Автомобили и соцреализм. картина маслом.

      Комментарии к записи Автомобили и соцреализм. картина маслом. отключены

Ну что… Сайт у нас автомобильный!

Тогда, в целях увеличения самообразованности, так сообщить…)

Социалисти?ческий реали?зм (соцреали?зм) — мировоззренческий способ художественного творчества, употреблявшийся в мастерстве СССР, а после этого и в других социалистических государствах, внедрявшийся в художественное творчество средствами политики, а также цензурой, и отвечающий ответу задач построения социализма. Он был одобрен в первой половине 30-ых годов двадцатого века партийными органами в искусстве и литературе. Соцреализм подразумевал изображение советских машин как самых лучших в мире.

До 1917 года русские художники обходили машины стороной — вы не заметите автомобили на полотнах Серова, Репина, Маковского либо Сурикова. Но, они и на улицах тогда были редки. Лишь по окончании революции автомобиль пришел на смену лошади кроме того в живописи.

Произошло это не сходу — все 20-е годы лишь и говорили о массовой автомобилизации страны, но наступила она только в следующем десятилетии, в то время, когда был реконструирован Столичный завод имени Сталина и выстроен Горьковский автомобильный: в первой половине 30-ых годов двадцатого века с его конвейера стали сходить грузовики ГАЗ-АА и легковые ГАЗ-А. В один момент в советском мастерстве начал формироваться новый мировоззренческий способ — социалистический реализм.

В официальном определении соцреализма утверждалось, что таковой способ требует от живописца правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. Для этого мастерам дали использовать наследие мирового реалистического мастерства, но без подражания, а с добавлением советской романтики и смелого пафоса. Считалось, что так гуманизм критического реализма дополняется социалистическим гуманизмом. Так, в случае если на картине одним из действующих лиц являлся автомобиль, то от живописца требовалось, во-первых, реалистично его изобразить, а во-вторых, поместить в идейно верный сюжет. Получалось у всех по-различному.

«В. И. Ленин на прогулке с детьми».

Александр Дейнека,1938 год

Автомобили и соцреализм. картина маслом.

«Автопробег». Петр Вильямс,1930 год

«К. Е. Ворошилов на маневрах». Василий Сварог,1932 год

«Интуристы в Ленинграде». Иван Владимиров,1937 год

«Новая Москва». Юрий Пименов,1937 год

Таковой успешный и уже фирменный прием Юрий Иванович Пименов позже умышленно повторил еще два раза. В первой половине 40-ых годов XX века он написал картину Фронтовая дорога, где жёсткий армейский пейзаж продемонстрирован глазами пассажира американского Виллиса.

Второй раз Пименов возвратился к этому ракурсу, в то время, когда создавал еще одну Новую Москву, но уже 1960 года — женщина за рулем кабриолета ЗИС-110 едет по Садовому кольцу и вот-вот проедет под только что выстроенной Крымской эстакадой.

«Мотоциклетный пробег жен инженеров».

Анатолий Яр-Кравченко,1937 год

«Мы обучаемся руководить автомобилем». Сарра Шор,1937 год

Вторая работа Сарры Шор — Мы подготавливаемся к обороне. В 30-е годы СССР охватил настоящий противогазный бум, любой гражданин вычислял своим долгом мочь пользоваться средствами химзащиты. Показалось кроме того необязательное Общество содействия обороне, авиационному и химическому постройке — Осоавиахим.

(И. Баранцев. Более детально — в издании Автопилот №7 от 14.07.2014.)

Вот таковой он, соцреализм)…

Запись в рандоме:

Соцреализм в живописи СССР


Еще немного статей: