Битые «электрокары» и покореженные «американцы». какие машины ввозят в беларусь из-за границы

      Комментарии к записи Битые «электрокары» и покореженные «американцы». какие машины ввозят в беларусь из-за границы отключены

Битые "электрокары" и покореженные "американцы". какие машины ввозят в беларусь из-за границы

Зарплаты упали, это оказало влияние на уровень продаж машин. А какое количество и какие конкретно импортные «бэушки» сейчас завозятся в Беларусь из дальнего зарубежья и как они выглядят перед тем, как попали к мастеру, AUTO.TUT.BY поведали на СВХ «Белмагистральавтотранс» — через него в республику приходит большая часть иномарок.

— Те автомобили, каковые на данный момент ввозятся в Беларусь из Америки и Европы, — это тоненький ручеек в сравнении с тем бурным автопотоком, что шел в 2011—2012 годах, — говорит Андрей Осипчик, помощник председателя совета директоров ОАО «Белмагистральавтотранс», курирующий таможенный терминал. — Площадка склада временного хранения, рассчитанная на 225 легковых автомашин, на данный момент безлюдна на 70%. Еще недавно она была заполнена до отказа.

Старожилы СВХ говорят, что еще пять лет назад из Европы по большей части шли «бюджетники», но они были технически исправными, «мы до сих пор видим, как они ездят по городу». Из Америки привозили авто чуть выше бюджетного класса, но все они были повреждены: аварийные, по окончании ДТП, утопленники. Такие легковушки брали в первую очередь из-за дешевизны, ввозились они в контейнерах по три-четыре штуки.

— В те годы возможно было заметить совсем различные авто: от относительно недорогих моделей до респектабельных Bentley, Maserati, различных раритетных авто, был кроме того шикарный Rolls-Royce ценой пара сотен тысяч долларов.

А в 2015 году рынок ввозимых легковых авто из Европы и США фактически обрушился: белорусы предпочли брать новые довольно недорогие автомобили русском сборки.

— Таких автомобилей в Беларуси все больше, и я этому не удивляюсь. Все дело в цене. К примеру, я выяснил, что Volkswagen Tiguan, собранный в Калуге, стоит 24 000−27 000 долларов. А последние «тигуаны», каковые привозили к нам из Германии и реализовывали через салоны, стоили 30 000−50 000 американских долларов, — говорит Андрей Осипчик.

Машины из России на таможню приезжают только для уплаты утилизационного сбора, в сутки их возможно около десяти.

— В январе этого года на отечественный СВХ прибыли для оформления 64 автомобиля из дальнего зарубежья, тогда как поток автомобилей из России приблизительно в 5 раза больше.

Количество машин, прошедших процедуру таможенного оформления на СВХ «Колядичи-авто» с 2011 по 2016 годы
Год Количество машин
2011 14 883
2012 12 586
2013 10 234
2014 6408
2015 1187
2016 485

Сейчас роскошные легковые авто из дальнего зарубежья уже никто не возит. На СВХ приезжают автомобили с количеством двигателя до 1,5 литра, возрастом от 3 до 5 лет — на такие авто самая низкая таможенная пошлина. Большая часть бэушных иномарок, приблизительно 70% от общего количества, прибывает в адрес физических лиц.

— Приблизительно добрая половина всех автомобилей приезжает из америки. Само собой разумеется, никто за океан выбирать эти автомобили не ездит — покупаются они через интернет-аукцион. Всего около 10% из них приходят целыми, все остальные — битые. По американским законам, в случае если авто попало в аварию и очень сильно повреждено, то восстанавливать и эксплуатировать их в том месте больше запрещено. Стоят они недорого, исходя из этого пользуются спросом у наших соотечествеников.

В связи с тем, что озвучить цена завозимых в Беларусь машин на СВХ и таможне отказались — информация эта тайная, AUTO.TUT.BY спросил, за какое количество реализовывают авто на известном американском интернет-аукционе и во какое количество оценивают такие же модели в Беларуси. Оказалось, что разбитый трех-четырехлетний «электрик» Nissan Leaf возможно приобрести в Америке приблизительно за 2000 долларов. В Беларуси машина с подобными чертями, но уже восстановленная стоит около 12 000 долларов. Катастрофический плагин-гибрид Toyota Prius 2012 г. в. стоит за океаном до 3000 американских долларов, отремонтированный у нас — около 15 000 долларов.

— С ноября 2016 года, в то время, когда обнулили пошлины на электромобили, к нам пошли американские автомобили с электроприводом. 50−60% ввозимых авто — «электрики». В прошедшем сезоне были кроме того пара битых Tesla. Довольно часто видятся плагин-гибриды, имеется и автомобили с ДВС.

В сутки отечественного визита в зоне таможенного контроля пребывали не меньше 120 грузовиков, из них всего два привезли автомобили на СВХ.

— Что будет дальше с ввозом в Беларусь европейских и американских автомобилей, мы не знаем. Можем только высказать предположение, что в 2017—2018 годах их будут ввозить больше, чем на данный момент. Думаю, выйдем на 800 машин в год. Поживем — заметим.

Запись в рандоме:

Что запрещено ввозить и вывозить из РФ?


Еще немного статей: