День джипера!

      Комментарии к записи День джипера! отключены

В то время, когда отмечать сутки джипера?!

День джипера!

12 сентября — Сутки джипера!

12 сентября в Российской Федерации традиционно отмечается внедорожный праздник — сутки джипера!

Данный праздник посвящен первому русскому внедорожнику — автомобилю разведчику, созданному в научном автотракторном университете под управлением инженера-конструктора Александра Федоровича Андронова (потом ставшему главным конструктором МЗМА).

В первых числах Января 1941 года были начаты созданья автомобиля для Красной Армии. По условиям конкурса нужно было создать два умелых примера. Это были автомобиль разведчик, представленный заводом НАТИ (под управлением А.Ф. Андронова) и ГАЗ-64 от ГАЗа (под управлением В.А. Грачева).

Еще было неизвестно, что компании American Bantam и Willys Overland создают машины подобного назначения. Исходя из этого АР-64 и ГАЗ-НАТИ первенствовали , всецело отечественными, внедорожниками. Единственным условным аналогом можно считать г ГАЗ-61,а главными узлами были уже освоенные в производстве агрегаты советских машин.

3 февраля началось проектирование моделей. Закончено оно было в рекордные сроки – за 51 сутки.

2 апреля готовься опытные образцы:

ГАЗ-64

Оба примера были утверждены и отправились на опробования. В автопробеге до Вязьмы и обратно АР-НАТИ продемонстрировал отличных показателей если сравнивать с ГАЗ-64.Он преодолел маршрут со средней скоростью 70 км/ч. Наряду с этим машины буксировали 45-миллиметровые противотанковые орудия.

Потом опробования продолжились на 7-ом испытательном полигоне под управлением А. М. Сыча. В том же направлении были откомандированы шесть водителей из НАТИ и ГАЗа, дабы, трудясь в три смены, совершить тестирование по полной программе. Машины трудились целыми сутками, в грязи, с прицепами и с полной нагрузкой.

И снова АР-НАТИ продемонстрировал себя весьма надежным автомобилем, поломок фактически не было. Глава полигона ( А.М. Сыч) сказал: «сломаем мы ваши автомобили!». А создатель АР-НАТИ (А.Ф. Андронов) отвечал: «не сломаете, как ни старайтесь!». И вправду, у АР-НАТИ фактически не было поломок.

Великая отечественная война застала автомобили на финальном этапе полигонных опробований. По их итогам АР-НАТИ был рекомендован к серийному производству.

12 сентября, на личной встрече А.Ф. Андронова со Сталиным, было издано постановление о запуске в серию АР-НАТИ.

Но уже в октябре все поменялось. В условиях армейского времени организовать новые производственные линии для громадного количества уникальных подробностей в конструкции АР-НАТИ стало неосуществимым.А сейчас ГАЗ налаживал мелкосерийное производство доработанного варианта ГАЗ-64. Исходя из этого АР-НАТИ в серию так и не отправился.

До конца 1941 года на Горьковском автозаводе было выпущено более 600 экземпляров ГАЗ-64. Правда до конца войны он оставался больше донором агрегатов для броневиков БА-64. А нишу артиллерийского автомобиля-тягача и военного разведчика для пушек-«сорокапяток» прочно занял массово поступавший по ленд-лизу Willys MB.

Посланный в Неприятный пример АР-НАТИ пропал, в то время, когда на протяжении бомбардировки ГАЗа вражеский боеприпас попал в экспериментальный гараж. Второй пример с широким капотом был эвакуирован вместе с НАТИ в поволжский город Мелекесс (Димитровград). Автомобиль интенсивно употреблялся на тяжелых тыловых работах, выработал собственный ресурс еще до конца войны и был списан. документация и Чертежи были утеряны на протяжении войны и остались лишь фотографии.

Созданный же с применением всецело стандартных подробностей ГАЗ-64 отправился в серийное производство и выпускался вплоть до конца 70-х годов.

Вариант № 2:

«Русские дороги, русское распутье — вот те жупелы, каковые в сильной степени тормозили и до этого времени замедляют развитие автомобилизма в Российской Федерации» — писал столичный издание «К спорту!» в репортаже, посвященном этому мероприятию. В принципе многие из тогдашних пробегов проходили среди них и по распутью, но намерено такое соревнование устроили в первый раз.

В воскресенье 29 сентября 1913 года к 8:30 утра участники съехались на Кузнецкий мост к строению Первого русского автомобильного клуба, откуда все колонной двинулись за Серпуховскую заставу к деревне Верхние Котлы. Несовпадение дат не должно удивлять. До 31 января 1918 года Российская Федерация жила по юлианскому календарю, отстающему от нынешнего григорианского на 13 дней, исходя из этого даты выпадают на 11 октября 2015 года.

Идейным вдохновителем гонки выступил Владимир Павлович Рябушинский — представитель известной купеческой семействе, политик и банкир, поддерживавший восстановление нарушенного русско-японской войной статуса России как великой военной державы. Он же занимал должность главы военной секции Первого русского автомобильного клуба, взявшего на себя организационную сторону гонки. Ее главными параметрами стали быстрота преодоления автомобилем расстояния и его предстоящая свойство ехать по дороге . Машины допускались лишь с туристическими четырехместными кузовами, оборудованные глушителем, крыльями и фонарями. Участники не делились на категории, мощность двигателя не исчерпывалась, экипаж имел возможность насчитывать от двух до четырех человек, а при поломки на протяжении гонки возможно было чиниться собственными силами без посторонней помощи. На старт прибыло 14 экипажей, от которых оргкомитет хранил в тайне место проведения гонки.

Несовпадение дат не должно удивлять. До 31 января 1918 года Российская Федерация жила по юлианскому календарю, отстающему от нынешнего григорианского на 13 дней, исходя из этого идеально правильные сто лет выпадают на 11 октября 2013 года. Кстати, из-за чего бы не сделать эту дату днем русского автокросса?

Запись в рандоме:

Galloper offroad День джипера 2016


Еще немного статей: