«Дорога в лето». беларусь — скандинавия — беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней

      Комментарии к записи «Дорога в лето». беларусь — скандинавия — беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней отключены

"Дорога в лето". беларусь - скандинавия - беларусь: 7,7 тысячи км за 20 дней

…Все началось с того, что у Валерии из Гродно и ее мужа в текущем году было десятилетие со дня свадьбы. Позже она набрела в Сети на чей-то отчет о поездке в Скандинавию — в следствии жены проехали 7746 км, из которых 6016 км на машине, 825 км поездом и 635 км по воде.

Участвуй в конкурсе Дорога в лето! Поделись собственными воспоминаниями — и победи видеорегистратор от отечественного партнера MIR-DVR.by Geofox 700 и 100 литров топлива!
Стилистика, пунктуация и орфография пользователей сохраняются — AUTO.TUT.BYитать всецело:https://auto.tut.by/news/exclusive/363715.html

Схематично поездка выглядела следующим образом.
Итак, сутки первый.

Утрамбовав машину, которая должна была нам помогать и транспортным средствам, и кухней, и спальней, всем нужным, включая спальники, одеяла, тушенку, одежду, обувь, тронулись в путь к пункту пропуска Привалка. Учитывая, что это было уже не раннее утро, граница у нас заняла мин. 30-40.
К вечеру удачно добрались до Риги и заселились в заблаговременно забронированный отель в спорткомплексе. Нужно заявить, что за 27 евро с человека номер был более чем приличный.
Что поразило сразу же: все, независимо от возраста, замечательно говорят на русском — и не только в отеле. Еще поразил фирменный магазин Белвест в самом центре представительства и Риги Белшины и тракторов Беларус.
Сутки второй.
Вооружившись талмудами, отправились на экскурсию по Риге. Забрали экскурсовода — весьма приятный мужчина лет 40-45 по имени Андрис. Недешево, но пешеходная четырехчасовая экскурсия по центру Риги с любопытными фактами, историями и беседы о жизни, ситуации в стране и т.д. того стоили.
Само собой разумеется, ветхая Рига прекрасна, элегантна, увлекательна. Больше всего меня впечатлило, что фактически все – новодел, т.к. на протяжении войны центр был стёрт с лица земли.

Улочки Риги
Собор Петра и Павла в Риге
Ратушная площадь с видом на Дом Черноголовых, что был восстановлен в начале 21 века

Непременно, сам центр Риги и прилегающие к нему роскошные улицы, свежеотреставрированные в югенд-стиле (архитектор Эйзенштейн, папа прославленного режиссера), создают чувство. Тесные узкие улочки ветхой Риги, истории домов очаровательны. Но неспециализированное чувство от Риги осталось не весьма приятное Все, что левее/правее центра — безрадостное, неаккуратное и отталкивающее. Сложилось безысходности и впечатление запущенности.
На выезде из Риги в Юрмалу было нужно пообщаться с милицейскими, кстати, также замечательно говорящими по-русски. За превышение скорости мне впаяли штраф в 120 у.е. Да, и на его уплату у меня имеется год. Но из всех государств, каковые мы посещали, Латвия — самая подходящая для превышения скорости на 36 км/ч. В Норвегии за такое безобразие – лишение свободы на 15 дней. В оправдание, в случае если возможно так выразиться, обязана заявить, что ехала со скоростью 56 км/ч, а ограничение до двадцати километров/ч честно не видела. Еще раз возвращусь к милицейским. Весьма вежливые. Все мне детально растолковали на хорошем русском языке. Протокол детально перевели, разъяснили мои права и обязанности.
Юрмала. Въезд в Юрмалу платный – 1 лат, но платится прямо на дороге, где имеется штук 10 автоматов для оплаты. Процесс занимает меньше 60 секунд. Возможно наличкой, возможно карточкой. Само собой разумеется, обычный курортный город. Весьма зеленый и комфортный.

Юрмала

Потом держим путь на Таллин.
Первое, что поразило в Таллине, – русская обращение. Везде: на улицах (жили мы на окраине), остановках, в автобусах, парках, кафе, магазинах.
Сходу сообщу, что Таллин мне понравился значительно больше Риги. Он более живой, не говоря о том, что более ухоженный и чистый. Ветхий город весьма красив, увлекателен.

Улицы ветхого Таллина
Улицы ветхого Таллина

Огромное количество кафе, ресторанов, забегаловок. В обязательном порядке необходимо сходить в ресторан под Ратушей в древнем стиле. Ничего особого меню вам не предложит, но воздух в том месте потрясающая, музыка легко то, что нужно к данной атмосфере.

Вид на крыши Таллина

Съездили на обзорную экскурсию по Таллину. В принципе весьма интересно, но без восхищения. Так как паром на Хельсинки у нас был рано утром, вечером проложили пробный маршрут от гостиницы. Порт находится в центре Таллина. Все весьма комфортно и логично.
Сутки четвертый.
В 07.00 погрузка на паром Таллин — Хельсинки. На регистрации нужно быть не позднее чем за 45 мин. до отплытия. Так что ранний подъем — и вперед. Ранний рейс стоит вполовину дешевле следующего. Паром – девятипалубный красивый мужчина, с 4 деками для транспорта, огромной территорией для отдыха: желаешь на носу, желаешь на открытой палубе, желаешь в кафе/барах.

На таком красавце мы плывем в Хельсинки

Через два с маленьким часа мы удачно пришвартовались в Хельсинки. выезд и Выгрузка из порта заняли не больше 15 мин. — и вот мы в центре Хельсинки. Нас таможня не досматривала, не смотря на то, что кое-какие автомобили находились в сторонке.
Навигатор медлено сходит с ума, мы вместе с ним, т.к. по всему центру реконструируют дороги. Какими-то непонятными тропами выезжаем на Рыболовную площадь, которая находится в одном квартале от самого центра и спокойненько оставляем машину — в выходные парковка у них бесплатная. Да, дороги в Финляндии также бесплатные.

Центр Хельсинки. Дороги полностью безлюдные

Потом идем разыскивать отечественный автобусный тур, заказанный заблаговременно. Их в том месте оказывается очень много, но собственный находим самым последним. Весьма и весьма советую не пожалеть денег и съездить взглянуть.
Что поразило и впечатлило. То, что Финляндия была под властью России, – факт узнаваемый. Да и то, что она стала всецело свободной лишь по окончании 1917 года, – также. Но поразило то, что монументы русским царям, названия улиц, то, что строилось во времена России, — все стоит, все на месте. Никто никуда не двигал, не взрывал и т.д. И это все не обращая внимания на то, что было и сопротивление, и какие-то восстания, и т.д. Более того, роль ее правителей и России возносят и не умаляют. По крайней мере в Хельсинки с русским языком не пропадете.
Пролетев Хельсинки а также отыскав мин. 30 в сквере в центре и поглазеть на вялотекущую при +27 судьбу, выдвигаемся в строну ЖД станции Pasila. Потому, что мы с авто, то уехать поездом в Рованиеми с ним имели возможность лишь оттуда. Мы, товарищи дикие, не приученные к тому, что все возможно делать самим и нет дядей и тётей, каковые гаркают левей/правей, пошли искать того, кто нам растолкует, что нам делать с отечественными билетами, распечатанными на принтере, и куда грузить машину. Ага. Пришли. Громадный зал типа отечественного гродненского ЖД вокзала и ни одного окна с тетей. Стоит штук 8-9 автоматов, каковые реализовывают билеты на все направления, и все. В итоге высмотрели представительство Финских железных дорог. Все нам растолковали, и отправились мы сдавать отечественную ласточку. Целый процесс, с учетом проезда, занял мин. 10. Дядя перед платформой взглянул отечественные распечатки, поставил галочку в собственной и послал отечественную машинку на первый этаж автовагона, а мы потопали в зал ожидания.

Автомобильная платформа станции Пасила в Хельсинки

За 20 мин. до отправления поезда его все еще не было на перроне Мы начали нервничать Позже осенила идея: как мы определим, откуда идет отсчет вагонов, и как успеть отыскать собственный, в случае если поезд громадной и его все еще нет Дикие, я же говорю. За 10 мин. нервы начали сдавать, и мы пошли на перрон. В том месте мы заметили огромное электронное табло, на котором целый перрон разбит на сектора (А, B, C, D).

На табло приведена схема поезда, по которой без неприятностей определяешь, где будет пребывать твой вагон

Сектора громадные. И все вагоны вписаны в эти сектора, т.е. ты совершенно верно знаешь, что вагон № 15 будет в секторе А. Поезд прибыл за 3 60 секунд до отправления. И воображаете, какой кошмар: НИКТО не контролировал билеты. Т.е., по сути, возможно было нормально зайти в любой вагон и состояться в собственный. Как я осознала, на целый поезд (а он немаленький) один (!!!!) проводник, что зашел в купе на 120 секунд, проверил, на собственных ли мы местах, и захотел спокойной ночи. На двухэтажный вагон — по сути, на один этаж, т.к. в купе второго этажа санузел собственный, — 4 туалета и отдельное помещение с душем.
Купе меньше отечественного, но оно двухместное. Нет столика, но имеется персональный умывальник, радио, часы.

Купе в поезде Хельсинки — Рованиеми. Сходу заправлено белье. Полотенца имеются

По окончании ужина нас, дикарей, начали обуревать новые сомнения: как мы определим, что приехали на собственную станцию, и как определить, где приобретать собственный транспорт. Но эти вопросы мы оставили на утро и с головой ушли в интернет и книги.
Сутки пятый.
До тех пор пока мы мирно посапывали в собственном купе, поезд проехал что-то типа 825 км, и вот, чуть с опозданием, в 07.20 мы на маленькой ЖД станции в Рованиеми. Страхи все отечественные были от дикости, т.к. везде стоят указатели, где перрон для разгрузки авто. Вагоны с автомобилями отцепили от состава и подогнали к особой рампе. Разгрузка одного двухэтажного вагона занимает мин. 10.

Выгрузка отечественного авто в Рованиеми

Дальше отечественный путь лежал к Санта-Клаусу и по прямой в Норвегию.
Дорога заняла мин. 10. С туристической информацией и указателями весьма не легко у них. Указатель был километра за 2 до точки назначения, а до этого добирайтесь, как окажется. Заодно и пересекли полярный круг, но погода конкретно сошла с ума, т.к. еще не было 09.00, а местный термометр показывал +24

Резиденция Санта-Клауса. Тут же и громадный сувенирный магазин, и весьма комфортное кафе
Письма Санта-Клаусу от ребёнка из Беларуси
Северный полярный круг, господа! И все равно +24

Не доезжая до резиденции Санта-Клауса, имеется еще парк развлечений Санты, но трудится он лишь с 20 июля, так что не видели. Видели афиши: игры, представления и т.д.
Потом по шоссе с ограничением 90 км/ч и их штрафами по прямой в Норвегию.
Природа легко роскошная. Предполагаю, что схожие пейзажи в Карелии.

Пейзажи Лапландии
Остановки пригородного автобуса. Красота!

Оборудовано огромное количество стоянок для отдыха. Одни более продвинутые, другие менее. Главная масса воображает место со скамейками и столом, мусорки, туалет. Фактически неизменно имеется информация о местности с указанием живности, которая водится. У них весьма развит hiking либо, владея русским языком, пешие прогулки. На многих стоянках даны схемы таких пеших маршрутов. По дороге видели указатели на разные парки.
Меньше, громадный кусок дороги природой и делали фотографии. Ближе к границе Норвегии северные олени, утратившие совесть, стали массово оказаться на протяжении дорог и на дорогах. Правду писали люди: по окончании второго десятка перестаешь их подмечать.

Северные олени. По окончании второго десятка перестаешь их подмечать

Дорога становилась все уже и гористей, природа получала жёсткий вид. Плюс ко всему планировали грозовые облака и весьма похолодало.

На Норвегию!

Граница Норвегии и Финляндии проходит по реке и никакого символа, обозначающего, что мы уже в Норвегии, не нашли.
Это был отечественный первый дикий ночлег. Первые попытки не увенчались успехом: в столице Финнмарка Карасайоке все было занято. Продолжили путь в нужном направлении и километров через 20 нашли в полной мере приличный кемпинг. Сходу оговорюсь: мы постоянно искали “cabin” (мелкий домик на 2-4 человека, с чайником, в большинстве случаев, плитой) с интернетом и общим душем. Да, душ должен быть включен в цена. Еще: белье нужно везти собственный, т.к. в Скандинавии нормально за применения белья брать деньги (встречали такие кемпинги, где не было ни подушек, ни одеял). Все это раздолье стоит 400 крон (около 70 долларов). Это полностью обычная цена по всей Норвегии. И за эти деньги возможно отыскать кроме того двухкомнатные домики. Все то же самое, но с персональным душем – от 1200 крон. Еще один принципиальный момент: к 20.00-21.00 нужно определиться с ночлегом. Затем времени весьма не легко что-то отыскать: либо все занято, либо закрыто, или необходимо вызванивать администратора.

В таких cabins мы ночевали. По виду они фактически все однообразны. Отличаются внутренней организацией.

Сутки шестой.
Итак, по окончании жары в +30, мы проснулись под стук дождя и сильный ветер. На улице было хмуро и сыро, термометр показывал +13.
Нам предстоял переезд до Нордкапа. По окончании него нужно было доехать куда-нибудь в район Альты — это около 450 км. Да, расстояние помой-му маленькое, но с учетом того, что большая скорость — 90 км/ч, а потому, что дорога повторяет естественный рельеф фьорда и, по сути, это горная дорога, то в большинстве мест ограничение 70 км/ч. Учитывая особенности дорог, во многих местах и это — нереальная скорость.

Петляем на протяжении фьордом к Нордкапу

Итак, едем, наслаждаемся красотами. Огромное количество смотровых площадок, оборудованных мест для отдыха даже больше чем нужно: желаешь — с видом на фьорд, желаешь — на горы.

Красота да и лишь!

Дороги пустынны. Водители вежливы и аккуратны. Причем независимо от страны регистрации автомобиля.
Как раз с данной дороги мы начали вычислять пройденные туннели (забегая вперед, сообщу, что по окончании второго десятка кинули это дело).
Самый впечатляющий участок дороги — это часть маршрута Е69, туннель между материком и Хеннисвогом Туннель длиной 6,9 км, большинство которого проходит под морем на глубине более 200 м. подъём и Крутой спуск, при котором закладывает уши Да, ограничение в туннеле – 90 км/ч. Помой-му ни при каких обстоятельствах не страдала клаустрофобией, но было реально жутко. Особенных чувств додают низко пролетающие местные автобусы с туристами.

До Нордкапа осталась километра два. Умопомрачительные виды

Тут нас встречает лежащий на обочине снег. Кое-где — до пояса. Пасущиеся стадами олени. Головокружительные виды. И бескрайняя тундра
И вот перед нами въезд на Нордкап. Чем он так известен? Мыс Нордкап считается самой северной точкой Европы. Но на эту тему идут споры, т.к. практически с материком Нордкап соединен туннелем. А во-вторых, чуть левее Нордкапа находится мыс Кнившелльодден, что выступает в море севернее на 1,5 км. Сами осознаёте, туризм – это деньги. Для любителей экстрима возможно и на Кнившелльодден сходить пешочком — 8 километров по тундре. Мы не экстремалы – в +8 и очень холодный пронизывающий ветер 8 км по чуть заметной дорожке не для нас.

Нордкап и бескрайнее Баренцево море. За Нордкапом начинается Северный Ледовитый океан

Исходя из этого Нордкап, скажем так, туристическая самая северная точка. Оплата при въезде — не с автомобили, а с человека. Как-то я не учла, что въезд на территорию платный. С человека 245 крон (где-то 47 долларов получается). Жаба начала придушивать. Интересуемся, возможно ли пешочком, — говорят, что плата та же. Начинают говорить, что билет действует 2 дня, дает право на посещение музея, просмотр фильмов и т.д. Растолковываем, что мы сейчас же уезжаем. Оказывается, имеется у них билеты 165 крон (ориентировочно 20 долларов), каковые действуют один сутки и не дают права просмотра и посещения музея фильмов. Да, в прейскуранте эта информация имеется небольшим-небольшим шрифтом. Паркуем машину и выдвигаемся на осмотр.
температура и Ледяной ветер за бортом в +8 градусов заставляют нас направиться сходу в сувенирный магазин и купить шапки. Так что сувенир с Нордкапа имеется. Утеплившись, продолжаем освоение территории. Известный глобус перед нами, но он не так величественен, как на фотографиях. Еще пара шагов — и перед нами бескрайние просторы Баренцева моря. Как хватает взора – скалы и вода

Мыс Кнившелльодден – настоящая северная точка Европы

Находиться на месте и наслаждаться красотами из-за отечественной не сильный экипировки нереально. Делаем маленькой кружок по территории — и небольшими перебежками к машине греться. Возможно, тут неподражаемая красота, в то время, когда имеется хоть мало солнца и небо не прикрыто мрачными серыми тучами.

Едем той же дорогой, что и час назад – какая отличие в погоде!

Потому, что нам нужно было покормить опору и нашу надежду – металлического коня, заезжаем в Хенинсвог, самый северный город Европы. Мелкий город с хот-догами по 10 у.е. за штуку. Учитывая, что в тех местах заправок может не быть на расстоянии 100 км и больше, шутить с лампочкой не хочется. Что поразило, цена на горючее в данной точке была не самой высокой в сравнении с другими городами Норвегии.

Хоннигсвог

Наблюдать, не считая прекрасных домов, магазина и гавани, в котором стоит чучело белого медведя, нечего. Ах, да Монумент псу, что во времена войны искал мины. Хотелось бы в том месте побывать зимний период, взглянуть как они на собственные скалы и парковочки карабкаются. В Хеннигсвоге имеется аэропорт. Да и по большому счету в Норвегии, если не ошибаюсь, 11 интернациональных аэропортов и 19 местных. Учитывая их дороги – неудивительно.

Все, выдвигаемся в сторону Алты. в первых рядах нас снова ожидают километры дорог на протяжении фьордов и перевалы. Смена скал тайгой, тундрой, лесами — и в обратном порядке. К вечеру удачно добираемся до Алты, находим весьма приличный кемпинг за все те же 400 крон. Обустраиваемсяи идем в гастроном , т.к. хотелось мороженого. По окончании приобретения нескольких йогуртов, творожков, сыра и двух порций мороженого оставляем на кассе около 30 у.е. и понимаем, что напрасно мы не забрали с собой колбасу, а тушенки забрали мало

Осмотр Алты оставляем на следующий сутки.
Сутки седьмой.
Отечественная цель – Лофотеновы острова. На перегон Алта -Рейне, где была забронирована гостиница, планировалось 2 дня.
Погода – легко сказка. Солнце, но не жарко. Природа получает другие оттенки и все воспринимается по-второму.
Алта – самый большой город Финнмарка, население аж 18 тыс. обитателей. Из достопримечательностей — церковь Северное сияние, которая должна была быть запущена в январе 2013 года, но по состоянию на июнь еще не трудилась, и музей – в нем расположены петроглифы, которым от 4 до 6 тыс. лет. Они расположены на открытой территории, но билетики брать нужно. Билет кроме этого включает посещение экспозиции. Не обращая внимания на то, что это не музей, скорее — музейчик, экспозиции весьма увлекательные, большое количество информации, демонстрируется фильм о северном сиянии. К сожалению, не было времени продолжительно все осматривать, да и приехала масса людей норвежских школьников на велосипедах.

Церковь Северное сияние, Алта
Петроглифы

Выезжаем из города и на протяжении фьордов направляемся к Лофотенам. Отечественный путь лежит через Каа-фьорд и деревушку с тем же заглавием. Известен данный фьорд тем, что тут базировался линейный корабль Тирпиц. Меня всегда поражало, что то тут, то в том месте появлялись символы войны, монументы, стелы и т.д. В отечественном понимании и войны-то в том месте не было Ан нет.. Так вот. В данной дальней деревушки имеется музей Тирпица.
Еще увлекательный момент. Не забывайте Хеннигсвог, что мы посещали день назад? Так вот, поднятые по окончании смерти под Тронхеймом генераторы Тирпица продолжительное время употреблялись для освещения этого города.

Морские фермы по дороге Алта – Лофотены
Обед с таким пейзажем вдвойне вкусней

Держим путь на Лофотены, наслаждаясь разнообразием красок природы Норвегии. Обедаем на перевале с видом на фьорд. Проходим перевал за перевалом. Фуры проносятся как шальные, только что не подпихивают в задний бампер. И вот, на закате дня они – Лофотены!
Не потом как в 2007 году была открыта магистраль Е10, соединившая архипелаг с материком. Автострада — это вечно число изгибов, тоннелей, мостов.

Мост, соединяющий материк и Лофотены. Еще сравнительно не так давно тут курсировал паром

Это неподражаемые места величие природы и Такое умиротворение, что передать нереально.Благодаря Гольфстриму и не обращая внимания на то, что архипелаг

Запись в рандоме:

L’ONE feat. Jasmine — Дорога (премьера клипа, 2017)


Еще немного статей:

"Дорога в лето". дмитрий и его путешествие по европе: 7 тысяч км на skoda superb

Меня кличут Дмитрий. Живу в Могилеве. Желаю поведать об автопутешествии, которое мы совершили в сентябре 2011 года. Участвуй в конкурсе Дорога в лето!…

  • "Дорога в лето". сестры лена и таня, прокатный nissan и исландия, которая "в тысячу раз прекраснее картинок в интернете"

    Мы решили рвануть в Исландию, забрать напрокат машину и объехать на ней целый остров. Для чего? Только бог ведает. Участвуй в конкурсе Дорога в лето!…