Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

      Комментарии к записи Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть? отключены

Чем отличается вариатор от автомата, какая коробка лучше и надежнее работает, что предпочесть?

При покупке автомобиля потребитель довольно часто сталкивается с необходимостью выбора между механической и автоматической коробкой переключения передач. И в то время, когда сделать выбор между указанными вариантами не воображает громадной трудности (по причине того, что потребитель, в большинстве случаев, осведомлен про все их преимущества и недочёты), то в то время, когда появляется вопрос о выборе между вариатором и автоматом, тогда трудностей появляется намного больше.

Часто многие автомобилисты кроме того не знают, в чем отличия между указанными КПП. Но мы постараемся заполнить данный пробел знаний, и узнать для каких автомобилей предпочтительным считается автомат, а для каких вариатор.

Главные отличиявариатора от автоматической коробки

Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском замысле. Многие знают, что автоматическая трансмиссия складывается из двух основных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, что практически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он помогает для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, каковые соединяются железным ремнем.

Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, применяя перемещения указанных шкивов, каковые оказывают помощь машине набирать скорость (наряду с этим совсем не изменяются обороты мотора). Силовой агрегат, что соединен с вариатором, владеет громадным ресурсом, по причине того, что он не работает на громадных оборотах.

В следствии, отличия между «вариатором» и автоматом (в техническом замысле) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, к примеру, пользуясь только ощущениями от вождения, возможно узнать, вариатор либо автомат установлен на автомобиль?

Автоматическая трансмиссия при достижении некоего числа оборотов переходит на пониженную (либо повышенную) передачу. При таком переходе время от времени (современные автоматы практически избавились от этого недочёта и он проявляется нечасто) чувствуется не сильный толчок, так же как при переключении механической трансмиссии.

Наряду с этим автоматическая коробка переключает передачу лишь при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может различаться. В большинстве случаев это в пределах 2000-4000 об/мин. На машинах, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, родных к красной территории шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он по большому счету не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет медлено, неспешно набирая скорость и мало меняя обороты двигателя. Исходя из этого на машине с вариатором путешествовать намного эргономичнее и по муниципальным улицам, и по шоссе. Практически вариатор владеет вечно солидным числом передач. И, пожалуй, это самое основное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом

Во-первых, автоматическая коробка проигрывает в том замысле, что испытывает недостаток в намного большем количестве масла и требует более нередкой его смены. Помимо этого, ресурс автоматической трансмиссии в сравнении с вариатором значительно меньше, что додаёт кое-какие затраты. Кроме этого у «автомата» и потребление горючего намного больше (по причине того, что мотор с АКПП достигает большего числа оборотов, чем с вариатором).

Это достаточно значительный минус. Особенно с учетом сегодняшних цен на бензин. Во всем вышеперечисленном и заключаются отличия вариатора от автомата. Потому, в то время, когда вы думаете над выбором коробки передач, тогда мы рекомендуем присмотреться к вариатору.

Недочёты вариатора в сравнении с автоматом

Но все-таки не для всех автомобилей прекрасно подходит вариатор. Таковой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Эти машины, в большинстве случаев, создаются для перемещения по лёгкому бездорожью и городу. Особенно их обожает ставить на собственные машины компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.

В то время, когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и в то время, когда необходимо преодолевать значительные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в неспециализированном-то и делается всеми производителями машин.

Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном выполнении очень надежны при верной их эксплуатации.

Исходя из этого сейчас, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и неуважительно фыркать на него не нужно. В нем имеется масса превосходных преимуществ. В случае если цените плавность хода, комфорт и тишину, то попытайтесь проехаться на машине с вариаторм, к примеру, на Nissan Murano. Вероятнее, вам весьма понравится :).

Запись в рандоме:

Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном


Еще немного статей: