Автомобильная акустика

      Комментарии к записи Автомобильная акустика отключены

Автомобильная акустика

С переходом от кассет к CD дискам, а от CD дисков к MP3, автоакустика взяла новый виток собственного развития и весьма многие компании захотели заняться её производством, а автосервисы и автомагазины установкой и продажей. При покупке автоакустики автолюбители частенько имеют какие-то стереотипы, каковые, как правило, являются неверными. Забрать, к примеру, стереотип о том, что «лишь компания (наименование) делает качественную автоакустику». У любой компании возможно отыскать как качественную недорогую продукцию, так и некачественную дорогую, исходя из этого сказать о том, что та либо другая компания неверно в корне. Но наряду с этим направляться осознавать, что фактически все зависит от головного устройства (магнитолы). Однако, старайтесь брать всю акустику одной компании (т.е. если Вы приобрели магнитолу компании А, то и колонки берите компании А, а не Б).

При выборе автоакустики необходимо прежде всего ориентироваться на то, для чего она Вам нужна, поскольку, согласитесь, неразумно брать магнитолу с колонками за 2000 рублей, дабы пробовать наслаждаться от звука в автомобиле, но, одновременно с этим, отдавать 10000 рублей за акустику, которая только будет создавать фон в автомобиле также не следует.

При установке автоакустики существуют типовые схемы, каковые являются самые популярные варианты установки автозвука.

Схема 1.

Первая схема есть самой распространенной и включает в себя головное устройство (в большинстве случаев это несложная магнитола), передний и задний рады акустики. Эта схема самая популярная и самая недорогая, но, как следствие, у неё будет оказаться хрюкание, другие искажения и шипение, каковые все весьма обожают приписывать колонкам, не смотря на то, что виноваты тут не колонки, а сама магнитола, мощности которой не будет хватать для качественной подачи звука.

Дабы достигнуть оптимального соотношения цена/уровень качества на данной схеме Вам необходимо выбирать такие колонки, цена которых не будет быть больше цена магнитолы, причем магнитола должна быть ненамного дороже. В остальных случаях Вы деньги впустую. Так же не нужно забывать о двух главных заблуждениях, каковые свойственны тем, кто выбирает такую схему подключения.

Первое заблуждение кроется в том, что всем думается, что самые замечательные колонки должны находиться позади, в противном случае и в багажнике. Во-первых, спинки сидений и обивка салона поглощают звук и деформируют его так, что уровень качества звучания думается легко страшным. Согласитесь, что придя на концерт известного оркестра Вы сядете к ним лицом, а не спиной? Вот в этот самый момент так же. А, во-вторых, глушение звука сидениями вынудит Вас делать музыку весьма звучно, что будет доставлять неудобство тем, что едет рядом и станет мукой для задних пассажиров.

Заблуждение второе основано на принципе больше мощности – громче играется. При воспроизведении звука его уровень качества принципиально важно не меньше мощности, а тут роль играются не только колонки и магнитола, конечно провода, усилители, конденсаторы и т.п. Кое-какие любители качественного звука применяют компонентную акустику, которая имеет распределенное воспроизведение высоких и средних частот, за счет чего получается лучшее уровень качества звука.

Схема 2.

Предполагает наличие головного устройства, передних задних колонок и колонок, каковые подключены через двух канальный усилитель. Благодаря таковой компоновке возможно слушать музыку «на всю катушку», но не будет хватать басов и не окажется воспроизводить целый частотный диапазон. Но для тех, кому основное дабы игралось звучно, все басы частоты и не необходимы.

Схема 3.

есть более развитым вариантом второй схемы и предполагает наличие головного устройства, колонок, усилителя и саббуфера. Благодаря саббуферу аудиосистема может воспроизводить фактически все частоты, причем достаточно как следует, но при большой громкости все равно появляется хрюканье. Необходимо подчернуть, что эта схема есть весьма распространенной, потому, что при её применении целый спектр частот может воспроизводиться с приемлемым качеством звучания.

Схема 4.

есть самой распространенной и оптимальной схемой, поскольку при довольно маленьких затратах на её приобретение она весьма как следует и звучно воспроизводит все частоты. Лучше неё лишь Hi-Fi и Hi-End, но они стоят так дороже, что ненужно раздельно заострять на них внимание. Четвертая схема отличается от третьей тем, что в ней два последовательности акустики (передний и задний), а усилитель употребляется четырехканальный либо два двухканальных.

Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (или 2 двух-канальных, или 1-го четырех канального) переднюю компонентную автоакустику и саббуфер. Головное устройство должно иметь не меньше 2 линейных выходов – для подключения усилителя. Чаще всего применяемая схема. Единственным недочётом есть, как ни парадоксально, Ваша свойство довести совокупность до ума методом вложения средств в качественный и опытный монтаж, что включает:

Но раз уж мы заговорили о Hi-End, то давайте мельком посмотрим на то, что же это такое. К сожалению, на данный момент нет единого определения, что же это такое, исходя из этого многие производители и продавцы лепят наклейку Hi-End на все, что им попадается в руки. В случае если обрисовать Hi-End собственными словами, то это отсутствие любых компромиссов в звучании. Лишь качественный, объемный и громкий звук, что разрешит Вам расслабиться и всецело насладиться музыкой. Как Вы уже осознали, стоить такая совокупность будет весьма дорого, а, значит, она не есть массовой.

И, напоследок, краткий словарь терминов, каковые возможно встретить, трудясь с автозвуком.

Автомагнитола – фактически, основная часть автомобильной аудиосистемы. В большинстве случаев просматривает CD диски с разными вариантами звуковых файлов на них (MP3, WMA), имеет эквалайзер, подключения приема и возможность радиосигнала к ней дополнительных устройств. Сейчас автомагнитолы трудятся не только с CD дисками, но и с DVD, Bluetooth, конечно картами памяти.

Коаксиальная акустика – это широкополосный динамик, в который встроен еще и высокочастотный динамик. Имеет низкую цену, но искажение звука на нем весьма громадно. Прекрасно подходит для применения в бюджетных совокупностях автозвука.

Компонентная автоакустика – это высокочастотные динамики и широкополосный динамик в отдельных корпусах. Стоит дороже, чем коаксиальная акустика, но так же имеет бюджетные варианты, каковые достаточно прекрасно воспроизводят музыку средней громкости.

Конденсатор – стабилизатор питания, что сглаживает работу всех узлов в моменты громадных нагрузок на электросистему автомобиля. Его работа весьма ощутима ночью, в то время, когда включено большое количество осветительных электроприборов.

Кроссовер – катушка индуктивности с конденсатором, каковые настроены на определенную частоту дабы разделять частотный спектр в компонентной (реже коаксиальной) автоакустике. Кроссоверы бывают активные и пассивные.

Усилитель – особое устройство, которое дублирует функции штатного усилителя в магнитоле. Благодаря электропитанию и лучшему охлаждению снабжает качественное звучание на громадной громкости.

Саббуфер – это низкочастотный динамик, что имеет диапазон звучания от 20 до 150 Герц. Потому, что данный диапазон фактически не оказывает никакого влияния на стереоэффект, то его выделили в саббуфер, что находится в громадном корпусе (весьма актуальным вариантом корпуса есть «труба», которая формирует хорошие басы, в у квадратных саббуферов лучше звучание).

Но не меньше серьёзной подробностью, чем все перечисленные выше есть проводка. Она делится на межблочные кабели, звуковые кабели и питающие кабели. Без качественных кабелей качественное звучание легко нереально.

Питающие кабели необходимы для снабжения всех компонентов совокупности электричеством, причем для бесперебойного снабжения.

Звуковой кабель – это многожильный провод, что рекомендован для передачи аудиосигнала к акустике. Звуковых кабелей в любой автоакустике достаточно большое количество.

Межблочный кабель в большинстве случаев один, поскольку он нужен для передачи сигнала от головного устройства к усилителю. В случае если усилителей пара, то, соответственно, и кабелей пара. Из всех кабелей к межблочным предъявляются самые высокие требования по экранированию сигнала от электрических помех.

Сейчас в дополнении к колонкам в машины стали устанавливать еще и телевизоры, размеры которых зависят от размера автомобили и того, в то время, когда и как предполагается их наблюдать. В большинстве случаев самые громадные телевизоры не у тех, кто отдает за это больше всего денег, а у водителей-дальнобойщиков, поскольку для них телевизор довольно часто есть единственным развлечением на протяжении отдыха.

Еще многие рекомендуют делать себе высокий уровень звукоизоляции, что, в принципе, оправдано, поскольку она снижает шум на 4-5 децибел и повышает КПД аудиосистемы на 10-20%. Но она может лишить Вас возможности слышать то, что происходит около автомобиля.

Последним штрихом есть монтаж акустики. Самым нехорошим вариантом независимого подключения автоакустики есть его сгорание. Кроме того в случае если с ней ничего не произошло, то, наверное, Вы утратите гарантию, поскольку она начинает функционировать лишь в том случае, если все подключают сертифицированные эксперты. В случае если бюджетную акустику возможно попытаться подключить самостоятельно, но более дорогую стоит доверить специалистам, потому, что они подключат её так, дабы Вы имели возможность взять 100%-ю отдачу от того, за что Вы отдали деньги.

Запись в рандоме:

Автомобильная акустика, азы. Часть #1


Еще немного статей: