Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

      Комментарии к записи Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки отключены

Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Бензиновыйдвигатель – особенный вид поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания), вкотором воспламенение ТС (воздуха и смеси топлива) в цилиндрах осуществляетсяпринудительно при помощи электрической искры, а в качестве горючего используетсябензин.

© GM Company

Виды бензиновых двигателей

Современныебензиновые двигатели возможно классифицировать по нескольким категориям.

  1. По количеству цилиндров – с однимцилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
  2. Порасположению цилиндров:
    • рядные двигатели (цилиндры расположеныстрого в ряд наклонным либо вертикальным методом);
    • V-образные двигатели (цилиндрырасположены под углом);
    • W-образные двигатели (цилиндрырасполагаются в четыре последовательности под углом с коленвалом)
    • оппозитные двигатели (цилиндрырасположены под углом 180 градусов)
    • По методу получения топливной смеси –инжекторные, карбюраторные.
    • По типу смазки — раздельные (маслонаходится лишь в картере), смешанные (масло смешивается с горючим).
    • По способу охлаждения — охлаждениежидкостью, охлаждение воздухом.
    • По типу циклов – двухтактные,четырехтактные.
    • По типу подачи воздушной смеси вцилиндры — с наддувом, без наддува.

    Принцип работы бензинового двигателя

    Работабензинового двигателя, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания содержится в сгораниитопливной смеси в закрытом пространстве, в этом случае, в камере сгорания.При сгорании ТС выделяется много тепловой энергии, котораязапускает механическую работу главного механизма двигателя.

    Для обеспеченияпостоянной механической работы ДВС,вкамеру сгорания обязана осуществляться бесперебойная (цикличная) подача ТС.

    Вбольшинстве случаев бензиновые двигатели являются четырехтактными, рабочий циклкоторых складывается из четырех тактов:

    • впуска;
    • сжатия;
    • рабочего хода;
    • выпуска

    Болееподробно о каждом из 4-х тактов.

    Впуск

    Поршневоедвижение начинается с одной точки (нижней либо верхней), наряду с этим открываетсяклапан впуска и происходит подача горючего в камеру сгорания. По окончании того какпоршень останавливается в противоположной крайней точке, все впускные клапанызакрываются.

    Сжатие

    Наданном такте поршень возвращается на исходную точку, сжимая поступившуютопливную смесь, увеличивая ее температуру нагрева. По окончании того как поршеньдостигает крайней точки, происходит воспламенение сжатой топливной смеси свечойзажигания.

    Рабочийход

    Присгорании топливная смесь образует газы, при расширении которых на данный момент поршня. Все клапаны на протяжении рабочего хода остаются полностьюзакрытыми.

    Выпуск

    В товремя как коленвал осуществляет вращательные перемещения, поршеньдвижется в верхнюю крайнюю точку. Вместе с ним раскрывается клапан выпуска, прикотором поршень выталкивает газы в газораспределительную совокупность. Послезавершения такта все выпускные клапаны закрываются.

    Весьрабочий процесс носит цикличный темперамент, исходя из этого по окончании завершения одноготакта, начинается следующий такт.

    Главные элементы бензиновогодвигателя

    Поршень

    Основнымрабочим элементом ДВС есть поршень, соединенный с коленчатым валомспециальным шатуном. Это образует кривошипно-шатунный механизм, которыйпреобразует возвратно-поступательные перемещения поршней в рабочий движение(вращение) коленвала.

    Дляобеспечения нужной компрессии в цилиндрах двигателя, поршень оснащаетсяуплотняющими чугунными кольцами. На современных бензиновых двигателях смогут устанавливатьсяузкие кольца (высотой не более 2 мм) и широкие поршневые кольца (высотой до 3мм).

    Шатун

    Элемент,соединяющий коленвал и поршень. Шатуны изготавливаются из высокопрочной стали,реже – из алюминия. Рабочее шатунное вращение постоянно является двухсторонним.

    Коленчатыйвал

    Поступательныепоршневые перемещения преобразуются во вращательные перемещения вала, которыйотвечает за вращение автомобильных колес.

    Клапаны

    ДВСоснащен особыми клапанами – впускными и выпускными. Они предназначены длявпуска вывода и воздушной массы выхлопных газов, взятых в ходе сгораниятоплива.

    Свечазажигания

    Дляобеспечения процесса воспламенения ТС в камере, бензиновые двигатели оснащаютсясвечами зажигания. Электрическая свеча зажигает ТС в определенный момент его подачии прохождения поршня.

    Запасные рабочие системыбензинового двигателя

    Бесперебойнаяи действенная работа бензинового двигателя обеспечивается вспомогательнымирабочими совокупностями — запуска ДВС, розжига, воздуха смеси и подачи топлива,охлаждения, вывода выхлопных газов, смазки.

    Запись в рандоме:

    Какой двигатель круче:Бензиновый или Дизельный?


    Еще немного статей: