Бросить вызов системе или показать крутость: как гаи борется с байкерами, которые мешают нам спать

      Комментарии к записи Бросить вызов системе или показать крутость: как гаи борется с байкерами, которые мешают нам спать отключены

Бросить вызов системе или показать крутость: как гаи борется с байкерами, которые мешают нам спать

Жалобы на байкеров, каковые носятся на высокой скорости по ночным улицам и ревом мотоциклетного двигателя мешают дремать минчанам, поступают в ГИБДД каждый день. С такой же регулярностью инспекторы разбираются с нарушителями спокойствия и порядка. На одно из ночных дежурств AUTO.TUT.BY выехал со спецподразделением ГИБДД Минска.

О том, что ГИБДД было у меня в планах рейд, байкеры знали еще утром и давали предупреждение об этом друг друга через сообщества в соцсетях.

— Эти сообщения трудиться нам не помешают, — уверенный в ГИБДД. — Все равно найдутся мотоциклисты, каковые выедут на дороги, даже в том случае, если у них не все в порядке с документами либо состоянием мотоцикла. Как это ни безрадосно, но байкеров-нарушителей мы задерживаем ежедневно.

Кроме патрульных машин, на работу заступают и четыре мотоцикла — им несложнее маневрировать в потоке, исходя из этого трудятся они прежде всего с байкерами.

Мы же отправляемся в рейд на автомобиле ГИБДД «гражданской расцветки» — снаружи из транспортного потока он не выделяется, исходя из этого легче вычислить нарушителя на дороге.

Через мин. 10 патрулирования по ночному городу подмечаем на проспекте Пушкина спортбайк. Мотоциклист проигнорировал запрещающий сигнал светофора и проехал перекресток на красный. Действительно, сразу же остановился по требованию инспектора.

— Что ж вы нарушаете, на запрещающий сигнал светофора едете? — интересуется инспектор ГИБДД Минска Денис Хомчик. — Документы все у вас в порядке, но давайте-ка удостоверимся в надежности вас по базе.

Байкер Андрюша (так он представился AUTO.TUT.BY) растерян — он кроме того не увидел, что нарушил ПДД, и осознаёт, что наказания ему не избежать. Но дело выяснилось куда важнее: 26-летний юноша числится в розыске. Вместе с костюмом ГИБДД байкер отправился во Фрунзенское РУВД.

— Ну что ж вы, Андрей Андреевич, катаетесь по городу, а вас, оказывается, ищут все. Долг отчизне вы не отдали, — говорит милиционер.

Стало известно, что Андрея разыскивают как уклониста от армии.

— Как же так Я же сравнительно не так давно мотоцикл в ГИБДД регистрировал, и никто мне ни о каком розыске не сказал, — недоумевает байкер.

За проезд на красный юноша заплатил 210 тысяч, и мы покинули его в дежурной части — предстоящей его судьбой будут заниматься военкомат и милиция.

— на данный момент обстановка с байкерами значительно лучше, чем была еще пять лет назад, — говорит инспектор, пока нормально едем по ночному городу. — Фактически все обычные и вежливые люди. Не прячутся, как раньше, останавливаются по требованию фактически все.

Исключение из правил мы заметили практически через пара мин.. На проспекте Независимости мотоциклист на Suzuki Hayabusa без номеров проехал переход на красный, требование об остановке проигнорировал и на высокой скорости начал прятаться. Началось преследование.

— Внимание, мотоцикл без регистрационных знаков не остановился по требованию и пробует скрыться. Молю о помощи в задержании, — информирует инспектор по рации.

Мотоциклист тем временем проехал площадь Победы, а около цирка быстро — на красный и из второй полосы — развернул на улицу Янки Купалы.

С сиреной и мигалками спешим за ним на скорости 140 км/ч. Он спешит стремительнее. С соседних улиц слышна сирена — к погоне подключились другие патрульные машины. На перекрестке с Богдановича видим, как байк уходит в сторону Немиги.

— Уходит, уходит! — передает по рации Хомчик. — Опытный, лихо уходит

Погоня за байкером длилась около 20 мин.. Мотоциклист на огромной скорости гонял по городу, переезжая из района в район, и все стремился к выезду из Минска.

— Выскочить за город желает, — предполагает инспектор, слушая сообщения сотрудников по рации о передвижениях байка.

Интуиция, основанная на опыте, не подвела сотрудника ГИБДД: байкер покинул столицу и уехал в направлении Мачулищей. И, хоть вдогонку ринулись три экипажа ГИБДД, задержать его так и не удалось.

— Надеюсь, с этим юношей, что «ушел» от нас, ничего не приключится, а из-за его лихой езды никто не пострадает. Может, эта погоня прибавит ему ума и он поставит хоть на некое время собственный байк в гараж, — вслух думает инспектор.

На часах — два ночи. Смена у инспекторов заканчивается, и мы пересаживаемся в второй автомобиль ГИБДД. Сейчас мотоциклов в городе уже мало — рабочий сутки, многим утром подниматься на работу.

Около станции метро «Столичная» подмечаем три спортбайка, каковые едут в направлении Уручья. У одного из них нет номера. Предполагаем, что на данный момент снова будет погоня. Но нет — по окончании требования инспектора остановиться байкер послушно принимает вправо и останавливается в «кармане».

Оказалось, что регистрационный символ на мотоцикле имеется, легко он так запрятан под сиденье, что его не видно кроме того с близкого расстояния.

— Ай, знаю я, что номера не видно. За два года езды на этом байке из-за номера меня неизменно ГИБДД останавливает, — говорит 28-летний шофер, а позже оптимистично додаёт: — Даёт предупреждение, но не штрафует. Основное, с документами у меня все в порядке: технический осмотр, категория, страховка — все имеется!

Взяв очередное предупреждение от инспектора, байкер помчался к себе.

Утром члены белорусского мотосообщества уже были осведомлены, что ночью ГИБДД ловила байкера. Они вовсю делились информацией и «болели» за собственного сотрудника: «По Минску гоняли байкера», «Ночью были слышны выстрелы» (преувеличивают, будем откровенны!), «Надеюсь, ему хватит бензина», «Красава, сколько экипажей стянул», и в конце — «Ушел, молодец!», «Респект ему».

Но не все байкеры поддерживают такую манеру поведения мотоциклистов на дороге. А значительно чаще — осуждают.

— Честно говоря, те, кто так гоняет, — дети, не опытные, что и кому они желают доказать То ли кинуть вызов совокупности, то ли продемонстрировать собственную крутость на данный момент этим никого не поразить. Как-то доводилось в свора ездить — страшное зрелище. Ночные катания, каковые должны приносить наслаждение и удовольствие от красоты вечернего Минска, преобразовываются в страшный для жизни аттракцион и игру наперегонки, — поделился с AUTO.TUT.BY собственными размышлениями один из столичных байкеров Майк (Михаил Северин). — А юноша данный точно удирал вследствие того что документы были не в порядке либо нарушил что-то Как минимум отсутствие регистрационного символа показывает, что он не планировал ездить 60 км/ч по городу Время от времени боязнь взять штраф или быть лишенным прав заставляет принимать неправильные ответы в надежде, что повезет и инспектор не начнёт преследовать. По окончании того как мотоциклист принимает ответ прятаться, он гонит до последнего. Со всеми вытекающими Доездятся!

С другой сторны, по словам байкера, мотоциклисты не доверяют инспекторам, и появилось это не на безлюдном месте. Если бы ГИБДД доходила к этому вопросу не с позиции наказания за идеальные нарушения, а трудилась на их предотвращение, таких обстановок с погонями было бы меньше.

Запись в рандоме:

ГИБДД против байкеров: хронология конфликта на Южной трассе в Казани


Еще немного статей: