«Чайка» газ-13

      Комментарии к записи «Чайка» газ-13 отключены

«Чайка» газ-13

Работы над разработкой нового автомобиля представительского сегмента, призванного заменить модель ГАЗ-12, стартовали в середине 1950-х годов «с чистого страницы» упрочнениями многочисленного коллектива инженеров, дизайнеров и конструкторов «Горьковского автомобильного завода»… а уже летом 1957-го был собран первый умелый экземпляр седана ГАЗ-13, названный «Чайка».

До мелкосерийного производства трехобъемник добрался в начале 1959 года, а уже через пара лет, в 1962-м, его легко обновили – машине отделили новый карбюратор, другую отделку салона и иные колесные колпаки.

Затем в неизменном виде выпуск четырехдверки длился до 1981 года, в то время, когда и был совсем свернут.

ГАЗ-13 «Чайка» представляет собой представительский автомобиль «громадного класса» в кузове седан. Наряду с этим видится он и с открытым кузовом типа «фаэтон» (ГАЗ-13Б) с мягким верхом, поднимающимся и опускающимся при помощи электрогидравлической совокупности (их было выпущено не более 20 штук).

Габаритные размеры трехобъемника впечатляют: 5600 мм в длину, 1620 мм в высоту и 2000 мм в ширину. Колесные пары автомобили разнесены на расстояние 3250 мм, а ее «брюхо» отделено от дороги клиренсом величиной 180 мм. «Боевая» масса легковушки насчитывает 2100 кг, а ее полный вес переваливает за 2600 кг.

Характеристики. Для «Чайки» уникального воплощения предлагался лишь один бензиновый двигатель – это V-образная «восьмерка» количеством 5.5 литров (5526 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, карбюраторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и жидкостным охлаждением, создающая 195 «жеребцов» при 4400 об/60 секунд и 412 Нм предельного момента при 2500 об/60 секунд.

Силовой агрегат на автомобиле состыкован с 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», имеющим кнопочное переключение диапазонов, и заднеприводной трансмиссией.

С места до 100 км/ч коммунистический лимузин устремляется по истечению 20 секунд, максимально достигает 160 км/ч и «поедает» порядка 17.5 литров топлива в смешанных условиях.

В базе ГАЗ-13 «Чайка» находится X-образная хребтовая рама, к которой при помощи резиновых проставок прикреплен металлический кузов. На передней оси седана использована свободная пружинно-рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами, а в задней части – зависимая совокупность на двух полуэллиптических рессорах (кроме этого с амортизаторами).

Автомобиль оснащен рулевым управлением с 2-х гребневым гидравлическим усилителем и роликом. Четырехдверка демонстрирует тормозную совокупность с вакуумным усилителем: спереди она «щеголяет» дисковыми устройствами, а позади – более несложными «барабанами».

До отечественных времен «дожило» очень мало экземпляров ГАЗ-13 «Чайка», а их цена сами хозяева исчисляют миллионами рублей.

Преимущества автомобиля: эксклюзивность на дорогах, эффектная наружность, удобная подвеска, высокая плавность хода, качественный салон и другое.

Его недочётами считаются: дороговизна самого его содержания и седана, низкий уровень безопасности, «большой» расход и капризные карбюраторы горючего.

ГАЗ ГАЗ Чайка седаны фаэтоны F-класс

Запись в рандоме:

Газ 13 Чайка рассказ


Еще немного статей:

  • «Чайка» газ-14

    Второе поколение представительского седана – ГАЗ-14 «Чайка» – показалось на свет во второй половине 70-ых годов XX века, в то время, когда силами ПАМСа…

  • Мини-паркетник ssangyong tivoli

    В январе 2015 года южнокорейская компания SsangYong организовала в Сеуле официальную демонстрацию нового субкомпактного кроссовера называющиеся Tivoli,…