Борьба за тротуар и сбитые коленки. как мы на велосипедах ехали на работу с начальником гаи

      Комментарии к записи Борьба за тротуар и сбитые коленки. как мы на велосипедах ехали на работу с начальником гаи отключены

Борьба за тротуар и сбитые коленки. как мы на велосипедах ехали на работу с начальником гаи

Прекрасное словосочетание «велосипедная инфраструктура» знакомо всем, но как она выглядит в прикладном варианте на отечественных улицах, никто толком не знает. Вместе с тем велосипедистов из года в год все больше, а их неприятности уже сложно проигнорировать. В канун Дня без автомобиля обозреватель TUT.BY проехала с главой ГИБДД области Игорем Макушенко по муниципальным улицам, дабы определить, каково сейчас быть велосипедистом в Гомеле.

Маршрут для опыта мы выбрали непростой. Точка «А» — площадка около Администрации Советского района на Речицком проспекте. Точка «Б» — рабочий кабинет Игоря Александровича в областном управлении ГИБДД на Федюнинского. Расстояние между ними — практически 20 км. А на часах — семь утра.

Основной гаишник области признаётся: не смотря на то, что и занимает пост главы областной Федерации велосипедного спорта, прежде он все-таки шофер, а уже позже — велосипедист. Напряженный рабочий график начальника диктует условия, с которыми приходится принимать во внимание. На авто, по-любому, стремительнее и эргономичнее. Собственный же Specialized Макушенко выгуливает крайне редко — в то время, когда имеется время, соответствующая компания и желание. В один из недавних выходных все эти составляющие именно совпали — и Игорь Александрович, говорит, совершил 50-километровый веломарафон.

Сейчас замысел таковой: проехать целый Речицкий проспект, свернуть на объездную автостраду, после этого через «горбатый мост» — на Советскую, после этого — на Федюнинского.

— Возможно, само собой разумеется, и через город, но в 8.30 у меня планерка. Бордюры, светофоры, придется всегда спешиваться, время убьем — не успеем, — растолковывает полковник.

Первые метры по Речицкому проспекту ехать кроме того приятно. Широкие, не смотря на то, что и далекие от идеала тротуары разрешают лавировать и не тревожиться о безопасности ни собственной, ни прохожих. Кое-где асфальт кроме того справедливо поровну разделен на две полосы — «отечественную» и пешеходную.

Время от времени из-за выбоин и ямок на тротуаре с велополосы приходилось все-таки съезжать.

Подвоха ожидать совсем недолго. Через несколько сотен метров импровизированная велодорожка заканчивается высоким бордюром. Мой ЛТД такое опробование хоть и без особенного энтузиазма, но проходит — все-таки «горник». У начальника ГИБДД — тонкоколесный шоссейник, ему подскоки и такие прыжки даются непросто.

Бордюры на Речицком проспекте не такие высокие, как в историческом центре города, но пока также далеки от идеала.

— Вот это самое элементарное, что на данный момент возможно сделать, дабы уменьшить жизнь велосипедистам, — кивает на очередной перепад госавтоинспектор. — Велодорожки, согласен, затратно сходу забрать и оборудовать, а вот снизить высоту бордюров большое количество средств не требуется. Это, кстати, один из пунктов программы, которую мы сравнительно не так давно внесли предложение местным влияниям.

Макушенко как представитель гомельского велодвижения деятельно продвигает идею развития велоинфраструктуры в чиновничьей среде. Недавно, например, инициировал совместное заседание с участием всех заинтересованных работ, где продемонстрировал конкретный проект студентов БелГУТа по формированию велодвижения в Гомеле. В случае если все срастется, то через пять лет жизнь гомельских велосипедистов сильно изменится.

— Ранее утро — а посмотрите, сколько мы уже встретили велосипедистов. У людей не велопрогулка, они едут на работу, на учебу. Велосипеды становятся полноправными транспортными средствами. Но существующая сейчас инфраструктура уже не разрешает людям безопасно передвигаться, и с этим необходимо безотлагательно что-то делать, — заключает глава ГИБДД.

А мы — уже на объездной. Катиться легче, но вряд ли надёжнее. Слева свистят пролетающие на скорости машины.

Справа, на протяжении автострады, действительно, имеется тротуар. Но скоро и он преобразовывается в тропинку. Настоящая же велодорожка попадается нам лишь по окончании двух колец-развязок недалеко от птицефабрики. В прошедшем сезоне тут реконструировали часть автострады — и нежданно подарили пара сотен метров и велосипедистам.

— Кстати, о кольцах. Как вы пережили упреки в собственный адрес по поводу реконструкции Кирова? — велодорожка уже сзади, и мы опять на оживленной автостраде, из-за шума грузовиков приходится повышать голос.

— Пережил нормально. И сейчас, думаю, больше в данной ситуации все-таки довольных. По причине того, что это, в первую очередь, безопасность пешеходов. Чем реже они и автолюбители пересекаются, тем лучше. Проблемные пешеходные переходы, на которых значительно чаще происходят наезды на людей, мы и дальше будем убирать. По причине того, что лучше пройти пара лишних метров, чем появляться под колесами, — рассуждает Макушенко, выезжая на финишную прямую. До строения ГИБДД — рукой подать.

И вот тут-то именно случился инцидент, подтверждающий, что медлить с обустройством велодорожек больше запрещено. Пенсионерка на узком тротуаре передо мной показалась из ниоткуда. Тормозить поздно — или она, или столб. Выбираю второе! Итог секундного великодушия — ушибленная рука и сбитая коленка. Пешеход цела и, наверное, кроме того не увидела моего эпичного падения. Осуждать ее за это не имею никакого права. В итоге, это не она шла по «моей» велодорожке, а я ехала по «ее» тротуару.

Уже в кабинете главы ГИБДД, обработав раны, разглядываем замысел развития гомельской велосети на ближайшую пятилетку. Весьма интересно, сколько пешеходов я еще неудачно мину, пока он будет реализован?

Так обязана будет смотреться велосеть в Гомеле через пять лет.

Запись в рандоме:

Делаем работу ГАИ. Рейд велосипедистов и пешеходов по тротуарам проспекта Любимова в Минске


Еще немного статей: