Чип-тюнинг современных автомобилей: для чего делается, порядок действий, плюсы и минусы

      Комментарии к записи Чип-тюнинг современных автомобилей: для чего делается, порядок действий, плюсы и минусы отключены

Чип-тюнинг современных автомобилей: для чего делается, порядок действий, плюсы и минусы

Одним из способов увеличения динамических показателей автомобиля, в частности разгонных черт, есть чип-тюнинг двигателя. Чип-тюнинг — это изменение черт электронной совокупности управления двигателем. Известны два метода увеличения крутящего момента: повышение рабочего количества двигателя и увеличение его действенного давления.

На протяжении проведения чип-тюнинга изменяется действенное давление в цилиндре двигателя, при том, что все геометрические параметры механики двигателя остаются неизменными.

На действенное давление смогут воздействовать такие параметры: коэффициент опережения избытка и угол зажигания воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Эти параметры возможно изменять посредством чип-тюнинга в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ).

Чип-тюнинг выполняют для:

  • улучшения динамических черт двигателя, в частности для автомобильных соревнований;
  • улучшения в отечественных машинах таких показателей, как холостой движение, рывки при переключении передач, нехороший разгон и тому подобное;
  • приспособления автомобиля к эксплуатации в разных климатических и географических условиях;
  • настройки совокупности управления двигателя по окончании тюнинга механики двигателя;
  • настройки совокупности управления двигателя при установления на двигатель газового оборудования;
  • решения вторых эксплуатационных неприятностей.

С целью проведения чип-тюнинга необходимо знать структуру совокупности управления двигателем, и особенности перепрограммирования ЭБУ.

Сейчас для корректировки совокупности управления двигателем применяют U-box и чип-тюнинг. Совокупности U-box возможно установить как на датчики, так и на аккуратные элементы. Преимущество U-box — легкое снятие. Недочёт — ненадежность в соединениях.

Устройства, применяемые для чип-тюнинга: CombiLoader, ChipLoader, Openport, BDM100, Galletto и т.д.

Метод проведения чип-тюнинга:

  • механики двигателя и Диагностика электроники;
  • Считывание программы по ЭБУ, либо считывания микросхемы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) посредством программатора;
  • Открытие firmware посредством редактора;
  • корректировки и Открытие карт коррекции;
  • Сохранение firmware;
  • Проверка контрольной суммы;
  • Запись firmware в ЭБУ, либо записи посредством встраивания и программатора микросхемы в ЭБУ;
  • Установление базисных настроек посредством диагностического сканера;
  • Проведение тестов на дино-стенде;
  • анализ и Получение данных.

Чип-тюнинг минусы и плюсы

Плюсы, пожалуй, очевидны: совершив чип-тюнинг двигателя, возможно расширить крутящий мощность и момент для атмосферных двигателей на 5-15%, а для двигателей с наддувом — 20-40%. Возможно заявить, что чип-тюнинг- это настоящий шанс поменять характеристики двигателя собственного автомобиля и взять массу наслаждения от прибавки мощности авто.

Но, как мы знаем, за наслаждение необходимо платить. Чип-тюнинг довольно недорогая процедура и дело вовсе не в этом. Главный минус чип-тюнинга — понижения ресурса как двигателя так и других систем автомобиля.

Необходимо осознавать, что если вы увеличили мощность двигателя на 30%, то и нагрузка на все детали двигателя также возрастет, причем на кое-какие подробности эта нагрузка за счите динамических упрочнений может вырасти многократно.

Производитель автомобиля изначально не думал, что его детище будет трудиться с таковой повышенной нагрузкой и не заложил хватает прочности в подробности и механизмы. Недочёт прочности и приведёт к преждевременному выходу из строя отдельных подробностей авто.

Запись в рандоме:

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы — стоит ли делать? Просто о сложном


Еще немного статей: