Блатные номера в ссср?

      Комментарии к записи Блатные номера в ссср? отключены

Желание быть “неприкасаемым” за счёт номерных знаков повелось в Киевской Руси с момента появления на автомобилях этих самых знаков отличия. Было время, в то время, когда сотрудник ГИБДД имел возможность в одночасье лишиться собственного места работы за то, что не до конца изучил служебную инструкцию! В брежневские времена автомобили наружного наблюдения КГБ, в качестве которых употреблялись “копейки” (“ВАЗ-2101”) и “Москвичи”, имели особенные номера. Кроме того что под капотами у них были запрятаны форсированные двигатели, любой постовой обязан был беречь букву “инструкции для служебного пользования”. Тогда номерные символы складывались из четырех цифр, и в случае если сумма двух первых была равна сумме вторых, то это означало, что за рулём находятся гебисты. В других подразделениях разведслужб были иные отличительные черты: сумма первых должна была равняться или семи, или одиннадцати. Поди тут разберись! Бедные гаишники: они должны были хорошо разбираться в математике и складывать цифры на номерах при виде проносящейся мимо них по резервной полосе автомобили. Не сосчитаешь своевременно — лишишься работы.

Куда несложнее было, к примеру, с другой кастой неприкасаемых: с артистами, астронавтами, учёными. Номера им выдавались по личному распоряжению — как управления МВД, так и конкретно партийной вершины страны называющиеся СССР. Из этого и повелось “несгораемое” до сих времен желание выступать на халяву на праздниках, посвященных, к примеру, Дню милиции…

Сразу после полёта Юрий А.Гагарин был одарен тёмной 21-й “Волгой” в экспортном выполнении, на которой красовались номера 12-04 ЮАГ. Это дата полёта (с которой и отмечается Сутки космонавтик) и инициалы Гагарина.

До 1965 года в Столичной области (где и размешался Звёздный город) существовал индекс ЮА. Сперва из двух букв, позднее из трёх — исходя из этого первому астронавту планеты повезло значительно больше его сотрудников по цеху. У Титова, Николаева, Быковского и Поповича остались в номерах те же буквы, а цифры идентифицировались в соответствии с дате полёта — 06-08, 11-08, 12-08, 14-06. Все они за полёты приобретали именные “Волги”.

А вот Олегу Попову, по окончании того как королева Англии подарила ему “Rolls-Royce Silver Shadow” за великие заслуги в цирковом мастерстве, личным распоряжением управления страны был присвоен номер 00-01 МОА. Это также произошло в начале 60-х, не смотря на то, что история говорит, что это был далеко не первый номер с возникновением трёх букв. Самый первый был выдан 25 августа 1959 г. в г. Ярославле, и его вид был следующий: 00-04 ЯРА (неясно, действительно, куда девались первые три цифры серии), но всё та же история умалчивает, кто как раз обладал данного номера.

В 1967 г. был введён приказ об необходимой замене жёлтых и тёмных номеров с двумя буквами на номера нового ГОСТа. Дело в том, что тогда в стране было всё запутано. Москва имела индекс ЭО, ЭК, ЭИ и др., а область — ЮА, ЮБ и пр.

Годами журналисты пробовали разгадать феномен происхождения этих буквенных индексов. Звонки управлению ГИБДД и в музей МВД ни разу (!) не стали причиной желаемому результату. Отвечали или “Над данной темой нужно трудиться”, или и вовсе абсурдное: “Таких номеров не было”.

В нынешней России имеется один энтузиаст — Андрей Богомолов, пробующий обезопасисть диссертацию и доказать, что нынешняя рус-индексация — с разделением на регионы (от 01 до 99), флажками и незапоминающимся сочетанием цифр и букв — есть чуть ли не нехорошей в мире, и создателя оной нужно предать “публичному суду”. Спросите у любого гаишника — он сообщит вам то же самое…

…Но возвратимся к “трёхбуквице”. Как раз во время 60—70-х рождались комичные обстановки: у г. Фрунзе были номера ФИГ, у Караганды — КГБ, а у “Запорожцев” при аварии тогдашние папарацци запечатлевали номера МНИ и МНУ. Слава Всевышнему, что управление МВД своевременно сообразило и запретило в приказном порядке серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ как “неблагозвучные”.

Чтобы выехать за границу, нужно было взять временные номера серии ТУР (они были засвечены в фильмы “Неординарные приключения итальянцев в Российской Федерации” на “шестёрке”, которая была раздолбана вусмерть), т.к. в советских номерах находились буквы (типа “щ” и “ч”), не имеющиеся в наличии в латинском алфавите.

Во время Олимпиады-80 кому-то в МВД пришло в голову применить символы с буквами ОЛМ (для спецмашин) и МЕБ (для такси) — и это было сродни революции. В первый раз главным фоном стал белый цвет (по советы медиков). Тогда же показались и номера-тайной с сериями МАА и МАС. Говорили, что это гебешные номера, но и на данный вопрос никто ни при каких обстоятельствах так и не взял ответа, не смотря на то, что до сих пор на улицах города возможно встретить автомобили с этими символами. Тогда же показался и еще один прикол: цифры 6 и 9 отличались разным написанием “хвостиков”. Так как символы изготовлялись на территориях, то арестанты чертили их как курица лапой. Краска отскакивала по окончании первой же зимы, и обладателей автотранспорта штрафовали за “нечитаемость”.

Блатные номера в ссср?

Благодарю за внимание)

Блатные автомобильные номера в России. Цена понтов?