«Автошколам невыгодно хорошо учить курсантов!»: ответственные за подготовку водителей рассказали, почему выпускники не умеют ездить

      Комментарии к записи «Автошколам невыгодно хорошо учить курсантов!»: ответственные за подготовку водителей рассказали, почему выпускники не умеют ездить отключены

"Автошколам невыгодно хорошо учить курсантов!": ответственные за подготовку водителей рассказали, почему выпускники не умеют ездить

Не обращая внимания на то, что у автошкол, как и любых вторых структур в стране, имеется пара осуществляющих контроль органов, на практике их деятельность практически бесконтрольна. По словам представителей ведомств, важных за то, дабы автошколы трудились прекрасно, в очень низком сейчас качестве подготовки водителей виноваты… сами будущие водители.

ГИБДД требует расширить сроки обучения вождению в автошколах

Все прекрасно. На бумаге Сертификаты белорусским автошколам как правило выдает УП Белтехосмотр (400 из 490 сертификатов сейчас), оно же и осуществляет контроль школы: планово — не реже раза в год, и внепланово — по необходимости. Тех, со своей стороны, осуществляет контроль Минтранс — и также в праве на испытания. Загвоздка только в том, что контролируют не учителя, инструктора, курсанта — бумаги.

— Документы в автошколах значительно чаще — комар носа не подточит: все начитали, все отъездили, все посдавали. И — вот парадокс! — везде стоят подписи конкретных курсантов: те вправду сами расписываются за то, чего не получали, — говорит помощник главы управления технической коммуникаций Министерства и политики транспорта Павел Бречко.

Предполагаем, что это связано с обычным страхом: юные водители, и без того не всегда уверенные в себе, опасаются, что автошкола отомстит им за конфликт — к примеру, завалить курсанта на внутреннем практическом экзамене ничего не следует.

— Само собой разумеется, опасаются, — соглашается помощник директора УП Белтехосмотр Михаил Свистун. — А позже звонят ко мне и жалуются: часы не выкатывают, инструкторы заставляют возить по своим делам, обманывают, угрожают. Просишь представиться: автошколу именуют, а себя — нет. Так и говорят: Ага, мы на данный момент вам скажем, а вы им передадите, что я нажаловался, и я эту школу ни при каких обстоятельствах не закончу. И сами же признают: за все часы сами расписались, с инструкторами стараются дружить и на рожон не лезть. Задаю вопросы: Вот ты за все расписался, что я могу сейчас автошколе предъявить — так как по документам они выполнили все обязательства перед тобой, и ты это подтвердил собственной подписью. Молчат. Ну сделайте что-то, вы же должны!

Должны отреагировать. Прийти в автошколу с внеплановой проверкой. А в том месте, в бумагах, см. выше — комар носа не подточит.

Через год-второй курсантов по большому счету некому будет учить. Инструкторы все в мыслях, как горючее похитить да подзаработать

Не то дабы осуществляющие контроль органы жалеют автошколы, но глубинные обстоятельства недобросовестного отношения к подготовке водителей видят как раз в низком уровне зарплаты инструкторов.

— Сейчас инструктор приобретает в месяц около 2,5-3 млн. Ему необходимо как-то жить. Я ни за что никого не оправдываю — человек за любую заработную плат обязан делать собственную работу как следует, но так как тем самым автошкола сама толкает собственного сотрудника на нарушения. Осознайте, не хорошо это либо нет, на данный момент инструктору выгодно готовить собственного курсанта так, дабы тот возвратился к нему на дополнительные занятия — за большие живые деньги! — констатирует Михаил Свистун.

И это вправду удачный доход: делать то, что и без того обязан, но за 200-300 тысяч (каковые идут прямо в карман) в час. Допустим, инструктор в один момент занимается с 3-4 учениками — за сутки возможно получить около миллиона рублей (треть месячной заработной платы!) без всяких затрат: площадка и машина — автошколы, горючее — осталось от неотъезженных теми же курсантами образовательных часов.

— В случае если ничего не изменится в плане отношения и зарплат к сотрудникам, через несколько лет легко некому будет учить курсантов, — говорят в Белтехосмотре. Согласно точки зрения Свистуна, инструкторов возможно и необходимо поддерживать материально — но в рамках официальных премий. Причем привязать их размер к итогам работы: за каждого сдавшего экзамен в ГИБДД с первого раза — прибавка к заработной плату. Кроме того в случае если это будет 100 тысяч за человека, то, послав каждый месяц в ГИБДД пара групп, возможно взять хорошие деньги. Чем лучше результаты работы инструктора, тем более лестные о нем будут отзывы, тем большее количество новичков будут стремиться попасть на обучение как раз к этому мастеру — поощрять возможно и за количество обучающихся у конкретного человека (необычное подушевое финансирование).

И в Минтрансе, и в Белтехосмотре не исключают и антропогенный фактор: возможно допустить, что среди будущих водителей попадаются открыто неспособные курсанты, которым и 40, и 50, и 100 часов практики будет не хватает. И их также обязаны научить, раз медкомиссия не отыскала никаких отклонений и нет оснований не допустить их к управлению транспортными средствами. Вот такие пускай берут допзанятия: желают — в госструктурах за 70 тысяч в час, желают — в собственной автошколе за деньги, положенные в карман инструктору, желают — у ипэшников с соответствующими одолжениями. Но таких неспособных, говорят, единицы, что делать с ними — вопрос личный, на неспециализированную проблему влияния не оказывает.

Попустительство на внутренних экзаменах — норма: необходимо стремительнее избавиться от этих курсантов и собрать новых, каковые принесут деньги Ни один из специалистов, с которыми разговаривал AUTO.TUT.BY, не верит в то, что 50 часов практических занятий вместо сегодняшних 40-ка всецело снимут все вопросы касательно качества подготовки курсантов. Само собой разумеется, лишние 10 часов вождения под контролем умелого инструктора не помешают ни одному молодому водителю — при условии, что они будут не только на бумаге.

Но дело еще и в том, что автошкола не несет никакой ответственности за собственного выпускника: она забрала деньги, кое-как поучила, поставила (как раз поставила — в редких случаях как следует приняла: Попустительство на внутренних экзаменах — норма) внутренние экзамены и послала в ГИБДД. Сдали с первого раза — галочка в статистику, не сдали — ну и прощайте, дальше сами.

— Сам критерий сдачи экзамена в ГИБДД по окончании автошколы с первого раза — очень условный, — уверен замдиректора Белтехосмотра. — Тут имеется не только фактический уровень подготовки, но и беспокойство курсанта, настроение инженера, машина, погода — все что угодно. Но ранее мы все же учитывали процент сдачи с первого раза как один из параметров оценки деятельности автошкол. Позже исключили.

Репортаж из ГИБДД. Как блондинят в городе выпускники автошкол и валят ли их экзаменаторы?

Ранее с результатами подготовки водителей каждой конкретной автошколой имел возможность ознакомиться не только Белтехосмотр, но и любой желающий, например, — будущий курсант: необычные рейтинги публиковали СМИ (основываясь на данных ГИБДД), сводная таблица результатов экзаменов была в открытом доступе в том же МЭО на Семашко. Сейчас же это закрытая информация. Как стало известно AUTO.TUT.BY от источника в ГИБДД, автошколы обратились в Государственную автоинспекцию Минска с требованием не опубликовать эти цифры — дескать, не лезьте в отечественную коммерческую деятельность. И будущие водители вынуждены выбирать автошколы исходя из отзывов в сети, территориальной близости либо же по причине того, что приятель Петя в том месте отучился, и наподобие ничего, сдал, ездит. Не смотря на то, что в стране имеется автошколы, каковые стабильно прекрасно готовят курсантов — это признают и в ГИБДД, и в Белтехосмотре, и в Минтрансе, — но их услуги рекламировать кроме того цифрами статистики, говорящими сами за себя, запрещено.

ГИБДД обижена аварийностью среди молодых водителей? А среди ветхих — довольна?

Михаил Свистун хоть и признает, что уровень подготовки в целом по стране низкий — хуже всего на данный момент сдают в Минске, оптимальнее — в Брестской области, — уверен, что вовсе не юные водители воображают громаднейшую опасность на дорогах.

— Автошкола дает водителю начальные навыки управления, и, выпустив его, она документами подтверждает тот факт, что он может выехать на дороги неспециализированного пользования и безопасно водить автомобиль. Эти навыки оттачиваются в последующем. В автошколе, понимаете ли, не учат ездить на красный свет, выпивать за рулем, сбивать пешеходов. Так что заявить, что во всем виноват начальный уровень обучения, запрещено. ГИБДД обижена аварийностью среди молодых водителей? А среди ветхих — довольна? Согласно данным статистики водители первого года стажа совершают около 5% учетных (с погибшими либо пострадавшими. — Прим. ред.) ДТП, со стажем до 3 лет — около 15%. Значит, остальные 85% травм и смертей — на совести умелых водителей. С ними что делать будем?..

Мы можем закрывать автошколы — но плакать будут сами курсанты Отозвать сертификат у автошколы, в деятельности которой большое количество нарушений, несложно — процедура утверждена законодательством. Сложно распознать эти самые нарушения, а позже — обеспечивать возврат средств обучающимся.

— До тех пор пока они будут расписываться за то, чего не взяли, их жалобы — сотрясание воздуха. Мы можем закрывать автошколы — но плакать будут позже сами курсанты: Вот вы автошколу отечественную закрыли, а кто нам сейчас деньги вернет, каковые мы заплатили? А на это мы воздействовать не имеет возможности — лишь обращайтесь сами в суд и выбивайте. Что также неправильно — получается, курсанты также становятся жертвами событий, — констатирует представитель Белтехосмотра.

Запись в рандоме:

Автошкола.Ютюбер Булик учиться водить..


Еще немного статей: