Белорусы отправились покорять ралли для миллионеров на «запорожце» и чистом энтузиазме

      Комментарии к записи Белорусы отправились покорять ралли для миллионеров на «запорожце» и чистом энтузиазме отключены

Белорусы отправились покорять ралли для миллионеров на "запорожце" и чистом энтузиазме

Ралли «Париж-Пекин» — наибольшая в мире гонка ретро-машин. Участникам предстоит проехать практически 15 тысяч километров на автомобилях возрастом минимум 50 лет. В первый раз часть маршрута пройдет через Беларусь и в первый раз в ралли примет участие белорусский экипаж. Уже сейчас, 20 мая, боевой «ЗАЗ-966» отправился к месту старта.

«Мишка» и «Наташка»

Анатолий Александр и Маслов Жос — одни из немногих энтузиастов, занимающихся восстановлением легендарных «Запорожцев». Они создали клуб «ЗАЗ-гараж», что объединяет любителей марки. Машина Анатолия — первых годов выпуска данной модели, сделана во второй половине 60-ых годов двадцатого века.

— В случае если отыщете в Беларуси хотя бы дюжина как раз таких автомобилей, это будет прекрасно. С таковой решеткой спереди, с некоторыми вторыми отличиями. Как раз этих автомобилей выпустили мало, и сейчас они большая редкость. Я полгода искал хороший экземпляр для восстановления. В то время, когда отыскал как раз эту модификацию, не смог не приобрести. Заметив мои горящие глаза, продавец «заломил» цену намного выше рыночной. Но у меня не было выбора, — вспоминает Анатолий Маслов.

В пять раза больше суммы, израсходованной на приобретение, денег ушло на подготовку и восстановление автомобиля: за пять лет обладатель перебрал машину «до винтика». Автомобиль всецело разобрали, все почистили, заменили все расходники, жидкости, резиновые уплотнители и другое. Все небольшие очаги коррозии были удалены, кузов перекрашен.

— По окончании восстановления машина проехала около тридцати тысяч километров. Она участвует в слетах ретро-машин и ралли. Пробеги за раз на таких мероприятиях — тысячи километров. Мы ездили на ралли Nordkapp, доехали до самой северной точки Европы. За шесть тысяч километров — никаких поломок. Лишь топливный фильтр было нужно поменять. В машине я уверен больше, чем в себе! — смеется Анатолий.

Четырехцилиндровый мотор выдает всего сорок лошадиных сил. на данный момент из для того чтобы количества — чуть больше литра — обучились выжимать много лошадиных сил, но ремонтопригодность новых моторов намного хуже. Как и всех других узлов. А вот «Запорожец» возможно отремонтировать практически везде и примитивными инструментами. Хозяин берет с собой в путь нужный комплект запчастей, но, он утвержает, что секрет надежности в другом.

— С машиной нужно обращаться. как с живым существом. Говорить с ней, ласкать, держать в тепле, а позже прекрасно выгуливать. Тогда она «болеть» не будет и ответит хозяину взаимностью. Я назвал эту машину «Мишкой», в честь олимпийского мишки, что со мной ездит. У моего отца была такая машина. Мне тогда было десять лет, и огромным счастьем было проехать на авто. Я вычислял за честь забрать тряпку с ведром и вымыть ее до блеска. В то время, когда я женился, папа дал мне ключи, и я на всегда запомнил то чувство. Отец именовал машину «Наташей», — вспоминает Анатолий.

Без спонсоров

Ралли Париж-Пекин не напрасно именуют гонкой для миллионеров: взнос за участие — 70 тысяч долларов. Вместе с остальными затратами сумма переваливает за сто тысяч. И это не считая трат на подготовку автомобиля. А ведь кое-какие участники ездят на Bentley и Rolls-Royce двадцатых годов прошлого века — цена подготовки таких автомобилей страшно представить!

Александр и Анатолий не могли себе позволить такие траты, оба они люди небогатые, — но мужчины нашли возможность представить Беларусь на этом респектабельном автоспортивном событии. Правда, пока только вне зачета.

Анатолий Маслов

— Мы весь год вели переговоры с организаторами, просили их дать нам участвовать без вступительного взноса. В итоге договорились, что мы едем безвозмездно и обязуемся оказывать техническую помощь вторым участникам гонки. Ну и все накладные затраты берем на себя. Это — не меньше четырех тысяч. Мы тратим в данной поездке отечественные индивидуальные средства, — говорит Анатолий.

Из-за ограниченного бюджета участники отправятся далеко не весь маршрут и не полным составом. Изначально собирались ехать кортежем из трех автомобилей — главной «ЗАЗ 966», резервный «ЗАЗ 968 М» Александра и машина техподдержки «ВАЗ 2109». Но на три автомобили не нашлось штурманов и водителей. Так как заплатить за питание и проживание участникам экипажа необходимо самим. В итоге отправится один автомобиль: Анатолий — в качестве пилота, Александр — навигатор.

На машине Александра имеется миникухня, с газовой плитой а также духовкой, которая трудится от тепла двигателя. Но из-за ограниченного бюджета эта машина останется дома.

— Мы искали спонсоров, но белорусским компаниям совсем не весьма интересно выяснилось. Дошло до забавного: обратились в «Белшину» прося оказать помощь нам резиной для принятие участия в гонке. Давали слово продемонстрировать миру, что и на отечественной резине возможно проехать тысячи километров в экстремальных условиях. Ответили: «Не имеем возможности». Сто долларов за четыре колеса не нашли, — говорит хозяин автомобили.

Автомобиль отправится на импортной резине

Из-за ограниченных ресурсов белорусский экипаж проедет далеко не весь маршрут от столицы Китая до Елисейских полей: «Запорожец» собирается преодолеть девять тысяч километров от столицы Монголии Улан-Батора до Бреста. Крейсерская скорость перемещения — семьдесят км/ч

— В Российской Федерации бензин недорогой, а в Европе совсем нет. Плюс визы, прочие расходы и дорожные сборы. Да и что мы в Европе не видели? По автобану неинтересно ездить. А монгольские степи, пустыня Гоби, горные серпантины — вот для чего стоит ехать. Пускай и в том месте заметят белорусский флаг!

Запись в рандоме:

ДТ75 вытаскивает Белорус с реки


Еще немного статей: