Что лучше на зимних дорогах — шипованная или фрикционная шина?

      Комментарии к записи Что лучше на зимних дорогах — шипованная или фрикционная шина? отключены

Что лучше на зимних дорогах - шипованная или фрикционная шина?

В большинстве случаев компании, создающие автомобильные покрышки, не выполняют для прессы тест-драйвы собственной продукции в формате «собственная зимняя шипованная покрышка против собственной же зимней нешипованной» по понятным обстоятельствам. Во-первых, до определенного времени, фрикционная зимняя шина не имела возможности полноценно соперничать с шипованной – не хватало разработок. Во-вторых, имеется таковой фактор, как внутренняя борьба – для чего сталкивать лбами собственную продукцию и по итогам сравнения, каковые, кстати, заблаговременно уже фактически известны, взять на выходе победившую и проигравшую покрышку? Так как у проигравшей покрышки имеется все шансы провалиться по продажам, многие клиенты так как смогут переключиться или на другую модель с шипами, или чего еще хорошего, на другого производителя.

Компания Bridgestone в текущем году совершила таковой креативный ход, и внесла предложение представителям автомобильной прессы сравнить две собственных зимних покрышки, каковые уже представлены на рынке. Это нешипованная Blizzak DM-V2 и шипованная Blizzak Spike-01. Задачей тест-драйва являлась не столько демонстрация технических показателей, метров тормозного пути и времени разгона на снегу и льду, сколько составление неспециализированного мнения либо я бы кроме того сообщил формирования понимания, что фрикционная шина, сделанная по современным разработкам способна делать те задачи, с которыми еще сравнительно не так давно имели возможность совладать лишь шипованные покрышки. По итогам теста и с учетом субъективного мнения испытателей, возможно забегая вперед с уверенностью заявить, что в некоторых обстановках направляться покрышки вели себя более прогнозируемо либо лучше справлялись с задачей, чем оснащенные шипами собратья по бренду.

Тест-драйв состоялся в отменных условиях – на заснеженных и обледенелых буграх Дмитровcкого района. Компания Bridgestone уже традиционно проводит тест-драйвы собственных шин для журналистов автомобильных изданий в интернациональной школе внедорожного обучения Land Rover Experience.

Опробования проходили на всех автострадах, представленных в Land Rover Experience на машинах Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Range Rover и Range Rover Evoque.

Нешипованные шины Blizzak DM-V2 были протестированы на нескольких автострадах полигона, одной из которых стал так называемый «Каток». Участникам было предложено пара упражнений для максимально наглядной оценки сцепления шины с дорогой, торможения и разгона, как на льду, так и в глубоком снегу: «Змейка» (объезд конусов) и «Переставка» (разгон по прямой, попадание и экстренное торможение в коридор). Новая форма плечевых блоков шины разрешает действенно зацеплять снег, достигая более плотного контакта с дорожной поверхностью и сохраняя отличные тормозные характеристики, что было эффектно показано на протяжении кругового прохождения заснеженных автострад. Новый состав резиновой смеси, и особенная форма пузырьков и каналов снабжают высокие показатели сцепления в течении всего срока эксплуатации. Особые 3D ламели и стойка для помощи сохраняют расстояние между ламелями для лучшего кромочного результата. Правильное распределение контактного давления каждого блока сохраняет нужный зазор между ламелями и содействует более действенному выводу снежной массы.

Со своей стороны, шипованная шина Blizzak Spike-01 тестировалась на автостраде «Лесная» – в глубоком снегу на труднопроходимом участке лесной колеи со подъёмами и спусками – условиях далеких от муниципальных. возможности и Уникальные характеристики шины Land Rover Defender разрешили с уверенностью преодолевать все препятствия, среди них и такие как заваленные деревья. Но возможности шипованных шин были испытаны и на хороших снежных автострадах полигона. Эффективность Blizzak светло синий-01 на снегу в очередной раз была отмечена всеми участниками тест-драйва, не смотря на то, что и Blizzak DM-V2 не имея шипов, но владея особыми 3D ламелями и более мягким составом резиновой смеси, не отставала от шипованного собрата. Особенно DM-V2 впечатлила на динамической автостраде, пролегающей через бугры и владеющей участками, где повороты сочетаются с подъёмами и крутыми склонами, что особенно очень сильно воздействует на сложность прохождения поворотов. В случае если учесть, что вся динамическая автострада в сутки теста воображала из себя ледяные дорожки припорошенные снегом, то задача перед заездом по большому счету представлялась сложно-выполнимой. Но как раз нешипованная DM-V2 показала на сложных, заснежено-ледяных поворотах равномерное, более предсказуемое и прогнозируемое поведение. Три круга по динамической автостраде на нешипованной резине с одним только вылетом в сугроб на сложной «шпильке», против нескольких вылетов на каждом круге из трех на шипованной резине при довольно однообразной скорости. Главная причина таковой победы фрикционной шины над шипованной на мой взор содержится в том, что на DM-V2 я ехал все-таки чуть более с опаской, зная, что это не шипы, а на Spike-01 перед поворотами я ощущал себя более с уверенностью и разрешал себе чуть больше, чем возможно, пренебрегая замедлением в конце прямых расстояний. К тому же я сделал для себя такое заключение: на льду со снегом липучка Blizzak DM-V2 чуть раньше и более медлено, начинает демонстрировать тот факт, что сцепление с дорожной поверхностью исчезает, и шофер на ранних стадиях утраты связей с дорожным покрытием может минимальными средствами вернуть сцепление. Исходя из этого вождение на Blizzak DM-V2 мне запомнилось как более равномерное и спокойное. А вот шипованная Blizzak Spike-01 цепляется за скользкую поверхность льда припорошенного снегом фактически с однообразной эффективностью до последнего, а позже в критический момент практически без предупреждения срывается и переднюю часть автомобиля начинает сносить. В таких ситуации, дабы вернуть сцепление с дорожным покрытием требуются достаточно кардинальные меры, впредь до полной остановки. Но тут я бы не винил шипованную покрышку, легко к ней требуется более чуткое отслеживание и деликатное отношение поведения автомобиля.

Лично для себя я еще раз утвердился в том, что на сегодняшний момент обе разновидности зимних шин смогут быть пользуются спросом для различных условий эксплуатации, и выяснить явного победителя зимний период представляется сверхсложной задачей. Сейчас выбор между липучкой и «шипами» больше зависит от представлений и личных предпочтений о надёжном вождении.

Запись в рандоме:

15 мифов про зимние шины #ошибкиводителей


Еще немного статей: