Двигатель автомобиля: назначение и виды силовых агрегатов современных транспортных средств

      Комментарии к записи Двигатель автомобиля: назначение и виды силовых агрегатов современных транспортных средств отключены

Двигатель автомобиля: назначение и виды силовых агрегатов современных транспортных средств

Двигатель, пожалуй, возможно назвать самой неотъемлемой частью автомобиля. Так как без двигателя автомобиль не сдвинется с места, но и без колес также далеко не уедешь, исходя из этого не будем дробить автомобильные совокупности по важности, а просто попробуем определить чуточку больше, об автомобильном двигателе.

Двигатель – это силовая установка, источник энергии автомобиля. Он употребляется чтобы машина имела возможность делать собственную пассажиров функцию – и основную перевозку грузов, но также, энергия, вырабатываемая двигателем, употребляется для обеспечения функционирования всех запасных совокупностей, к примеру для работы кондиционера.

Но, все вспомогательные совокупности, в большинстве случаев, трудятся от электричества, вырабатываемого генератором либо забираемой от аккумуляторная батарей. А вот генератор именно приводится в воздействие посредством двигателя, передавая ему механическую энергию вращения вала.

Для обеспечения перемещения автомобиля так же употребляется механическая энергия вала двигателя, которая передается от двигателя на колеса через трансмиссию.

Другими словами, по сути, двигатель нужен чтобы преобразовать какой-либо вид энергии в механическую энергию вращения вала, которая через совокупность механических связей передается на колеса, заставляя автомобиль двигаться.

Двигатель внутреннего сгорания

В то время, когда мы говорим о двигателе автомобиля, то значительно чаще воображаем себе двигатель внутреннего сгорания, в качестве горючего для которого употребляется бензин, ДТ, газ, а сейчас пробуют и водород.

В двигателе внутреннего сгорания, как несложно додуматься, происходит преобразование энергии, выделяемой при сгорании огнеопасных веществ в механическую энергию. Конструкции двигателей внутреннего сгорания смогут различаться, бывают поршневые двигатели, роторные и газотурбинные.

Но принцип их работы остается неизменным. Энергия, выделяемая при сгорании горючего, в конечном счете преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя и через совокупность механических связей передается на колеса, заставляя их вращаться.

Главный недочёт двигателей внутреннего сгорания их неэкологичность. При сжигании горючего выделяется большое количество вредных веществ. Исключение в этом образовывает водород, продуктом горения которого есть обычная вода, но неприятность с его применением на сегодня содержится в дороговизне, не смотря на то, что возможно, что в будущем это будет главной вид горючего.

Но двигатели внутреннего сгорания – не единственные автомобильные двигатели.

Электро-двигатель

Существуют автомобили, каковые применяют в качестве исходной энергии – электричество. самый популярный и близкий к автомобилю вид транспорта, трудящийся на электричестве – это всем узнаваемый троллейбус.

Но полноценным автомобилем его не назовешь, потому, что двигаться троллейбус может лишь только на протяжении натянутых проводов, от которых он запитывается электричеством.

Но вы точно слышали о автомобилях, каковые именуются электромобилями. Электромобили – это машины, в которых в качестве силового агрегата употребляется электродвигатель.

Электродвигатель, как вы осознаёте, трудится от электроэнергии, которую он приобретает, в большинстве случаев, от аккумуляторных батарей.

Электромобили, если сравнивать с машинами, применяющими двигатели внутреннего сгорания, имеют массу преимуществ.

Они экологичны, фактически бесшумны (что не всегда плюс), скоро набирают скорость, им не нужна коробка скоростей возможно кроме того обойтись без трансмиссии, в случае если поставить двигатели на каждое из колес. Другими словами такие машины имели возможность бы быть существенно дешевле, чем машины с ДВС, если бы стали массовыми.

Но имеется два значительных момента, каковые сильно ограничивают использование электродвигателей на современных машинах. До сих пор не придумали аккумуляторная батарей, каковые бы имели возможность запасти в себе достаточное количество электроэнергии.

Другими словами запас хода электромобиля сейчас ограничен несколькими десятками километров. Если не включать фары, магнитолу, кондиционер, то возможно и до много километров проехать, но все равно это мало. Приблизительно в 5-6 раз меньше, чем на одной заправке бензином. Но, над этим разработчики всегда работают и быть может, что в то время, когда вы просматриваете эти строки, уже существует электромобиль с запасом хода более 500 км.

Но кроме того небольшой запас хода был бы не так страшен, если бы не время, требуемое на перезарядку аккумуляторная батарей. В случае если заправка бензином, дизтопливом либо газом занимает 5-10 мин., то аккумуляторная батареи нужно будет заряжать часов 12, в противном случае и дни.

Исходя из этого, пока электромобили смогут употребляться только для непродолжительных поездок по городу, по окончании чего всю ночь на зарядке.

Гибридные силовые агрегаты

Но преимущество электродвигателей над ДВС так громадно, что желание их применять хотя бы частично стало причиной появлению гибридных силовых установок, каковые сейчас достаточно широко применяются на машинах.

Гибридные силовые установки – это объединенные на одном автомобиле двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель (в большинстве случаев, их 4, по одному на каждое колесо). Такие машины именуют гибридными.

Существуют три схемы гибридных установок.

В первой энергия ДВС употребляется только для выработки электроэнергии при помощи генератора. А уже от генератора энергия передается на зарядку аккумуляторная батарей и на электродвигатели, снабжающие вращение колес.

Но более популярна вторая схема. Во второй схеме привод на колеса осуществляется как от ДВС, так и от электродвигателей. ДВС и электродвигатели смогут употребляться как самостоятельно, так и совместно.

Третий вариант – это сочетание первого и второго.

Вот такие они двигатели автомобиля, разнообразные и неоднозначные. Более детально свойства, принцип работы, подробности мы разберем в будущих публикациях.

Запись в рандоме:

Устройство автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания


Еще немного статей: