Дискуссия tut. конфискации авто быть: нет еще автомобиля ценнее человеческой жизни!

      Комментарии к записи Дискуссия tut. конфискации авто быть: нет еще автомобиля ценнее человеческой жизни! отключены

Дискуссия tut. конфискации авто быть: нет еще автомобиля ценнее человеческой жизни!

Генпрокуратура совместно с минюстом подготовила закон, которым предусмотрена конфискация автомобиля у нетрезвых водителей в рамках уголовной ответственности. По статистике ГИБДД, в ДТП по вине нетрезвых водителей гибнет 200 человек. Для Беларуси с менее чем 10 миллионами населения — это громадная цифра. Разработчики законопроекта настаивают на бесценности воспитании ответственности и человеческой жизни в автолюбителях. Отвечая на высказывания о том, что конфискации подвергнутся ветхие и нехорошие авто, тогда как обладатели дорогих иномарок отыщут возможность избежать конфискации, представитель ГИБДД настаивал на том, что сейчас контролеры дорожного перемещения располагают нужным инструментарием для противодействия коррупции.

За какие конкретно правонарушения нетрезвому водителю будет угрожать конфискация? Будут ли изымать машины, зарегистрированные на родственников пьяного водителя? Ужесточат ли наказание для тех, кто опять и опять садится за руль в состоянии опьянения ? В то время, когда получат новые меры борьбы с нетрезвыми водителями?

В этих вопросах разбирались участники дискуссии – начотдела методической и аналитической работы Генпрокуратуры Евгения Парамонова, глава главного управления нормотворческой деятельности в сфере госстроительстве Минюста Республики Беларусь Анна старший и Шпак инспектор по особенным поручениям УГАИ МВД Александр Занимон.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (15.79 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

За какие конкретно правонарушения нетрезвому водителю будет угрожать конфискация автомобиля?

Евгения Парамонова: Пока только выработана согласованная позиция по проекту закона заинтересованных госорганов, каковые сталкиваются с данной проблемой: Минюст, Министерство внутренних дел, Главным судом, следственным комитетом.

Выработано вывод, что пьяных водителей, каковые совершили уголовное правонарушение, нужно наказывать не только рублем, но и особой конфискацией транспортного средства. Она предусмотрена за управление транспортным средством в состоянии опьянения , которое совершается повторно лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности за подобное правонарушение. Кроме этого за отказ от медицинского освидетельствования лицом, ранее совершившим такое административное правонарушение. И лицу, которое передало транспортное средство второму лицу, зная, что оно будет в состоянии опьянения .

Что означает термин особая конфискация?

Евгения Парамонова: Особая конфискация – это принудительное безвозмездное изъятие орудий, средств, предметов правонарушения, к каким будет относиться и транспортное средство.

Какая позиция ГИБДД по вопросу конфискации машин? Это будет действенная мера действия на нетрезвых автомобилистов?

Александр Занимон: На теперешний момент общество готово к тому, что к пьяным водителям необходимо использовать самые твёрдые меры. Это разрешило прийти к консолидированной позиции в виде конфискации транспортного средства. В прошедшем сезоне 200 человек погибло по вине водителей, каковые сели за руль в состоянии опьянения .

какое количество человек погибло по вине нарушителей скоростных режимов? По отечественной информации, управление в нетрезвом виде не есть главной причиной ДТП с тяжёлыми последствиями: нарушители скоростных режимов приносят куда больше беды.

Александр Занимон: Существенно активизирована работа с введением фотофиксации нарушений скоростного режима. По автостраде М1 уже имеется хорошие результаты.

Будут ли изымать машины, зарегистрированные на родственников того, кто руководит транспортным средством в нетрезвом виде?

Евгения Парамонова: Мы предлагаем такую идею вынести на рассмотрение законодательного органа.

Как дальше будут развиваться действия?

Евгения Парамонова: Имеется процедура принятия нормативно-правовых актов. Все заинтересованные органы вносят проект закона на рассмотрение главы страны и в будущем на рассмотрение Национального собрания.

Какая роль Минюста в этом ходе?

Анна Шпак: Мы разглядывали в целом комплекс мер по усилению ответственности пьяных водителей. Это не только конфискация транспортных средств, это совокупность мер, которая предусмотрена административным и уголовным законодательством: повышение штрафов, комплексные наказания в санкциях уголовной статьи (штраф, лишение права управления, исправительные работы, уголовная ответственность). Все они направлены на то, дабы не допустить водителя сесть за руль, как методом технических средств, так и методом мотивации.

Распространенный вопрос от пользователей: Я передал ключи от транспортного средства полностью трезвому родственнику, приятелю. Он уехал и тогда стал нетрезвым и сел за руль. Из-за чего я обязан отвечать за такие действия человека, что пришел ко мне трезвым?

Евгения Парамонова: Хозяин допустил эту обстановку, он передал собственный транспортное средство в недобросовестное владение. Реализуя собственный право собственности, человек обязан исходить из того, что его действиями не должен быть причинен ущерб законным интересам и правам вторых граждан. Давайте машину тому, кому вы доверяете. Комплекс мер административного принуждения предусматривает, что транспортное средство изымается у пьяного водителя и находится на штраф-стоянке до уплаты виновным штрафа. Столкнувшись раз с таковой обстановкой, хозяин уже не позволит собственный автомобиль в пользование второму лицу.

Проектом закона предусматривается, что не производится особая конфискация транспортного средства в случаях выбытия средства из-за противозаконных действий виновного лица, которое пребывало пьяным за рулем, либо если оно выбыло кроме воли хозяина.

Предусматривает ли закон при конфискации автомобиля у нетрезвого водителя возможность обладателю этого транспортного средства подать в суд о возмещении ущерба к тому, кто был задержан в нетрезвом виде?

Евгения Парамонова: Это не предмет регулирования отечественного законопроекта. Но гражданское законодательство в принципе этого не запрещает.

Вы заявили, что сейчас закон будет подаваться на рассмотрение президенту. Какое время может занять данный процесс? Через какое количество таковой закон может стать законом?

Анна Шпак: Нормотворческий процесс записан в законе о нормативно-правовых актах. Проект дорабатывается, идет работа в рабочих группах, высказываются депутаты, возможно создана коммисия. Осенняя сессия будет до Января этого года, позже начнется весенняя. Вероятнее, закон будет принят на весенней сессии следующего года, по причине того, что закон у нас принимается в двух чтениях. Тем более это новый созыв парламентариев.

Обладаете ли вы статистикой о том, как довольно часто люди, лишенные водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде, снова садятся за руль?

Александр Занимон: Достаточно довольно часто. Около 10% лиц в течение года снова садятся за руль в состоянии опьянения . Это зафиксированный процент, а какая в действительности цифра, сложно сообщить.

Что будет мешать тем же пяти тысячам выявляемых любителей езды в нетрезвом виде купить недорогой автомобиль и снова выехать на дорогу?

Александр Занимон: Ничего не помешает. Но, в итоге, деньги заканчиваются. Конфискация – это крайняя мера. Люди будут опасаться садиться за руль в состоянии опьянения , по причине того, что у них смогут отобрать автомобиль. Люди, каковые будут передавать кому-либо транспортное средство, трижды поразмыслят, что они смогут попасть в очень неприятную обстановку и лишиться автомобиля.

Из-за чего пожизненное лишение права управления транспортным средством не рассматривалась как альтернатива конфискации?

Евгения Парамонова: Рассматривался вопрос об увеличении срока наказания в виде лишения права управления транспортным средством до 10 лет. В то время, когда человека лишают права управления транспортным средством на год, это ограничительный барьер. Человек обязан осознавать, что он обязан выждать время, дабы пользоваться транспортным средством. В случае если речь заходит о 10 годах, пожизненном лишении, мотивация у человека к правопослушному соблюдению и поведению ПДД теряется. Человек лишится водительских прав, но это не означает, что он не сядет за руль.

Уголовные дела свидетельствуют, что большая часть лиц, каковые попадаются повторно, не имеют права управления транспортным средством.

Андрей Сытько написал: Личная собственность – один из столпов народовластия. Такие законы — дополнительный предлог для народного недовольства. Наказывать за управление транспортным средством в состоянии опьянения нужно в обязательном порядке, и достаточно жестко. Но замахиваться на собственность – явный перегиб. Что ответите тем, кто так вычисляет?

Евгения Парамонова: У нас гарантировано соблюдение права собственности наравне с гарантией права на судьбу гражданина. В случае если взвешивать, что серьёзнее: транспортное средство либо людская судьба, выбор очевиден. У нас же предусмотрено изъятие собственности при нарушения прав и законных заинтересованностей вторых граждан. Принудительная конфискация при таких условиях и имеется реализация этого механизма.

Точно предусмотрена и судьба конфискованных транспортных средств. Куда будут попадать конфискованные машины?

Евгения Парамонова: Предусматривается конфискация с обращением в доход страны. Распределение средств – это уже бюджетная политика.

Александр Занимон: Имеется неспециализированные требования, как государство обращается с конфискованным имуществом.

Отечественный пользователь написал: Одобряю конфискацию машин. Лишь самое обидное, что конфискатами станут Жигули, Копейки, а Туареги откупятся. Предусмотрены ли дополнительные меры коррупции?

Анна Шпак: Дело в том, что конфискация налагается лишь судом. В компетенцию ГИБДД не входит рассмотрение данного вопроса. Помимо этого, проектом не планируется альтернатива: или с конфискацией, или без. Будет однозначная конфискация. На усмотрение не остается никаких вариаций. Тем более на данный момент все оснащено камерами, каковые смогут зафиксировать действия работников ГИБДД.

Евгения Парамонова: У нас обязана существовать презумпция доверия к работникам МВД.

Александр Занимон: В среде ГИБДД правонарушение, которое связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения , расценивается как самоё тяжкое. Я не могу вам дать стопроцентную гарантию, что этого не будет. Но борьба с нечистыми на руку сотрудниками ГИБДД ведется. А также методом технических средств, каковые ведут запись административного дела.

Евгения Парамонова: Проект закона будет проходить криминологическую экспертизу по коррупционным рискам. Соответствующими органами будет высказано компетентное вывод и высказано.

Госорганами выработана единая позиция, что мера ответственности, которая на данный момент существует за нарушение ПДД с причинением тяжёлых телесных повреждений либо смерти одного лица, не соответствует настоящей публичной опасности этого деяния. Проработан вопрос о том, дабы усилить уголовное наказание лицам, каковые совершили такое нарушение, от 4 до 7 лет лишения свободы, со смертью двух и более лиц – от 5 до 10 лет лишения свободы. Это значительное ужесточение ответственности.

Также, мы предлагаем ужесточить ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения в течение года либо лицом ране делаемым выводы за подобное правонарушение. Мы предлагаем расширить срок лишения свободы до 3 лет.

И конфискация будет как дополнение этих санкций.

Евгения Парамонова: Будет использоваться и штраф, и лишение права управления транспортными средствами, ограничение свободы, лишение свободы и принудительная особая конфискация.

Что сообщите тем, кто категорически против данной меры?

Евгения Парамонова: взглянуть на такие нарушения, сравнив ценности судьбы и авто.

Александр Занимон: На одной стороне положить имущество, на другой – 200 людских судеб. Что для вас перевесит? В случае если жизнь не перевешивает, сложно что-то растолковать. Конфискация происходит за то, что человек уже совершил. Хотелось бы, дабы люди задумались. В данной ситуации нужно вынудить хозяина автомобиля заботиться о собственной собственности.

Анна Шпак: Цель подготовки любого закона – увеличение правовой культуры населения. Конфискация наступит тогда, в то время, когда в течение года уже совершено административное правонарушение. Исходя из этого нужно задуматься. Цель санкций – подвигнуть людей выполнять ПДД.

Незадолго до дискуссии, мы попросили отечественных пользователей в Skype (tutbyair) высказаться на данную тему. Ниже мы приводим самые яркие мнения.

Your_owner: Конфискация авто нужна у пьяных, независимо от хозяина автомобиля (если не угон) + срок в лет 5 за вождение в нетрезвом виде. При ДТП с последствиями срок обязан начинаться от 5 лет. Летальный финал либо тяжёлые повреждения у пострадавших — до 20 лет лишения свободы. При таких условиях пьянь за рулём попытается включить мозг…

Roman Muller: Господа! (либо товарищи, быть может шаноўнае спадарства). Раз и окончательно, безаппеляционно лишать прав по умолчанию. И не нужно грабить отечественных бедных людей! Их и без того по судьбе большое количество кто стращает.

Простите за ужасную аналогию, но и сейчас в Германии не забывают это:

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Гитлер издал приказ по Берлину: расстреливать пассажиров- зайцев в трамваях. Приказ был заявлен по городу за пять дней до введения в воздействие. Берлинцы не поверили. За пара часов было казнено около сорока человек. Штурмовики СА останавливали трамвай, выводили всех пассажиров, строили в шеренгу, всех зайцев ставили к стенке и каждого 10-го расстреливали. Под Франкфуртом имеется мемориал, посвящённый жертвам примерно-показательного расстрела зайцев, арестованных в нескольких пригородных поездах… Штрафов не было, приятели. Остался металлический порядок на десятилетия!

mass.effect1: 1-е нарушение штраф в размере 10 000 000 + сумма причинённого вреда

2-е штраф 15 000 000 + сумма причинённого вреда

3-е и последующее конфискация авто + сумма причинённого вреда

Чётко и светло

Сергей Пинчук: в целом за, но сатана кроется в подробностях. проект указа они в студию притащат?

по большому счету он имеется в сети для дискуссии?

появляются вопросы для того чтобы порядка, как: автомобиль — совместно нажитое имущество. как при конфискации защищаются имущественные права супруга/жены?

автомобиль в собственности третьему лицу (маме, приятелю, соседу). предусмотрено ли лишение, защита имущественных прав этих третьих лиц.

Николай: на первый раз бы штрафовал, а на второй кастрировал, дабы не размножались

Кыся: Поддерживаю! Но лишь в то время, когда пьяни за рулем данный авто в собственности реально и несомненно. А наказывал бы легко — пожизненное лишение без альтернатив. Плюс учитывая что пьянство заболевание — принудительное лечение за счет алкаша. Меньше — максимум жестокости к тем кто по минутной прихоти может отобрать и искалечить чужие судьбы…

Андрей Сытько: очень плохо. Как и ко всем глупым инициативам генеральной прокуратуры, во главе которой со времен Божелко не было ни одного кадрового прокурора, а лишь мечтатели о громадных реформах, оторванные от действительности. Личная собственность — один из столпов народовластия. Вернее, ее конституционная гарантия и неприкосновенность такой. Недорогой агиткой неприятностей не решить. Такие законы — доп.предлог для народного недовольства и доп.земля для коррупции. Наказывать за управление ТС в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения необходимо в обязательном порядке и достаточно жестко, но замахиваться на собственность — явный перегиб. Необходимо увеличивать срок лишения права управления ТС в рамках административной ответственности и сумму штрафа делать таковой, дабы она составляла полстоимости авто. Быть может, таковой шофер сам должен будет реализовывать ТС чтобы погасить штраф.

Ужесточив ответственность за управление ТС в состоянии опьянения, я бы ужесточил ответствнность за управление ТС лицом, лишенным права управления как раз для такий пьяных лишенцев.

Валентин Степков: считаю более целесообразным арест (сходу при обнаружении) и ограничение свободы (за решетку) на месяц, к примеру, для первого раза, а позже на год. А право собственности не должно нарушаться — это не обстоятельство правонарушения. При таких условиях возможно и квартиру изъять за курение в кровати!

Mary Hudova: Я — за, поскольку показывает практичка, кофискация лишь только прав не останавливает людей не толко садиться за руль, но и делать это в нетрезвом виде! я сама шофер и поддерживаю такую инициативу! Это же фактически покушение на убийство, сажать нужно за такое!

lexxti: права приобретают взрослые люди, каковые несут отвественность за себя и собственные действия. Если они не смогут себя осуществлять контроль себя, не смогут выбрать что им делать выпивать либо садится за руль, то уж лучше государство заберет машину, дабы пресечь кроме того возможность несчастного случая.

утратить машину это не финиш света, а сохранить жизнь водителю либо остальным участникам перемещения, наманого серьёзнее

Julie R: Весьма положительно. И еще бить их прямо в том месте, где остановят. Ногами

Jaroslaw Grudzinski: Всецело поддерживаю такую инициативу, но автомобиль не должен уйти в доход страны…. предлагаю распределять конфискованные транспортные средства по многодетным семьям в порядке живой очереди )

Eugene Popko: полностью поддерживаю! водителей таких на кол, машину отдавать ближайшему родственнику.

GOL: Как минимум, лишение прав на 3-5 лет, как максимум, в зависимости от тяжести содеянного за рулем в пьяном виде, лишение прав пожизненно с конфискацией автомобиля. С пьяными за рулем должна быть безжалостная война. Обычный человек ни при каких обстоятельствах не сядет за руль авто в пьяном виде. За руль в пьяном виде садятся отпетые глупые отморозки. Исходя из этого с ними и должна быть безжалостная война.

Alex Malenki: Расстрел в совершенстве, но было бы достаточно раскатать дорожным катком.

Alexander Marchuk: Хотелось бы определить у глубокоуважаемой прокуратуры, в каких еще государствах имеется такая практика? В случае если ни в каких…может не следует изобретать велосипед. Нужно повысить минимальный штраф многократно.

Oleg Cherepovsky: Одобряю лишь самое обидное, что кофискантами будут Жигули копейки и 25летние Гольфики. Туареги откупятся.

Andrei: Про автомобили:

В случае если разрешить их конфискацию, то это позовёт замечательный (и мутный) всплеск всякого рода махинаций. Либо вы наивно полагаете, что все конфискованные машины будут выставляться на продажу в Малиновке, а выручка отправится сиротам в детдома?!

За вождение в поддатом виде ужесточать наказание не требуется, а вот за ДТП в состоянии под мухой наказывать сурово. Так воспитывается ответственность. Не можешь выпивать — лучше не езди.

Клинчева Лидия: Месяц назад возвращались из дачи ночью с детьми в машине (Логойское направление) ехали в сторону Минска, рядом с нами но по встречной полосе в сторону минска ехал очевидно пьяный шофер (ехал продолжительно от Раубич), как автомобили от него уворачивались вам не передать, звонила с мобильного в милицию, было занято, номеров к сожалению не видно было, Вопрос : Где было ГИБДД? В то время, когда же таких водителей будут ловить и забирать авто? В противном случае говорят, а делать не делают! Может стоит побольше постов выставлять на автострады.

Запись в рандоме:

Россия 24. Последние новости России и мира в прямом эфире


Еще немного статей: