Дети, бабушки, грузовики. проблемы строительства мкад-2 в новом сезоне пришли в новые деревни

      Комментарии к записи Дети, бабушки, грузовики. проблемы строительства мкад-2 в новом сезоне пришли в новые деревни отключены

Дети, бабушки, грузовики. проблемы строительства мкад-2 в новом сезоне пришли в новые деревни

Второй год строится МКАД-2. Кому-то «дорога века» запомнится новой техникой и ноу-хау по постройке дорог, совершенным свободными полосами и дорожным полотном для перемещения, а кому-то — тучами пыли, разбитыми дорогами в сёлах, прилегающих к территории строительства, грузовиками, мчащимися на свирепой скорости, и хамоватыми водителями.

О проблемах маленьких населенных пунктов, соседствующих со строящейся МКАД-2, AUTO.TUT.BY писал много раз.

Как дети, грузовики и старики сражаются за деревенскую улицу. Жизнь около стройки МКАД-2

НеуДачная судьба. Обитатели сёл около МКАД-2 задыхаются в пыли, дорожные символы уничтожены

Громадная победа мелких людей: грузовики с МКАД-2 больше не отправятся через отчаявшиеся сёла

Сравнительно не так давно к AUTO.TUT.BY обратились обитатели агрогородка Чачково и деревни Тресковщина: люди жаловались на произвол водителей, каковые ездят на постройку очередного участка дороги. Мы взглянули, что происходит в этих населенных пунктах.

В деревушке Тресковщина, что в 35 км от Минска, всего 16 домов, в 10 из которых всегда живут люди, остальные шесть употребляются в летний период как дачные домики. дедушки и — Постоянное население бабушки старше 70 лет. внуки и Дети к ним приезжают лишь в выходные да на праздничные дни, исходя из этого старикам приходится самим управляться по хозяйству. До недавнего времени деревня была негромким местечком. Все изменилось с началом строительства в 400 метрах от деревни МКАД-2.

С краю деревни находится дом 74-летней Софьи Владимировны. А прямо около дома на столбе аисты свили гнездо — к счастью, говорят в народе.

— Ой-ой, якое в том месте шчасце, что вы, тут такое было! Чуць не памерли тут усе, — запричитала дама. — В феврале-марце, як зямлю адпусцила, гэтыя грузавики нам так дарогу разбамбили! Мы сядзели дома и не магли выйсци за вадой у калодзец, у магазин и апцеку у паселак схадзиць. Страшна было, думаеш: выйдешь у тую апцеку и грузавик цябе пераедзе, у грази застанешся ляжаць.

Местные говорят, что еще несколько недель назад деревня была практически оторвана от цивилизации: из-за разбитой дороги ко мне на 7 дней прекратил заезжать рейсовый автобус — шофер опасался завязнуть в грязи. Не могли добраться в деревню ни доктор, ни почтальон.

Старики в силу менталитета и возраста опасались жаловаться — «как бы хуже позже не было». Тревогу забили их дети, к тому же одна местная жительница — Татьяна Александровна. И сравнительно не так давно в Тресковщине показался технологический путь для подъезда к стройке — с краю деревни.

— Из-за чего было сходу его не сделать? — недоумевает Татьяна Александровна. — на данный момент мы вынудили дорожников привести в порядок дорогу среди деревни, по которой они раньше ездили и разбили. Они иногда проходят тут грейдером, подсыпают щебень.

Но по технологической дороге водители грузовиков по ветхой привычке носятся на высокой скорости — по всей видимости, желают успеть сделать больше загрузок. Местным страшно: через эту дорогу бабушкам необходимо перейти, дабы попасть в собственный огород, находящийся за пределами домов.

— Опасаюсь выходить на огород. Иду я медлительно, внезапно грузовик пронесется. Пара раз мостик, что ведет с дороги к огороду, разламывали собственными колесами, — жалуется 84-летняя Ирэна Казимировна. — А во дворе белье нельзя повесить сушить — все нечистое сходу станет, из-под колес же летит все. А что ж будет летом!

В 15 км от Тресковщины — агрогородок Чачково. Многотонники с дороги ездят и в том месте — проложили себе путь по улице Центральной.

Останавливаемся около первого по окончании въезда в Чачково торгового павильона, где две дамы-пенсионерки, поставив на скамеечку тяжелые сумки, разговаривают с продавщицей.

— Канешне, МКАД гэтую нужно строиць, но яны ж нам тут дорогу усю разабьюць и уедуць, хто вастанавливаць будзе? — говорит Любовь Ивановна. — У меня дом около дороги. В то время, когда гэтыя грузавики начали ездиць, у меня у квартире усе затряслося-закалацилася. Спугалися, думали — што гэта? А гэта грузавики гружоныя грунтам ехали.

Ее товарка Римма Александровна таким словам удивилась и с мнением землячки не дала согласие.

— А что грузовикам, летать что ли? Хай ездяць. Вона какое количество той жизни, а люди усе жалуюцца и жалуюцца. Понимаете, имеется такие люди, которым усе не так и не эдак. У меня дом также рядом с дорогой, но я ничога не подмечала. Меня усе устраивает, и не мешают мне ни грузовики, ни люди.

За дорогой всегда наблюдает из окна собственного торгового павильона продавец Лилия Владимировна.

— Они ж скорость не сбрасывают. Если бы самую малость тише ездили, может, и нормально бы все было. И кому пожалуешься на них? Автомобили со всех областей ездят, финишей не отыскать. А тут же школа рядом, дети ко мне вот всегда бегают за сладостями.

?

Вправду, Главная улица проходит на протяжении школьной ограды, а единственный выход из чачковичской школы ведет на проезжую часть. И не смотря на то, что сходу перед школьной калиткой размещен пешеходный переход, по обеим сторонам которого установлены лежачие милицейский, не каждый шофер грузовика обращает на это внимание.

— Мы в школу и к себе ходим сами. Учительница нам говорит, дабы с опаской дорогу переходили из-за грузовиков. Их тут большое количество. Мы ожидаем, в то время, когда они проедут, и позже переходим дорогу, по причине того, что они нас не пропускают, — перебивая друг друга, говорят второклассники, каковые выбежали на протяжении перерыва размяться на школьный двор.

Директор чачковичской школы Светлана Буткевич писала ходатайство в сельсовет, дабы помогли решить эту проблему. Что касается своих родителей учеников, согласно точки зрения директора, большая часть из них занимают пассивную позицию и о проблеме никуда не информировали, исходя из этого учреждению образования приходится решать ее самостоятельно.

— Сейчас грузовиков стало меньше, но все равно они ездят. Слава Всевышнему, пока никаких дорожных происшествий не было. Ученикам мы всегда напоминаем о том, дабы были весьма осмотрительными и внимательными.

Выйдя из школы, подмечаем, как на протяжении проезжей части по вытоптанной дорожке на мелком велосипеде шустро крутит педали мальчишка в светло синий курточке. Взрослых рядом нет.

— Мне мама разрешает тут кататься, — согласился 8-летний Ваня. — Грузовики ездят, но я их не опасаюсь, по причине того, что на дорогу не выезжаю.

Мимо нас пара раз проехали МАЗы «Могилевоблавтотранса» и еще пара грузовиков без опознавательных надписей. Заметив, что фотографируем, шофер одного из них вышел из кабины.

— Для чего вы снимаете? Журналист? Удалите мое фото, я тут случайно, за документами заехал — забыл дома.

Мужчина поведал, что на постройке МКАД-2 он трудится от одной из подрядных организаций Могилева. В агрогородках Чачково и Новоселье его сотрудники живут в съемных квартирах.

— Руководство нам не разрешает ездить по деревне, исходя из этого не желаю светиться на фото. А мы все равно ездим. Ставим автомобили около домов, где живем — лишь так возможно обезопаситься, дабы горючее из бака не слили на мехдворе, где мы должны ставить транспорт.

— Вы не в том месте здымаеце, идице на мост! — кричит мне издали пожилая дама. — В том месте нихто из вадителей не смотрыт: ливень ци не ливень, дети либо старыя идуць, а якая цьма цьмушчая зимний период была! У ГИБДД я прасила: паставьте што-небудзь, каб скорасць у автомобилей меньшая была. Ничога не ставяць. Вадители нас не слухаюць, яшчэ фигу пакажуць и дальше паедуць.

Мост в Чачково перекинулся через ручей. Для пешеходов он вправду небезопасный — то и дело проезжают грузовики. Мост такой узкий, что две автомобили разъехаться не смогут. Для пешеходов имеется неширокие тротуарчики, один из них размыт водой, исходя из этого люди смогут ходить лишь по одной стороне.

«на данный момент тут эдем, страшно было, в то время, когда лежал снег — дорогу никто не чистил. На мосту была узкая колея, по которой в один момент ездили автомобили и ходили люди, среди которых и мелкие школьники», — поведали местные.

Ответом дорожной неприятности занимается глава Горанского сельского исполкома Иван Чудаков.

— Еще зимний период люди начали жаловаться на тяжелую технику, которая носится и разбивает дороги, переходить дорогу люди опасались! Я сходу начал писать во всевозможные инстанции — дорстройтрест № 5, «Минскавтодор-Центр», Минтранс, ГИБДД — дабы приехали и помогли разобраться, как должно быть.

Представитель «Минскавтодор-Центра», по словам Чудакова, сообщил главе, что перемещение грузовиков к строящейся МКАД-2 по агрогородкам Чачково и Новоселье не предусмотрено — оказывается, для них имеется технологическая дорога. А из ГИБДД Минской области пришел ответ, что «особым разрешением РУП „Белдорцентр“ перемещение технологического транспорта по Чачково, Новоселью и Тресковщине не не разрещаеться».

Кто прав, кто неправ в этих взаимоисключающих ответах — глава не знает: начальник ни одной организации для решения проблемы в сельский совет не приехал.

— В случае если вам письма написали — приедьте и разберитесь, — вычисляет Иван Чудаков. — Ясно, что строить МКАД-2 нужно — это жизненная необходимость, но в случае если вследствие этого разобьется дорога у нас, что мы будем делать? Нужно все делать цивилизованно. Пользуетесь дорогами — значит, сглаживайте ее, подсыпайте, поливайте водой. Уничтожили покрытие — восстановите.

До тех пор пока ответить сельчанам, как продолжительно по дорогам неспециализированного пользования будет ездить технологический транспорт и что будет позже, глава не имеет возможности. Но сейчас обитатели населенных пунктов, через каковые ездят многотонники, с кошмаром ожидают наступления жары — это облака пыли от грузовиков и внуки, приехавшие на каникулы.

— на данный момент строится участок МКАД-2 от дороги М6 Минск — Гродно до М1 Брест — Минск — граница РФ. Чтобы минимизировать действие на местные дороги, отечественные эксперты создали схему проезда к строящейся МКАД-2. Она исключает перемещение технологического транспорта по агрогородкам Чачково и Новоселье, — говорит AUTO.TUT.BY помощник главного инженера РУП «Минскавтодор-Центр» Олег Мейшутович. — Что в том месте несанкционированно данный транспорт ездит — мы ничего сделать не можем. Водители в этих сёлах живут, исходя из этого когда-то и нужно проехать к собственному месту жительства. Но кататься они в том месте не должны, все это их самовольное ответ. Не смотря на то, что знаков, запрещающих в том месте перемещение грузовиков, нет.

Схема технологических подъездов к строящемуся участку МКАД-2

С водителями-нарушителями помощник главного инженера предлагает бороться посредством ГИБДД. Кроме этого, говорит, сельчане смогут информировать госномера грузовиков-нарушителей по телефонам вышестоящих организаций, указанных на паспорте объекта.

— Из-за того что подъезд транспорта к стройке не может быть всецело организован по уже выстроенному участку МКАД-2, предусмотрено применение сети местных дорог, но это строго регламентировано. За местными дорогами мы будем следить, в летний период их будут обеспыливать — поливать водой.

Дорожники обещают, что по окончании того как закончится строительство этого участка МКАД-2, сеть местных дорог будет восстановлена — для этого создан замысел.

— Местные дороги будут не хуже, чем они были раньше, быть может, кроме того и лучше. Быть может, вместо гравийного покрытия где-то будет устроено асфальто-цементное. Будем наблюдать по тем средствам, каковые у нас останутся.

Запись в рандоме:

Обитатели — пермакультурная перспектива


Еще немного статей: