«Деньги платим, а ехать нельзя». уставшие «дальнобои» в жару становятся опасными, пока мы бережем дороги

      Комментарии к записи «Деньги платим, а ехать нельзя». уставшие «дальнобои» в жару становятся опасными, пока мы бережем дороги отключены

"Деньги платим, а ехать нельзя". уставшие "дальнобои" в жару становятся опасными, пока мы бережем дороги

«Лобовуха» тягача MAN зашторена. В кабине жарко, дышать нечем — за окном +33 °С. Не выручает кроме того не сильный сквозняк из открытых боковых окон. Жёсткий брянский дальнобойщик Сергей сидит в одних шортах наоборот газовой горелки с чайником. «Может, чайку? — радуется он и протягивает пластиковый стаканчик с тёмным чаем. В ответ на растерянное молчание поясняет: — Оказывает помощь».

AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Козловичи» на белорусско-польской границе, дабы определить, из-за чего водители-дальнобойщики вынуждены ехать ночью, а дремать на жаре в кабине без кондиционера.

«Как переживаем жару? — переспрашивает Сергей и со вздохом поясняет: — Не легко. Особенно в то время, когда стоим. Кондиционер не включаю — экономлю солярку».

Кроме газовой горелки, в кабине тягача две 10-литровые канистры с водой и маленький холодильник от завода-изготовителя.

«Тут и вода, и еда. Холодильник хороший, возможно и мясное с собой брать», — растолковывает дальнобойщик.

«В случае если дорога платная, она не должна закрываться»

Сергей, возможно сообщить, счастливчик. Его машина едет из Брянска за товаром в польский Люблин безлюдная. Исходя из этого «температурные» ограничения на нее не распространяются. Вторым «дальнобоям» повезло меньше: груженые фуры, нагрузка на одиночную ось у которых превышает 6 тысячь киллограм, вынуждены днем простаивать. В соответствии с распоряжением Минтранса при температуре воздуха более чем +25 °C с 11.00 до 21.00 ехать по белорусским дорогам им не разрещаеться. Другими словами водителям груженых фур приходится ехать ночью и пробовать выспаться днем в раскаленной кабине без кондиционера.

«Мне думается, в случае если дорога платная, она не должна закрываться, — делится своим мнением Сергей. — Я заплатил от Бреста до Смоленска около 100 евро в один финиш, и еще сутки приходится находиться. Это не весьма верно. Кабина за сутки раскаляется. Прекрасно хоть границу скоро проходим. Не так, как раньше, в то время, когда по двое дней простаивали».

«Безлюдные — едут, груженые — стоят»

Воскрестным утром на обочинах около пункта пропуска «Козловичи» находились около 30-ти большегрузов.

«Ехать не сложно — трудится кондиционер. А вот находиться нереально. Возможно, само собой разумеется, завестись и кондиционер включить, но это так как расход солярки. Исходя из этого окна открываем, продувает мало, — поведал Леонид, что едет безлюдной из Екатеринбурга в Германию, а на данный момент остановился около пункта пропуска для необходимого отдыха. — Несколько дней назад ездил в Польшу. В том месте также жара неосуществимая».

Валерий везет товар из Германии в Россию. Всю ночь совершил за рулем. Польско-белорусскую границу пересек уже утром и остановился на обочине «на отстой».

«В такую погоду не отдохнешь. на данный момент дремать нереально — не уснешь, а ночью необходимо ехать. Вот как тут уснуть? Во-первых, голова будет чугунная, во-вторых, не выспишься. Из этого и возможность аварий. И на речку не уйдешь — машину не кинешь».

Время отдыха Валерия истекало через четыре часа, но кроме того затем он не сможет продолжить перемещение из-за ограничений.

«Весьма интересно: платная дорога, и вдобавок и режим температурный. И не отправишься. В том месте дальше по автостраде транспортники стоят: остановят, оштрафуют. Лучше уж переждать. Безлюдные — едут, а груженые — стоят», — сетует Валерий.

«Днем ходишь, как военнопленный румын, как пингвин»

Белорус Сергей везет стекло в Польшу. Из Гомеля он выехал в 23.30.

«Ночью ехал. Как начал „киваться“, стал покемарил трохи. Походил, оклемался, еще проехал. Снова ощущаю, что засыпаю, поднялся, размялся. В то время, когда не было „тепловых“, выезжали утром, и неприятностей не было. Так бы я сейчас в 6.00 выехал и к трем часам был уже на границе. А так было нужно день назад ночью выезжать, дабы до 11.00 приехать.Вот мы все и смеемся: деньги платим, а ехать запрещено. Сиди и мучайся».

Жару Сергей пережидает с открытыми боковыми окнами, зашторенной «лобовухой» и мелким вентилятором, что трудится от прикуривателя. Но и без того выспаться не получается.

«Дремать нереально. Исходя из этого днем ходишь, как военнопленный румын, как пингвин, блин, а ночью нужно ехать. Ночь ехал, днем просидел, а ночью снова ехать.Кто покруче, ставит в салон „кондеры“ независимые, каковые трудятся от аккумулятора. И все, никаких неприятностей. Но такие ставят на автомобили, каковые ходят на Италию, Испанию. В том месте требования такие. Без „кондера“ машину не разрешат войти. В том месте еще жарче, чем у нас. Пара лет назад было кроме того пара летальных случаев».

«Кто в таковой жаре может поспать? — вторит сотруднике украинец Валерий. — Уснешь и сходу просыпаешься целый мокрый. Днем толком не поспишь, а ночью шуровать нужно. Как тут отдохнуть?Лег сейчас в пять утра дремать, в 10.00 проснулся мокрым, как из душа. Ну, окна открыл, а дальше что? Не выручает. Это не сон.В Европе несложнее. В том месте нет температурного режима. В том месте лишь режим отдыха и труда. Все. В Польше как-то также был температурный режим, но позже они его отменили. Я же тут еду, плачу за дороги. Из-за чего я обязан находиться? В случае если дороги платные, то сделай так, дабы по ним возможно было ездить. Какие конкретно ограничения смогут быть на М1?»

В соответствии с распоряжением Минтранса № 7 от 10.03.2015 г. с 20 мая по 31 августа 2015 г. при дневной температуре воздуха выше +25 ?С в отношении республиканских трасс с асфальтобетонным покрытием устанавливается большая нагрузка на одиночную ось не более 6 тысячь киллограм. Такие ограничения действуют с 11.00 до 21.00 включительно.

Ограничения не распространяются на:

— транспортные средства, самоходные автомобили, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, цементных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, страшных грузов, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов, семян рапса;

— транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (либо) переработки;

— транспортные средства, самоходные автомобили, осуществляющие деятельность по содержанию, развитию и ремонту (возведению, реконструкции) трасс неспециализированного пользования;

— транспортные средства, самоходные автомобили, осуществляющие перевозки, которые связаны с предотвращением либо ликвидацией ЧС и последствий дорожно-транспортных происшествий.

Все водители-дальнобойщики сходятся в одном: выручая отечественные дороги посредством аналогичных «температурных» ограничений, государство забывает о людях — водителях большегрузов и белорусских легковушек. Невыспавшийся, утомившийся, с нехорошим самочувствием «дальнобой» — настоящая угроза для безопасности перемещения на белорусских автострадах. И обвинять при катастрофы будет некого — требования закона соблюдены, а за аномальную жару по большому счету никто не отвечает.

Запись в рандоме:

5 МЕСТ, КУДА НЕ СТОИТ ЕХАТЬ ОТДЫХАТЬ – САМЫЕ ОПАСНЫЕ ПЛЯЖИ МИРА!


Еще немного статей: