc и Cadillac в Ле-Мане 1950 года

Часть 2: Cunningham C-1 и C-2R в Ле-Мане 1951 года

Часть 3: серийный Cunningham C-3 Continental (1951-54)

Часть 4: Cunningham C-4R и C-4RK (1952-54)

Часть 5: Cunningham C-5R для Ле-Мана 1953 года

Часть 6: Cunningham C-6R, финиш возрождение и марки в 1990-х

Просматривайте кроме этого в моем блоге о смежных темах:

ТОП-10 известных гоночных раскрасок — включая полосы Каннингэма

Запись в рандоме:

Книги: Майкл Каннингем — Дом на краю света / обзор без спойлеров


Еще немного статей:

  • «Народный автомобиль» vw typ 1

    Автомобиль-рекордсмен, автомобиль-легенда, знак целой эры – официальной датой «рождения» культового «Жука» считается 1946 год, в то время, когда по…

  • Отзыв об автомобиле volkswagen taro 1989 года выпуска

    Авто Фольксваген Таро, о котором отправится обращение, был куплен во второй половине 90-ых годов двадцатого века по цене в 7 тыс. американских долларов,…