«Через пять лет сделаем супермаз». репортаж о настоящем и будущем минского автомобильного завода

      Комментарии к записи «Через пять лет сделаем супермаз». репортаж о настоящем и будущем минского автомобильного завода отключены

"Через пять лет сделаем супермаз". репортаж о настоящем и будущем минского автомобильного завода

Сравнительно не так давно мы публиковали отзывы водителей отечественных автобусов и грузовиков МАЗ. Мы услышали больше негативных отзывов, чем хороших. «Кабины гниют за зиму», — говорили водители. Начальники Минского автомобильного завода посчитали, что мы дали читателю неполную данные о качестве белорусской техники. Исходя из этого журналистов AUTO.TUT.BY пригласили ознакомиться с работой завода и поведали о стратегии развития на ближайшие годы.

Продажи падают, но растут

В случае если почитать новости о Минском автомобильном заводе за последние несколько лет, то покажется, что дела идут совсем не хорошо: работников уменьшают, убытки растут, а продажи на главном рынке падают.

Главный рынок сбыта для минского автомобильного завода — Российская Федерация. Кризис в экономике восточной соседки не имел возможности не ударить по МАЗу. Продажи новых грузовиков на русском рынке в следствии кризиса упали более чем на 70 процентов. Исходя из этого все главные экономические показатели МАЗа упали вместе с рынком, это четко видно на графиках.

Но, как ни необычно, автобусов новых и продажи грузовиков в Российской Федерации на данный момент стабильно растут. Эти сведенья информирует российское агентство «Автостат». Согласно данным агентства за три последних месяца 2016 года, лидирует на русском рынке КамАЗ — 40,9% рынка. За год его часть выросла на 8 процентов. За тот же период часть МАЗа упала с 7,4 до 6,2 процента. Другими словами рынок помой-му оживился, но собственную долю МАЗ неуклонно теряет.

С нами общались коммерческий директор, конструкторы, начальники сервиса и управлений маркетинга.

— Из-за девальвации рубля отечественная техника, находящаяся на складах в РФ, стала весьма привлекательной по цене. Мы кроме этого организовали спецпредложения на остатки автотехники в дилерской сети, и продажи в первом полугодии 2015 года были большими. на данный момент мы реализовываем новые автомобили производства 2016 года, они пара дороже. Конечно, это оказало влияние на уровень продаж. Но рентабельность выросла. В финансовом выражении мы ничего не теряем.

Помимо этого, статистика учитывает регистрацию новых автомобилей в ГИБДД. В эту статистику входят большие закупки техники русскими госкомпаниями. «Роснефть», «Газпром» закупают новые Газы и Камазы многочисленными партиями, это все отражается в статистике. К этим закупкам МАЗ не всегда допускают, а коммерческие продажи у нас растут, — увидел глава управления маркетинга Евгений Крупенько.

Ответ ровный, но что будет дальше — продемонстрирует время. По причине того, что удачи КамАЗа у аналитиков приводят к серьёзному беспокойству. Уровень качества русских грузовиков по окончании начала сотрудничества с Daimler без шуток выросло, во многом из этого и рост продаж. Новые модели бренда по большому счету являются Mercedes-Benz прошлых поколений: по сути, под маркой КамАЗ на данный момент продаются хорошие Mercedes-Benz. И рынок весьма благосклонно принял эти автомобили.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

— Да, у техники КамАЗ качества и хорошее сочетание цены. Но низкая цена стала вероятной благодаря национальной помощи. В текущем году 2,2 миллиарда долларов отправится на программы помощи автопрома: льготный лизинг и программу утилизации русском техники. Именно поэтому их продукция выглядит привлекательно по цене, но и мы смогли предложить хорошую, рыночную цену. приемлемое качество и Низкая цена — как раз исходя из этого клиент в Российской Федерации обязан приобрести отечественный продукт через пять лет, — поведал Евгений Крупенько.

В условиях высокой борьбе в Российской Федерации МАЗ деятельно ищет новые рынки сбыта. Продажи грузовиков за пределы СНГ за три последних месяца 2016 года выросли практически на 60 процентов. Поставки велись в 18 государств, было реализовано 174 единицы техники на 17,8 миллионов долларов. Такие эти приводят аналитики газеты «рынок и Белорусы».

Новые новые и рынки продукты

— Мы пошли в производство особой техники: мусоровозы, коммунальная техника, подъемные другие модели и краны. Это сложный, но высокодоходный рынок. Цена одной спецмашины возможно вдесятеро выше стоимости несложного тягача. У нас имеется личные разработки в договорённости и этой области с европейскими компаниями о локализации производства их навесного оборудования у нас. Вместе с китайской компанией Zoomlion мы произвели три новые модели особой техники, — говорит коммерческий директор Александр Захарченко.

Техника на газу — перспективное направление во всем мире.

Начальники предприятия поведали, что главным преимуществом техники МАЗ остается дешёвая цена. Дабы опустить цену и сохранить уровень качества, на заводе создают новую модульную платформу — на одних и тех же агрегатах возможно будет собирать множество различных моделей. Это сильно снизит цена производства.

Грузовик, трудящийся на газу, — перспективная ниша, спрос на такие автомобили в скором времени будет лишь расти.

МАЗ собирается выходить на рынки Африки и Азии, в Азии создаются сборочные производства отечественной техники. Сравнительно не так давно журналистам продемонстрировали автобус для Африки, созданный на шасси грузовика МАЗ-5336. Машину создали по требованиям африканских перевозчиков: максимально легко, дешево и надежно. Посмотрите, как новинка гоняет по размытым грунтовкам.

Видео: издание «Грузовик-пресс»

Но самая основная новость — прейдет скоро дебют нового грузовика, что станет хорошим ответом продукции альянса Daimler-КАМАЗ.

Не так долго осталось ждать будет СуперМАЗ

Водителям грузовиков готовят новинку — кабину шестого поколения. Она будет современной и комфортной, и вдобавок в нее возможно поставить двигатель самого большого на сегодня экологического стандарта ЕВРО-6. «К 2020 году сделаем СуперМАЗ», — говорят эксперты предприятия.

— И в случае если КамАЗ применяет устаревшую кабину, отечественная будет полностью новой, ни в чем не уступающей мировым фаворитам. Мы сможем выйти на рынок европейских.

Кабина нового поколения на первом замысле. Фото: www.belrynok.by

Дабы поставить на машину мотор экологического стандарта ЕВРО-6, необходимо обеспечить для него определенное количество места сверху и по бокам. Дабы это сделать, необходимо перекомпоновать практически все агрегаты и узлы — это громадный объем работы. Эксперты МАЗ его практически завершили.

Новая кабина — это громадный ход вперед. Но что будет с качеством? Не будут ли кабины грузовиков ржаветь по окончании первой зимы?

«Одна зима — и ржавеет так, что технический осмотр не пройти»: что говорят водители о отечественных грузовиках

— Не будут. В 2014 году мы внедрили окраски и новейшую технологию грунтования — катафорезный способ. Благодаря данной технологии грунт на рамы и кабины наносится идеально равномерно. Покрытие получается намного более прочным и не остается непрокрашенных полостей. Именно поэтому стойкость к коррозии у новых автомобилей довольно высокая. Это технологии европейского уровня, у российских производителей для того чтобы оборудования нет, — говорит Валерий Соболь, помощник директора по формированию производства автотехники.

Подробности рамы готовят к покраске

Подробности подвешивают на этих крюках и окунают в ванны с грунтом

Линию катафарезной окраски строила чешская инжиниринговая компания. Грунт и краску поставляет французская компания

На прогрунтованную раму наносится порошковая краска. Она прилипает к наэлектризованной подробности и позже запекается в печи. Получается весьма прочное покрытие.

Солидную часть работы по покраске делают роботы, но самые сложные операции делают люди

Ура! Новые грузовики не ржавеют! А как по поводу качества продукции, не будет ли новая техника совершенно верно так же потребовать постоянного ремонта, как и ветхая?

— Мы всегда ведём работу по улучшению качества, собираем статистику обращений в сервисные работы. Каждые полгода проводим опросы отечественных клиентов. И вся эта информация транслируется в технические работы, исходя из этого отечественная продукция всегда улучшается.

Контроль качества свежевыточенной подробности

— Что касается некачественных запчастей — фактически по всем комплектующим мы имеем пара альтернатив. В случае если какие-то комплектующие приводят к, первое, что мы делаем — можем по большому счету остановить поставки и применять другого поставщика. Так было с русскими радиаторами из Шадринска, они всегда текли. Мы отказались от сотрудничества с этим заводом по некоторым моделям радиаторов и сейчас ставим германские. Проблему решили таким кардинальным методом.

Радиаторы у новых автомобилей больше не будут течь, утверждают на заводе

Имеется политика импортозамещения, не от каждого поставщика мы можем отказаться. При таких условиях ведем работу с производителем, подтягиваем до отечественного уровня. Это трудоемкий и небыстрый процесс, но прогресс в качестве мы видим. В прошедшем сезоне у нас получило управление инспекционного контроля качества. Оно контролирует технику перед выдачей клиенту и защищает его интересы. Управление подчиняется напрямую председателю совета директоров, так возможно избежать давления на контролирующих. Мы сделали все возможное, дабы автомобили не ломались, лишь отъехав от завода, — говорит помощник главного конструктора Николай Лакотко.

В то время, когда мы ехали на завод, сотрудники просили спросить: доколе пассажиры будут потеть в жарких автобусах без кондиционеров. Мелкие форточки так как не смогут полноценно проветрить салон, и летом автобус преобразовывается в сауну.

Мелкие клапанные форточки — требование безопасности. Завод может изготовить автобус и с громадными форточками

— На каждой модели автобуса предусмотрена возможность поставить кондиционер. Возможно выбрать европейский, китайский а также белорусский. Но выбирает не производитель, а клиенты: главы городов. А им, с учетом ограниченных бюджетов, необходимо числом поболее, ценою недороже. Исходя из этого прочие опции и кондиционеры довольно часто исключают для экономии.

— Вот сказал в отзывах шофер междугородного автобуса, что некомфортно включать-выключать отопление вентилями. Мы можем поставить электромагнитные клапаны, все предусмотрено в конструкции. Возможно будет регулировать температуру в салоне кнопочкой на панели. Но тогда автобус будет стоить дороже и тендер мы не победим. Мы лишь рады реализовывать комфортные, укомплектованные автобусы, но их не берут — денег нет, — говорит основной конструктор по автобусам Юрий Сырокваш.

Усовершенствованное рабочее место водителя в новом автобусе. Сейчас кнопки переключения передач не будут стираться так скоро, а водителю не нужно будет к ним тянуться.

Тендерная совокупность закупок значительно чаще трудится по принципу — «самый недорогой побеждает». Исходя из этого на одном тендере берут самые недорогие автобусы, а на втором тендере автопарки берут для этих автобусов самые недорогие запчасти. Позже и нарекания: техника ломается.

Два дня на сервис

и сервис Запчасти — один из главных источников дохода производителей. Сейчас обслуживать машины кроме того удачнее, чем реализовывать. Но обслуживанием автобусов, к примеру, занимаются слесари в автопарках. Теоретически, это утрата доходов предприятия.

— В Европе обычной практикой считается обслуживать автомобили на официальном сервисе. Но в том месте вторая цена проезда, у перевозчиков имеется деньги на качественное обслуживание собственных автомобилей. Так как существующая цена проезда у нас не разрешает окупить эксплуатационные затраты, отечественные автобусные парки предпочитают пользоваться одолжениями собственных слесарей, МАЗ отправился на то, дабы передать им такие полномочия и снабжает контроль и всестороннюю поддержку, — пояснил Евгений Крупенько.

Доход автобусных перевозчиков напрямую связан со ценой проезда, а доход обладателя грузовика напрямую связан с эффективностью его работы. Чем больше техника проводит в сервисе, тем меньше денег получит ее обладатель. По словам одного из обладателей самосвала МАЗ, «контрактом выяснено, что самосвал может пребывать в ремонте до 20 дней. Но раньше этого срока на сервисе к машине кроме того не подходят». Мы поинтересовались у директора минского сервисного центра, вправду ли все автомобили «отдыхают» в сервисе семь дней?

— Среднее время нахождения в сервисе — два дня. В большинстве случаев за это время мы успеваем все отремонтировать. Отечественные работники денежно заинтересованы не допускать громадных простоев техники. Не считая собственного сервисного центра имеется еще и другие сертифицированные СТО МАЗ. И мы стремимся поставить работу и с ними так, дабы минимизировать сроки исполнения ремонтных работ.

В первую очередь этого года у нас получила новая совокупность работы с гарантийными случаями — станции сами смогут решать: гарантийный случай либо нет. Это активизирует ремонт. Раньше необходимо было приобретать подтверждение в отделе рекламаций, на это уходило время.

В первую очередь этого года мы внедрили единую компьютерную совокупность для СТО МАЗ, которая собирает всю историю обслуживания конкретного автомобиля в авторизованных сервисных станциях и заменяет бумажный документооборот в предприятия. В совокупности имеется доступ к каталогам запасных частей, разработкам ремонтов. С новой совокупностью трудиться намного стремительнее, — поведал директор сервисного центра МАЗ Андрей Завгородний.

МАЗ деятельно развивает сервисную сеть. Тут секрет несложной: цена нормо-часа для СТО подняли до отметки, что платит КамАЗ. Обслуживать МАЗы стало кроме этого выгодно, и сервисные станции стали сами проситься в партнеры. Кроме того имеется возможность выбирать, с кем сотрудничать. Сейчас в Российской Федерации у МАЗа 127 авторизованных сервисных партнеров, в Украине 14, сервисная сеть всегда расширяется. Чем ближе сервис и чем реже на него нужно заезжать, тем лучше для обладателя. Исходя из этого межсервисный промежуток увеличили, а гарантийный срок продлили.

«Мы сохраняем инженерную школу»

Минский завод сам разрабатывает и создаёт кабины, ведущие мосты, рамы. С конвейера МАЗа сходит сходу пара моделей грузовиков и автобусов, не так долго осталось ждать добавится особая техника. У КамАЗа модельный последовательность значительно меньше, а комплектующие для собственных автомобилей в том месте фактически не производятся.

Сборка ведущих мостов в цехе МАЗа

— Мы сохраняем инженерную школу, и сами создаем новые модели. КамАЗ, увы, утратит собственный технический потенциал, в то время, когда будет собирать устаревшие германские грузовики. И позже ничего не сможет сделать без помощи немцев, китайцев либо кого-то еще. Мы же всегда модернизируем производство, и не так долго осталось ждать сможем производить технику европейского уровня по дешёвой цене. Это будут отечественные уникальные разработки, — подчеркивают начальники завода.

Рабочий добывает подробность из обрабатывающего центра. Установить подробность, запустить станок и дотянуться готовую подробность обязан человек, другое сделает автоматика.

Для подтверждения этих слов нам устроили экскурсию на производство ведущих мостов. В том месте имеется чем гордиться — работу делают новейшие обрабатывающие центры, человеку остается лишь задать программу и дотянуться готовую подробность. Любой из этих промышленных роботов стоит больше миллиона американских долларов, а на участке их 12.

Обрабатывающие центры, любой стоит больше миллиона долларов

В техническое перевооружение уже положили много миллионов американских долларов, а предстоит положить еще больше. Но пока что МАЗ жил, МАЗ жив, МАЗ — будет жить? По окончании визита завода нам показалось, что все в порядке: энтузиазм у начальников имеется. Деятельно разрабатывают новые продукты, ищут рынки, пробиваются вперед.

Еще бы чуть больше свободы на местах, хорошего технического партнера (жаль, распался альянс с компанией MAN) и доступ к «недорогим» кредитам — тогда в судьбе МАЗа возможно было бы не сомневаться. А до тех пор пока возможно констатировать одно: на заводе о всех проблемах знают и пробуют их решать.

Запись в рандоме:

Я СТРОЮ СУПЕРМАЗ!!! #2 ВЫКИНУЛИ КАБИНУ И ДВИГАТЕЛЬ, ПОЛНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ!


Еще немного статей: