Бюджетные авто продаются на ура, остальные — со скрипом. что было и будет с рынком новых машин

      Комментарии к записи Бюджетные авто продаются на ура, остальные — со скрипом. что было и будет с рынком новых машин отключены

Бюджетные авто продаются на ура, остальные — со скрипом. что было и будет с рынком новых машин

Не обращая внимания на то что зарплаты падают, это не оказало влияние на уровень продаж новых авто — они кроме того выросли. Но предлогов для оптимизма не так уж большое количество. Модельные последовательности уменьшаются, а количество представленных автомобильных марок уменьшается. Как завершился 2016 год для дилеров и кто выживет в 2017 году?

«Бюджетники» правят рынком

Среди самых реализовываемых моделей преобладают бюджетники. Но на них дилеры получают мизерную маржу, не разрешающую инвестировать в развитие. Да и рост рынка обусловлен, скорее, активностью 2−3 больших игроков. Дилеры автомобилей заводят очередной плач Ярославны.

Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в прошедшем сезоне дилерами было реализовано 26 808 машин (в итоговые эти не попали цифры продаж марок, не входящих в БАА, — Geely, Honda, Cadillac, Datsun, Lifan, Ravon и УАЗ). Это на 2,4% больше, чем годом ранее. Сохранить продажи дилерам помог вялотекущий рост стоимостей в долларовом эквиваленте.

Кое-какие игроки воспользовались привилегиями работы с русскими импортерами. В частности, Nissan запустил программу беспроцентной рассрочки в белорусских рублях на 1 год. Схожую программу, лишь уже за собственный счет, запустили дилеры Volkswagen. Многие игроки деятельно применяли в собственной маркетинговой активности программы трэйд-ин — в то время, когда ветхий автомобиль возможно дать в зачет нового.

Но как и двумя годами ранее, правила игры на рынке диктовал Renault. Французская марка применяет тактику выжженной почвы, не оставляя соперникам шанса в ценовой битве. В то время, когда еще возможно было приобрести новый автомобиль за 13 800 рублей? Цены на Duster, Sandero Stepway и другие модели фактически сохранились на уровне начала 2016 года. В течение всего года французский бренд проводил агрессивную рекламную политику. Кроме этого, Renault частенько применял тактику противохода: в то время, когда от бренда ожидали увеличения стоимостей, дилеры французской марки нежданно объявляли акции на понижение. Такие нестандартные ходы разрешили бренду расширить долю на рынке до рекордных 31,4% от общего рынка новых машин.

Ослаблением позиций вторых игроков воспользовался Volkswagen, нарастив долю с 14,6% до 16,6%. В абсолюте приросли продажи у Skoda, ГАЗ, Kia и Audi.

Больше вторых просел Nissan. Падение продаж связано с трансформацией модельного последовательности для рынка СНГ. В первый раз за много лет из десятки выпал Peugeot. Не помогла ни белорусская сборка, ни лобби «купляйце беларускае» на национальном уровне.

Чем ниже спускаемся по перечню самых реализовываемых машин, тем тревожнее за аутсайдеров. Дилеру с продажами менее 100 машин в год денежно тяжело содержать автоцентр, опытную команду продавцов и сервисменов, развивать СТО и клиентский сервис Да и на поддержку со стороны сервиса таким маркам, как Dong Feng либо Great Wall, рассчитывать не приходится: парк машин таких марок мал. В этих условиях 2017 год может стать для менее успешных и раскрученных брендов последним.

Топ-25 самых реализовываемых моделей

В перечне самые популярных моделей превалируют бюджетники. Возглавляет рейтинг Volkswagen Polo — белорусы приобрели 3445 экземпляров седана русском сборки. В прошедшем сезоне под капотом прописался новый 110-сильный двигатель, и были представлены версии GT (со 122-сильным мотором 1.4 TSI) и Allstar. Все эти перемены разрешили поддержать интерес к модели на самом высоком уровне.

На пятки седану наступает французская тройка Duster (2856), Sandero Stepway (2343) и Logan (1770). По сравнению c данными 2015 года на одну позицию встала Skoda Rapid (1299). Громаднейшим спросом из продукции АвтоВАЗа пользовалась не разрекламированная «Лада Веста», а утилитарный универсал «Лада Ларгус» (747).

Из новинок 2016 года громаднейший рывок показали кроссоверы. Новая Toyota RAV4 взобралась на 8 место (570 машин). По соседству — Renault Kaptur (563). Модель имела возможность встать еще выше, если бы не квоты и начало продаж в последних числах Июля. Новый Kia Sportage разошелся тиражом 438 машин. Продажи «Лады Веста» достигли 320 машин. Hyundai Creta кроме этого ворвался в перечень лучших с результатом 232 автомобиля.

Открыть интерактивную инфографику для мобильного

Разумеется, что потребительские предпочтения аудитории, которая сейчас в состоянии купить новый автомобиль, сфокусированы на двух параметрах: внедорожные качества и цена. Частично этим разъясняется перераспределение спроса в сторону бюджетников класса В (36,8%) и кроссоверов (42,3%). Из вторых классов только сегмент С образовывает значимый вес (7,8%). Часть остальных неизбежно пытается к статистической неточности.

Самый успешный месяц для продаж — декабрь и март

Традиционно в авторитейле на долю четвёртого кварталов и третьего приходилось до 70% продаж. Зная эту особенность, дилеры определяли маркетинговые и сбытовые замыслы, формировали склады. Так было неизменно, но лишь не в 2016 году.

Ежемесячные продажи как вышли на отметку 2200 машин в марте, так и оставались на этом уровне до Января этого года без какого-либо намека на рост.

Только в декабре спрос удалось раскачать за счет проводимых акций. Но все сливки все равно достались Renault: дилеры данной марки реализовали в декабре 1280 машин — это рекордный показатель.

Открыть интерактивную инфографику для мобильного
Парадоксальный рост премиум-сегмента

От премиум-сегмента ожидали роста, но не 44,4%. Действительно, дело не только в устойчивом денежном состоянии целевой аудитории машин этого сегмента. Многие торговые марки запустили программы по оптимизации цены автомобиля. При заказе дополнительного оборудования на определенную сумму цена базисной исходной модели значительно снижалась. Кое-какие премиальные марки грамотно применяли заводские акции либо программы русских импортеров. Вовремя формировали склады, а скидки показывали конечному клиенту. За счет этого цена некоторых моделей удалось привести к уровню ниже ожидаемого.

Третий фактор роста, о котором эксперты предпочитают сказать лишь в кулуарах, — реэкспорт машин в Китай. В прошедшем сезоне данный канал сбыта стал для некоторых марок доходообразующим.

Примечательно, что не обращая внимания на рост премиум-сегмента, расстановка сил фактически осталась неизменной. Audi осуществляла контроль 40,2% данной части рынка, Mercedes-Benz принадлежали 15,5%. Из остальных игроков заметно преуспел Volvo: часть бренда выросла с 6% в 2015 году до 11,7% в 2016 году.

Из-за «ЭРА-ГЛОНАСС» цена авто вырастет?

Белорусы до тех пор пока смогут расслабиться: необходимое оснащение аппаратурой спутниковой навигации и устройствами вызова экстренных своевременных работ «ЭРА-РБ» всех ввозимых машин на территорию Беларуси перенесено на 1 января 2019 года. Беларусь забрала тайм-аут на 2 года, дабы основательно проработать этот вопрос и наконец создать работу, которая будет обрабатывать поступающие запросы.

Но, российский аналог — совокупность «ЭРА-ГЛОНАСС» — получил с 1 января 2017 года. А это значит, что белорусские потребители уже являются невольными жертвами событий Таможенного альянса. По данным БАА, около 82% машин реализовываемых в Беларуси, планирует в Российской Федерации.

Все новые модели, одобрение типа транспортного средства для которых выдано по окончании 1 января 2017 года, — конкретно подорожают на цена установки «тревожной кнопки». Многие производители уже объявили, что в целях оптимизации производственных затрат оснастят «Глонассом» модели, каковые имели действующее одобрение типа транспортного средства. В данной связи возможно считать, что подорожание коснется всех моделей, поступающих на рынок. Ненамного — на 300−400 долларов. Но для чего эти дополнительные затраты автолюбителям, если они не смогут воспользоваться всеми красотами таковой заботы до 2019 года?

Необходимость оборудования машин «тревожной кнопкой» еще больше сократит модельные последовательности. Ужмется список дополнительного оборудования. В том числе и в премиум-сегменте, что до недавнего времени предлагал клиентам фактически целый арсенал. В весов-маркете сейчас остались считанные машины, собираемые не в ТС. Volkswagen Golf, Renault Megane, Nissan Juke, Kia Ceed и другие некогда популярные модели больше не дешёвы ни для белорусского, ни для русского рынка благодаря новшеств.

Парадокс обстановки содержится еще и в том, что российский автомобильный рынок, не обращая внимания на значительное падение, остается одним из наибольших в Европе. Но из-за постоянных новых вводных регулятора, нацеленных на пополнение бюджета всеми способами, большая часть производителей почему-то относится к нему как рынку третьих государств. Наряду с этим отечественные восточные соседи еще и удивляются такому отношению. Возможно, кто-то путает следствие и причину.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Запись в рандоме:

Топ 10 НОВЫХ бюджетных автомобилей 2017 / Денис Климов


Еще немного статей:

  • Нынешний рынок подержанных авто

    Сейчас машины реализовывают в самых разнообразных случаях. Одной из чаще всего встречаемых причинявляется закончившийся срок гарантии, исходя из этого…

  • Выгодный обмен старого авто на новое

    В нынешнее время реализовать автомобиль стало проблемой. Не смотря на то, что это и дало толчок к происхождению новых способов избавиться от ветхого…