Доработка блока усилителей муз. центра technics sa-eh770

      Комментарии к записи Доработка блока усилителей муз. центра technics sa-eh770 отключены

Всем привет. Сравнительно не так давно я создал в бортовичке тему с вопросом по этому усилителю:

Всем привет!

В общем беда такая, свалял я дурака и разжившись хорошими полочниками, и для тестов автоакустики, приобрел 2 блока от музыкального центра техникс.

TECHNICS SA-EH770

TECHNICS SH-EH770

Блок процессора и усилителя. К самим блокам претензий нет, они имеется ко мне. Я, баран, совсем забыл, что у данных железок БИ-АМПИНГ усиление (не смотря на то, что кроме того правильнее трифоник).

Этот блок, трудится на главную акустику следующим образом:

Акустика имеет три полосы: мидвуфер, серединка и вч. Блок имеет усиленный МОНО канал для ОБОИХ мидвуферов (в клеммнике блока выходы параллелятся). Для сч-вч (каковые в акустике поделены кондером) имеется отдельная пара каналов.Басовой моноканал имеет срез порядка 130гц. сверху. Такой же срез, но снизу имеют сч-вч каналы. И этот факт не разрешает применять усилитель с моими двухполосными полочниками на пасскроссах. Кроме того, в случае если я поделю их на би ампинг.Полез в интернет и нарыл схемы данных железок. Усилителем в том месте установлена микросборка RSN311W64B, воображающая собой 6ти канальный усилитель с разномощностными каналами.Появилась идея, поискать, где расположены кроссоверы каналов и просто распустить каналы сч-вч в полную полосу. В том месте ватт 25 должно быть, мне хватит.Изучение схем продемонстрировало, что выход на наушники, берется с шины идущей от процессора звука ДО входа в сборку. Значит раздел дает не звуковой процессор, в противном случае на наушниках висел бы кастрированный снизу сигнал от 130гц.

Получается, или кросс находится в блоке усей, перед сборкой, или в самой сборке (что маловероятно, потому что сборка употреблялась в различных устройствах).С датащитом на сборку, великая неприятность. По ссылкам либо муть совсем левая, либо схемы младших сборок данной серии. Настоящего датащита на нее с схемой и описанием я не отыскал.В младших сериях, цепь обратной связи входа и выхода каждого канала обозначена как FILTER, но лезть без совета с коллективным разумом я в том направлении не решился.

В общем, может кто копал такие центры либо сталкивался с таковой сборкой, посоветуйте как организованы срезы и реально ли их выкорчевать из тракта?

Имеется конечный случай, вкрячить в том направлении вместо родного второй стерео оконечник…либо реализовать не уродуя (

Буду рад ЛЮБОЙ технической инфе по этому вопросу тут либо в личке.

И буду не рад рекомендациям выброси это-приобрети то (

Заблаговременно благодарю, всем, кто окажет помощь исправить то, что наделала плохая голова. )

Сейчас, я изложу ответ собственного же вопроса. ))

Сходу выражу громадный респектище моему привычному драйвовцу, Николаю аkа Itomisза неоценимую онлайн помощь в поиске истины)

Значит, в стоке этот блок трудится в составе музыкального центра и осуществляет 5ти канальное усиление комплектной акустики. (фронт, тыл, центр).

Наряду с этим фронтальная, трехполосная акустика имеет коммутацию bi-amping с раздельными входами для мидвуфера и для сч-вч секции. Разделение сч-вч, наряду с этим, осуществляется конденсатором в самой акустике.

Как продемонстрировало изучение сервис мануала данного блока, усилитель трудится не в би ампинге а в вариации трифоника. Другими словами выходы на мидвуферы, в блоке усилителя запараллелены и трудятся с неспециализированным 65ти ваттным моно каналом. Секции сч-вч трудятся уже с отдельными 35ти ваттными стерео усилителями. ( по сути 2.1 совокупность с двумя вуферами).

Тыловые каналы сидят на паре собственных 25 ваттных выходов. Центральный канал имеет кроме этого собственный выход.

Разделение диапазонов вуфера и сч-вч секции ( с частотой раздела в 130гц) осуществляется блоком звукового процессора TECHNICS SH-EH 770. Так, блок усилителя не имеет полнополосных каналов, а раздел осуществляется процессором и этот факт делает данную аппаратуру не применимой для работы с каждый акустикой, не считая комплектной.

Изучение схемы, датащитов и сервис мануалов продемонстрировали, что усиление осуществляется посредством филлипсовской шестиканальной микросборки.

Сборка имеет 3 пары разномощностных каналов:

2х65вт.

2х35вт.

2х25вт.

В техниксе, производитель 25ти ваттную несколько дал тылу,35ти ваттные отрезал для сч-вч. Один 65ти ваттный канал обрезал и загнал в моно режим на вуфера и оставшийся 65ти ваттник покинул центральному каналу)). В усилителе парные каналы имеют полностью аналогичную их назначение и обвязку определяется полностью процессором.

На протяжении раскопок, было найдено, что выход на наушники, в усилителе берется с каналов шины процессора, каковые после этого идут на вход усилителей сч-вч секции. Наряду с этим, замер выхода наушников продемонстрировал, что он имеет полностью обычную полную полосу сигнала.

Экспериментально было узнано, что процессор способен переключать режимы работы данной пары каналов в зависимости от сигнального контакта на разъеме наушников.

В обычном состоянии контакт сидит на массе, проц режет сигнал, а усилитель мощности трудится.

При подключении наушников, сигнальный провод снимается с массы, проц распускает канал, а усь отключается.

Так, дабы запустить каналы сч-вч секции в полную полосу, необходимо было вынудить проц думать, что наушники подключены, а усилитель вынудить верить, что наушников нет. 😀

Сигнальные провода управления процессора идет через коммутации усилителя и контроллер управления, но нам это полностью не имеет значения. Основное, одурачить проц.

Потом сигнал параллельно идет к сборке усилителя, через транзистор и тушит усь.

Потом все сводится к несложным манипуляциям.

1) Разрываем контакт у разъема наушников:

Доработка блока усилителей муз. центра technics sa-eh770

2) Разрываем соединение управляющих дорожек контроллера и уся.

3) Загоняем сигнал управления усилителем на массу:

На практике, ничего резать не было нужно. Все манипуляции осуществляются на плате управления, расположенной под пластиком морды блока. Она изобилует перемычками. Для переключения, достаточно выпаять соответствующие перемычки около разъема и внизу платы по пути дорожки от шины к контроллеру. Потом соединить проводом контакты идущие к разъему и к усилителю, впаявшись в отверстия перемычек.

На этом этапе все. По окончании запуска, усилитель отдает в 35ти ваттные каналы полную полосу. Действительно, подключение наушников не отключает усилители. очень не копал это дело, в том месте имеется еще сигнал с контроллера на запуск усей, вероятно он их держит. Наушники мне не необходимы, не заморачивался.

Тут возможно было бы и закончить, но недостаток мощности и дух авантюризма взятых каналов взяли верх и мы начали копать дальше.

Остались не задействованы канал вуфера и центральный канал мощностью в 65 ватт и с аналогичной обвязкой. )

Чтобы задействовать их, уже придется разобрать целый блок, а не только морду. Благо, разбирается он элементарно и весьма комфортно, а сервис мануал детально растолковывает, как это сделать без актов вандализма.

Я разобрал все, отключил плату от разъемов трансформатора, и не откручивая радиатора положил все это на торец.

Искать нужные элементы весьма комфортно по отрисовке плат в сервис мануале. На всякий случай я их прозванивал довольно соседних по схеме элементов, чтобы убедиться в том, что я отыскал как раз то, что необходимо.

Дополнительная сложность с этими каналами содержится в том, что все каналы, не считая сч-вч дополнительно рубятся процессором при подключении наушников. Проц сажает входы усилителей, по окончании разделительных конденсаторов на массу при помощи сигнала на соответствующие транзисторы. И потому, что проц, думает сейчас, что мы слушаем наушники, каналы остаются заблокированными по входу.

1) Дабы снять блокировку, достаточно выпаять воот эти транзисторы:

2) потом разделительные конденсатор центрального канала, нужно отключить от микрухи-коммутатора, а кондер вуферного канала от сигнальной дорожки проца.

Сделать это весьма легко. Чтобы не ковырять дорожки, возможно по одной, соответствующей ноге конденсаторов из платы.

3) Потом, подключаем ноги кондеров параллельно к входным разделительным конденсаторам каналов сч-вч (каковые сейчас у нас валят полную полосу)

По окончании манипуляций, приобретаем запараллеленые входы каналов ДО разделительных кондеров.

4) Потому, что выходы клеммников вуферов запараллелены, а выход центрального канала осуществлен гнездом-тюльпаном, то для пущей шикарности, возможно перерезать дорожку плюса одного из клеммника вуфера и кинуть перемычку хорошим проводом от плюса тюльпана центрального канала.

Потом все собираем, и контролируем соответствие левого и правого канала на 65ти ваттных выходах. Если они перепутаны местами, то достаточно будет перепаять провода на выпаянных ногах входов каналов.

Собсна и все. ) Мощности данных выходов с головой достаточно, дабы озвучить многие модели домашней акустики.

В случае если сказать об импедансе, то штатные мидвуферы имеют импеданс 8ом и потом включены параллельно. Так выходы в полной мере комфортно трудятся с 4ом нагрузкой.

Кстати, подобным образом, трудясь с транзисторами: Q607 и Q608, и с конденсаторами: С655 и С656 возможно запустить и тыловые каналы. В моем случае в этом несложен оне было необходимости.

Данными манипуляциями, возможно кроме того штатную акустику запустить либо в решиме верного биампинга, либо вовсе в режиме полного поканального усиления три-ампинг. Но тут уже масштаб для творчества. Необходимо будет дробить полосы или пасскроссами, или собрать фильтры на RC элементах по входам каждого канала в усилителе. Благо места в том месте предостаточно.

Единственное, чего бы я не стал рекомендовать, это запускать все 6 каналов в полную полосу. Думаю, сборка не сможет рассеять такую мощность, и эти сборки живучестью совсем не отличаются. Или юзать несколько замечательных каналов либо поканалку с остальными.

В моем же случае я взял ровно то, что желал. Достаточно замечательный двухканальный полнополосный усилитель со штатным усилением, управлением и эквализацией техникса.

Трудится сейчас техникс на несколько полочников DD audio. )

Из минусов способа доработки:

Потому, что проц уверен, что мы слушаем наушники, становятся недоступны все настройки совокупности pro logic, и раздельные входы каналов. Доступен лишь селектор меж двух входов. Ну и выход наушников, в моем случае, стал не применим.

Очевидно, возможно было приобрести изначально подходящий усь и не забивать себе голову. )))

Но у меня оказалось как оказалось. Я очень много лет, желал как раз блок от аналогичного техникса. Эдакая необъяснимая мечта, которую желал осуществить. Да и позже, усилительная сборка, трудящаяся в режиме Н+ поет очень и очень не дурно. Да и с данным классом я ни при каких обстоятельствах прежде не сталкивался. С радиотехникой я знаком (не смотря на то, что и не так глубоко, как хотелось бы), по этому особенных заморок с реализацией не появилось.

В общем, данный тот случай, в то время, когда хотелки совпали с возможностями.

Решил написать данную статью, дабы подкинуть мыслей тем, у кого подобная техника пылится по гаражам. Вероятно кто-то прибегнув к данным маневрам, даст вторую жизнь хорошей аппаратуре)

З.Ы. Вот врхив с сервис картинками и мануалами из темы, для удобства.

ТЫЦ

Всем шикарного звука и удачи!))

ВСТРАИВАЮ MP3 В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР TECHNICS SH-EH770