Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

      Комментарии к записи Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности отключены

Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

На сегодня в автомобилестроении употребляются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуютмодификации автомобилей, каковые оборудованы дисковыми тормозами на всех своихколесах.

Бывают и такие машины, каковые спереди оснащеныдисковыми тормозами, а позади – барабанными.Какие конкретно различия у данных тормозныхустройств, какие конкретно из них болеедешевые, действенные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковыхтормозов

Дабы разобратьсяво всех этихвопросах, требуется изучить особенность работы обоих типовтормозов. В то время, когда вы вычисляете, чтоэти устройства трудятся примерно одинаково, то выглубоко заблуждаетесь, по причине того, что ниодного похожего узла у барабанныхи дисковых тормозовпопросту нет.

Дисковые тормозаявляются открытой совокупностью торможения, у которой вращениедиска значительно уменьшается при помощи зажимания тормозными колодками, а главным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по данным lada-10.ru

Преимущество даннойсистемы содержится в том, чтооткрытая совокупность несложнее очищается отзагрязнений, стремительнее охлаждается, аее минус – этоотносительно стремительная выработкаколодок.

Колодки вырабатываются стремительнее по причине того, что прижимное усилиеколодок к диску многократно выше, нежели чем в барабанной совокупности, да плюспосторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанныхтормозов содержится в том, чтоих механизм скрыт в барабана, а торможение производится при помощи соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по данным lada-10.ru

В то время, когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, тов барабанных вариантах они немногорасширяются, дабы притормозить барабан иколесо.

Преимуществом барабаннойтормозной совокупности считается простота конструкции, а минусомявляется отсутствие вентиляции. Исходя из этого барабанные тормоза намного больше подверженыперегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает ихэффективность.

Эффективность процесса торможения

Непременно, дисковыетормоза намного действеннее при торможении,чем барабанные собратья. В принципе,дисковые тормоза появились лишь потому,что барабанные не могли обеспечитьприемлемую скорость торможения современного автомобиля, укоторого заметно возросла динамика и скорость.

Кроме того когдабарабанная тормозная совокупность еще совсемновая, то онавсе равняется посвоей эффективности торможения будет заметноуступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем замечать постепенноевытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сейчас вы вряд ли отыщете автомобиль, у которого напередних колесах употреблялись бы барабанные тормоза. Из соображенийбезопасности все производители ставят на передние колеса дисковыйтормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза,но единственная обстоятельство, по которой это делается – удешевление автомобиля.

Другими словами, барабанные тормоза смогут устанавливаться на задниеколеса бюджетных машин. Это возможно, потому, что на такие автомобилиобычно ставят не весьма замечательные двигатели, и их динамика не столь громадна.Барабанным тормозам в полной мере по силам с этим совладать.

Цена обслуживания

В случае если рассматриватьденежные затраты, то тут преимуществоу барабанной совокупности тормозов, по причине того, что колодкив барабанах заметно реже требуютзамены, чем колодки дисковой совокупности.

Так средний эксплуатационныйсрок колодок дисковых тормозов образовывает приблизительно 25 000 км пробега, а вотбарабанные аналоги смогут проработать и все 60 000 км (но, эти параметры сильнозависят от манеры езды, но на данный момент не будем на это отвлекаться).

Тут прослеживаетсяявная экономия. Но убарабанных тормозов имеется один существенныйминус, что может привести кдобавочным расходам. Имеется в видузакисание тормозов (благодаря долгого простоя автомобиля).

не сильный место дисковыхтормозов

Имеется у дисковых тормозов одно не сильный место – они опасаются луж.Диск в ходе интенсивного торможения сильно разогревается, поэтомупопадание на него холодной воды может оказать негативное действие. Диск попростуможет лопнуть.

В случае если пристально просматривать инструкцию к автомобилю, тоупоминание об этом должно найтись, не смотря на то, что кто просматривает эти инструкции? А напрасно!

Но, весьма сильный разогрев тормозов вероятен только приопределенных условиях эксплуатации, к примеру, в случае если ехать по затяжному спуску наперегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Либо в случае если неизменно и довольно часто весьма быстро разгоняться, а потомочень быстро и очень сильно тормозить, двигаясь в плотном муниципальном потоке, устраиваягонки от светофора к светофору.

В случае если ничего аналогичного вы за собой не подмечали, то 99% из100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не произойдёт, даже в том случае, если выпостоянно станете ездить по лужам. (Советую ознакомиться: методы торможения автомобиля…)

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные либо дисковые тормоза?Не смотря на то, что, вопрос, пожалуй, необходимо ставить не так. Возможно, вопрос обязан звучатьтак: брать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут возможно сообщить, в случае если ответ очевиден? На дорогие,динамичные машины барабанные тормоза не ставят, а вдруг автомобильукомплектован барабанными тормозами, то ожидать от него особенной резвости исупер-динамики не следует.

Это конкретно бюджетный автомобиль, что покупаютпотому, что на более дорогой очевидно нет денег, и экономия выходит напервый замысел.

Да, дисковыетормоза лучше барабанных, но приэтом они дорожекак сами по себе, так и в обслуживании.

Но не следует драматизировать. Да многиемашины сейчас оснащаются и дисковыми тормозами,устанавливающимися на переднюю несколько колес,и барабанными аналогами, каковые монтируются на заднююось автомобиля.

В следствии,автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормознойпуть (благодаря действенного действия передних дисковых тормозов), и приэтом автовладелец не несет большихзатрат.

Так же необходимо принимать в расчет да и то, что многие автовладельцы ездятв спокойной манере, не перегружают собственный автомобиль и в этом случае барабанныетормоза превосходно справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим необходимо, само собой разумеется, учитывать да и то, что при, еслиавтомобиль предполагает перевозку громадного груза, к примеру, если вы покупаетеуниверсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет купитьавтомобиль, что укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Не забывайте, что запас безопасности лишним не бывает ни при каких обстоятельствах, аособенно он нужен в экстренных обстановках, от которых никто не застрахован, ксожалению.

Просматривайте кроме этого: тормозная совокупность автомобиля…

И видео для наглядности (благодарю Youtube, за то, что он имеется 🙂 ):

Запись в рандоме:

Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Просто о сложном


Еще немного статей: