Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов

      Комментарии к записи Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов отключены

Диагностика неисправностей авто по цвету выхлопных газов

Многиеопытные водители знают, что диагностировать кое-какие неисправности автомобиляможно по цвету выхлопных газов. В случае если при работе двигателя выхлопная трубаначала производить дым разных цветов – от белого до тёмного, это явный признакналичия неисправностей в работе автомобиля.

Фото: JT (flickr.com/photos/environmentblog/)

Издесь основное вовремя ответить на тревожные символы, распознать и устранитьвозможные неисправности либо поломки, дабы избежать проведения важного идорогостоящего ремонта.

Сегоднямы постараемся разобраться в том, какие конкретно виды неисправностей можнодиагностировать по цвету выхлопных газов на примере инжекторного и карбюратногобензинового двигателя.

Ноперед тем как перейти к рассмотрению неисправностей, нужно сообщить о некоторыхобщих моментах.

Преждевсего, необходимо подчеркнуть, что в момент завода автомобиля в холодную погоду, белыйдым – это полностью обычное явление, при условии, что он исчезает, когдадвигатель хорошенько прогреется. Обстоятельство белесого дымка – пар, образовавшийсяот сгорания конденсата, появившегося в топливной совокупности автомобиля.

Так жене есть неисправностью чуть заметный белый дымок, выходящий из выхлопнойтрубы в холод. Но, в сильный холод данный дымок возможно достаточно хорошозаметен, но это также в полной мере обычное явление, равно как и пар изо рта привыдыхании теплого воздуха.

Приэтом принципиально важно мочь отличать пар от белого дыма. Сделать это достаточно легко, парполупрозрачен и скоро рассеивается по окончании выхода из трубы. Дым же более плотныйи тянется шлейфом, скоро рассеиваясь только при наличии ветра.

Но дымиз выхлопной трубы возможно не только белым. Он так же возможно и тёмным, исиневатым, и сизым.

Цветдыма изменяется в зависимости от качества топливной смеси (в большинстве случаев,переобогащение горючим), конечно от того, что примешалось к топливной смесипри работе двигателя. А это возможно моторное масло либо охлаждающая жидкость.Эти примеси не сгорают всецело в цилиндрах и окрашивают выброс в различныецвета.

Разумеется,что за некачественную подготовку топливной смеси отвечает механизм топливоподачи.А попадание в цилиндры посторонних жидкостей говорит о чрезмерном износеотдельных подробностей поршневой группы.

Но невсе так конкретно. К примеру, обстановка может развиваться по такому сценарию:сломалась совокупность охлаждения двигателя, что начинает иногда перегреваться.Это влечет за собой пригорание поршневых колец, каковые начинают пропускать вцилиндр масло и появляется дым из выхлопной трубы.

Можнозаменить кольца, на какое-то время дым закончится, но если не устранить причину– нехорошую работу совокупности охлаждения, то через некое время неисправность дасто себе знать опять, дым снова покажется.

Тоесть дым из выхлопной трубы значительно чаще показывает, что имеется серьезныепроблемы с двигателем, в частности с совокупностью горючее-подачи либо охлаждения, нодля того дабы определить, в чем причина, придется проанализироватьи сопоставить все имеющиеся факты.

Дляпримера разглядим пара вероятных обстановок

Инжекторный двигатель

Оналичие неисправностей либо поломок в двигателе инжекторного типа, оснащенногосистемой впрыска, выхлопная совокупность автомобиля сигнализирует выводом тёмного,светло синий либо белого выброса.

Черныйвыхлоп

Вдвигателях данного типа, как и в карбюраторных аналогах, может происходитьобразование и вывод выхлопных газов тёмного цвета. Обычно эта проблемавозникает благодаря подачи через чур богатой топливной смеси.

Подобнаянеисправность проявляется из-за поломки любого датчика либо выходом из строяуправляющего блока совокупности подачи горючего. В этом случае потребуется лишьпростая замена датчика (в случае если неисправным был он) либо замена всего блокауправления (более сложная и дорогостоящая операция).

Дополнительнымипричинами появления тёмного выброса может стать зависание иглы в форсунке насистеме впуска, постоянная подача маленького напряжения на рабочий инжектор илиже появление вероятных неполадок в работе управляющего блока (к примеру,изменение частот передачи импульсов).

Белыйили светло синий (сизый) выброс

Частобелый либо сизый выброс появляется благодаря попадания воды в горючее илимасляной смеси в камеру сгорания. Для ДВС, оснащенных совокупностью турбонаддува,появление белых либо сизых выхлопных газов обычно обусловлено поломкамиосновной турбины наддува.

Карбюраторный двигатель

Вдвигателе карбюраторного типа появление неисправностей проявляется выводомвыхлопных газов, кроме этого имеющих белый, сизый и черный цвет.

Белыйвыхлоп

Как ив случае с инжекторными двигателями, в ДВС данного типа белый выхлопсвидетельствует о присутствии воды в горючем. Обстоятельств появления воды в топливномбаке достаточно большое количество – образование конденсата в баке и в трубопроводах;высокая влажность воздуха при заправке горючего; попадание воды из системыохлаждения.

Средипрочих обстоятельств появления белого выброса возможно назвать понижение герметичностипрокладки блочной головки, попадание жидкости-хладагента в топливные цилиндры,утечка воды из совокупности, которая несёт ответственность за подогрев карбюратора.

Внекоторых случаях густой белый дым появляется благодаря нехорошего прогревадвигателя до нужной температуры, в следствии чего часть воды может остаться ввыхлопной совокупности (вот из-за чего для автомобиля крайне вредны маленькие поездки,особенно в холодную погоду).

Сизыйвыхлоп

Выхлопсизого либо светло синий цвета появляется в следствии попадания некоего количествамасла в камеру сгорания. Довольно часто это возможно связано с изношенностью цилиндрови поршней топливной совокупности ДВС.

Степеньизношенности подробностей определяется при помощи измерения уровня компрессии. Еслиуровень компрессии соответствует установленным значениям, следовательно, заобразование сизого выброса отвечают манжеты и – клапанные уплотнители втулки.

Частосизый выброс проявляется благодаря залегания, поломки либо износа маслосъемныхпоршневых колец.

Кнаиболее возможными обстоятельствам вывода сизых выхлопных газов кроме этого возможно отнестиснижение колец и упругости манжет во тарелках и втулках клапанов; высокуюстепень износа клапанных основных деталей и сёдел цилиндров и поршней;завышенный уровень масла в картере; и использование горючего низкого качествас масляными примесями.

Черныйвыхлоп

Выхлопчерного цвета в карбюраторных двигателях образуется в следствии недостаточногосгорания топливной смеси с образованием густой сажи. Основной причинойподобного явления есть подача через чур обогащенной топливной смеси вкарбюратор.

Кдополнительным обстоятельствам вывода тёмных выхлопных газов из выхлопной системыможно отнести большой уровень горючего в камере поплавкового типа; плохооткрытая заслонка для подачи воздуха; присутствие засорений в жиклере;изношенность отверстий жиклеров; использование жиклеров неподходящих размеров итипов; поломка клапана совокупности холостого хода; неисправность в работе свечейзажигания.

Само собой разумеется,это только пара возможных обстоятельств, в следствии которых может показаться дым извыхлопной трубы, но основное – сейчас вы понимаете, в каком направлении нужнокопать, дабы докопаться до подлинной обстоятельства появления неисправности.

Запись в рандоме:

О чем говорит синий дым из выхлопной трубы автомобиля


Еще немного статей: