Что-то не так. водитель почти год доказывает гаи, что это она неправильно поставила знаки, а не он — превысил скорость

      Комментарии к записи Что-то не так. водитель почти год доказывает гаи, что это она неправильно поставила знаки, а не он — превысил скорость отключены

Что-то не так. водитель почти год доказывает гаи, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость

Мы уже неоднократно писали, что на дороге все должно быть легко и ясно и шофер не должен решать головоломки за рулем. Но не всегда получается так, как должно быть. В редакцию AUTO.TUT.BY обратился читатель Владимир (имя поменяно. — Прим. редакция), что уверен, что на дороге он был в ситуации, где ему за доли секунды нужно было решить собственного рода тайную-головоломку о применимости тех или иных положений ПДД.

— 26 мая 2014 года я ехал на автомобиле с соблюдением требований символа 3.24.1 Ограничение большой скорости со значением 40. Передо мной был перекресток, следующего вида:

— По окончании проезда этого перекрестка я увеличил скорость и был остановлен сотрудником ГИБДД. Двигался я в тот момент со скоростью 67 км/ч и не отрицал этого, но выразил несогласие с вменяемым мне нарушением скоростного режима, растолковав инспектору, что этот перекресток есть обозначенным, по причине того, что на данной дороге перед перекрестком со стороны встречного перемещения установлен символ 2.1 Основная дорога и перемещение со скоростью 67 км/ч не есть нарушением.

В отношении Владимира был составлен административный протокол. При рассмотрении дела в ГИБДД его признали виновным в превышении скорости, ссылаясь на то, что символ Основная дорога в том месте установлен не по ходу его перемещения, исходя из этого перекресток есть необозначенным. В соответствии с ч. 2 ст. 18.13 КоАП мужчине выписали штраф в 2 базисные размеры.

Потом было обжалование ответа в суде, направление и отмена постановления дела на новое рассмотрение. Но вторичное рассмотрение ничего не поменяло: опять виновен и опять штраф.

Вторичная жалоба в суд рассмотрена не была в связи с тем, что Владимир пропустил срок обжалования, и распоряжение об административном правонарушении вступило в законную силу.

— Во время с ноября 2014 по февраль 2015 года я пробовал обжаловать незаконность привлечения меня к административной ответственности в прокуратуру. Но в принятии мер прокурорского реагирования мне было отказано, причем, грубо говоря, ссылаясь на СТБ 1300-2014.

По словам Владимира, в п. 7 ПДД не говорится о том, что участники дорожного перемещения обязаны руководствоваться СТБ, и он по большому счету может о нем не знать. Кроме этого мужчина не осознаёт, как все это относится к его случаю.

— Перед пересечением этого перекрестка я видел, что перед ним по ходу моего перемещения не установлены символы приоритета. Но перед данным перекрестком со стороны встречного перемещения установлен символ, имеющий форму ромба, что был мною выявлен как символ приоритета 2.1 Основная дорога — данный символ имеет неповторимую форму, созданную умышленно и разрешающую точно его идентифицировать независимо от положения водителя по отношению к нему. В соответствии с п. 2.33 ПДД, Обозначенный перекресток — перекресток, перед которым на данной дороге установлены дорожные символы приоритета. Так, для того чтобы выяснить, есть ли этот перекресток обозначенным, нужно ответить на два вопроса: установлены ли перед перекрестком символы приоритета и находится ли транспортное средство на той же дороге, что и установленные символы приоритета.

Наличие символа 2.1 Основная дорога перед данным перекрестком, лишь в противоположном направлении, не отрицается сотрудниками ГИБДД. Кроме этого не отрицается инспекторами да и то, что данный перекресток при его пересечении при перемещения иначе есть обозначенным.

Дабы выяснить, находится ли символ приоритета на данной дороге (на той же, что и автомобиль. — Прим. AUTO.TUT.BY), будем руководствоваться терминами ПДД: дорога, элементы дороги, проезжая полоса движения и часть дороги.

2.15. дорога — комплекс инженерных сооружений или полоса почвы, предназначенные и применяемые для перемещения в соответствии с правилами транспортных пешеходов и средств. 2.78. элементы дороги — одна либо пара проезжих частей дороги, трамвайные дороги, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные территории, разделительные полосы, настилы ЖД обочины и переездов.

2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для перемещения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для перемещения пешеходов. 2.50. полоса перемещения — каждая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная либо не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для перемещения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один последовательность.- Исходя из определений и без того как перед данным перекрестком не установлены дорожные символы, информирующие об трансформации направления дороги: символы приоритета с табличкой 7.13 Направление основной дороги и иные дорожные символы, каковые обозначали бы, что дорога закончилась, то дорога, по которой я ехал, длится и по окончании перекрестка. Так, дорожный символ приоритета 2.1 Основная дорога находится на той же дороге, что мое транспортное средство.

Исходя из этого, возможно сказать о том, что символ приоритета 2.1 Основная дорога установлен перед перекрестком и машина находится на той же дороге, что и символ. Так как в определении обозначенный перекресток положение и наличие дорожных знаков приоритета по отношению к перекрестку, и положение водителя по отношению к дорожным символам приоритета при нахождении на данной дороге не оговаривается, то получается, что все условия чтобы вычислять данный перекресток обозначенным, выполнены.

— В собственных жалобах, направленных в инстанции, я нигде не обосновывал, что воздействие символа 2.1 Основная дорога, установленного на левой (противоположной по ходу перемещения) стороне дороги распространяется на часть дороги по ходу моего перемещения перед указанным перекрестком, но я так же, как и прежде настаиваю на том, что воздействие символа 2.1 Основная дорога, установленного на левой стороне дороги, распространяется на перекресток, перед которым он установлен.

Но Владимиру поведали как раз про то, как должны размещаться символы, с какой стороны должны устанавливаться символы и на кого они распространяются — снова же, ссылаясь на СТБ. Но что делать и кто виноват, в случае если должны, но не установлены? И почему, фактически, случилось разночтение? взглянуть в том же СТБ 1300-2014.

п. 5.4.33 Символ 3.24.1 Ограничение большой скорости обязан использоваться для запрещения перемещения всех транспортных средств со скоростью более указанной на символе

Но как при таких условиях растолковать то, что автомобиль А по окончании проезда перекрестка, согласно точки зрения ГИБДД, может двигаться со скоростью 40 км/ч, а автомобиль Б, развернувший направо на обозначенном для него перекрестке, — 60 км/ч?

п. 5.3.2 Символ 2.1 Основная дорога обязан использоваться для обозначения перекрестков (пересечений проезжих частей), на которых водители транспортных средств имеют преимущество перед водителями, въезжающими на перекресток со второстепенной дороги

В населенных пунктах символ 2.1 обязан устанавливаться перед перекрестками, в случае если выполняется одно из условий:

1. В качестве второстепенной дороги на перекрестке выяснена улица местного значения (категории Е, Ж, З по ТКП 45.3.03 227) с усовершенствованным покрытием, ширина которого больше либо равна ширине покрытия на основной дороге;

2. Вероятны затруднения в определении очередности проезда, что подтверждается соответствующим обоснованием.

*Примечание: категория Е, Ж, З – поселковые улицы, улицы производственных и коммунально-складских территорий, главные жилые улицы, второстепенные жилые улицы. — Вот и получается, что символ Основная дорога тут должны были установить: второстепенная улица имеет усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие, ширина которого равна ширине покрытия на основной дороге, и при пересечении данного перекрестка вероятны затруднения при определении очередности проезда, но… не установили.

Вправду, как безопасно проехать этот перекресток? Шофер автомобиля Б обязан уступить дорогу автомобилю А — как-никак символ Уступить дорогу. Со своей стороны, автомобиль А, руководствуясь пунктом 110 ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

— Так, мне, как участнику дорожного перемещения, при пересечении данного участка дороги за доли секунды нужно было решить собственного рода тайную-головоломку о применимости тех или иных положений ПДД, и я ее решил, руководствуясь положениями ПДД, но почему-то все мои обоснования настойчиво игнорируются и мне приходят ответы со ссылками на СТБ. А как же ПДД?

По окончании нескольких обращений обстановка с организацией дорожного перемещения на данном участке приведена в соответствие с СТБ: установлены символ Основная дорога перед перекрестком и символ ограничения скорости — по окончании перекрестка.

— И еще мне поступила информация, что существует комиссия в составе представителей дорожных работ, ГИБДД и комиссии исполкомов по оценке соответствия организации перемещения положениям СТБ и ПДД. При таких условиях вопрос, из-за чего сотрудники ГИБДД не указали на несоответствие организации перемещения на данном участке положениям нормативных документов?

Владимир планирует подавать жалобу в Генпрокуратуру. AUTO.TUT.BY будет смотреть за развитием обстановки.

Запись в рандоме:

Экзамен ГИБДД. Превысил скорость!


Еще немного статей: