Ford capri: европейский пони-кар.

      Комментарии к записи Ford capri: европейский пони-кар. отключены

Приветствую, глубокоуважаемые читатели!

На автомобильном рынке любой страны имеется легендарные машины. В большинстве случаев это что-то не весьма практичное, но прекрасное, достаточно замечательное и об этом грезит вся молодёжь. Причём, данный легендарный автомобиль должен быть более-менее дешёв, в противном случае это уже не легендарный автомобиль, а культовый и совсем из другого мира.

В СССР, например, любой автомобиль был недосягаем, но легендарными в различные годы возможно было назвать такие авто, как 2106 в цвете «баклажан», тёмная «Волга» 2410, вишнёвая «девятка» либо «восьмёрка». Легендой в Соединенных Штатах в 1964-м году стал Ford Mustang – дешёвое и замечательное купе. Его аналогом в Европе был Ford Capri.

Ford capri: европейский пони-кар.

Да, само собой разумеется, в Европе было и много других шустрых и красивых машин, но то были либо не самые практичные машины, либо весьма дорогие. Ford Capri без преувеличения стал настоящим прорывом в Европе и аналогия с американским Ford Mustang тут вовсе не случайна. Силуэты машин заметно перекликаются: долгий капот и смещенный к задней оси кузов были задумкой американского дизайнера Филипа Кларка, известного по работе над Mustang, но о его причастности к Capri стало известно только в 2010 году, спустя 41 год по окончании премьеры на Брюссельском автосалоне 1969 года.

Сразу после фурора, произведённого Ford Mustang в первой половине 60-ых годов двадцатого века, Филип Кларк был переведен в Ford of England. Фактически, и обстоятельством появления нового автомобиля стало желание Ford Motor Company повторить успех Mustang в Европе. По примеру собственного заокеанского старшего брата, выстроенного на агрегатах не столь харизматичного Ford Falcon, в качестве базы для Capri стал весьма практичный, но не самый красивый англичанин Ford Cortina.

На стадии разработки, автомобилю было присвоено имя Colt, но уже тогда это имя принадлежало корпорации Mitsubishi и от него было нужно отказаться. Чтобы автомобиль с единственным типом кузова был увлекателен и дешёв достаточно широкому кругу потребителей, он предлагался с широкой различными вариантами и линейкой двигателей внешней и внутренней отделки. Среди вариантов двигателей были скромные рядные 1,3 и 1,5, и V4 и V6 количеством от 1,3 до 3 литров. В Ford были так уверены в успехе, что производство в феврале 1969 стартовало в один момент на двух фабриках в Англии, и на одном в Германии и одном в Бельгии. В мае новинку уже начали экспортировать в Австралию, после этого в северную Америку, японию и южную Африку.

В первоначальный год было реализовано 400 000 машин, в середине 1973 с конвейера сошел миллионный Capri. Самой замечательной серийной модификацией стал Capri RS3100 1973-го года. Его V6 выдавал 148 л.с., разгонялся он до 200 км/ч, а 100 км/ч преодолевал за 7,3 секунды. Для омологации в серии GP2 кузовного чемпионата, компания Cosworth по заказу Ford Motorsport без шуток доработала 100 таких Capri, увеличив количество до 3,4 литра и сняв с него 435 л.с. при 9000 оборотов. Среди фанатов модели он известен как Ford Capri RS3100 GAA.

А на маленьком заводе в ЮАР на Ford Capri устанавливали фордовский V8 количеством 5 литров и проводили комплексную доработку всех узлов, что разрешало компактному купе 1970-го года выпуска разгоняться до много за 6,6 секунд и развивать 230 км/ч, причем это был полностью гражданский автомобиль.

В первой половине 70-ых годов XX века вышло второе поколение Ford Capri. Он стал более практичным: салон просторнее, багажник вместительнее, капот меньше. Capri уже не смотрелся так же спортивно. Из двигателей остались лишь рядные четвёрки и V-образные шестёрки, но дорогие комплектации стали оснащаться трёхдиапазонным автоматом. Из увлекательных модификаций модно выделить комплектацию JPS 1975 года, отсылающую нас своим оформлениям к достижениям в Формуле 1.

Третье поколение показалось во второй половине 70-ых годов двадцатого века, снаружи он достаточно очень сильно отличался от своих предков и смотрелся весьма новаторски. Многие дизайнерские ответы были использованы в других европейских Ford. Это был по-настоящему хороший автомобиль, но достаточно дорогой, потому не был столь же популярным, как прошлые поколения.

Показался еще один занимательный двигатель количеством 2,8 литра, турбированная версия которого продавалась с 1981 по 1982 год и по сей день весьма ценится у поклонников модели. Это были лишь леворульные машины с богатой отделкой и аэродинамическим обвесом, но не считая турбины в том месте было множество вторых доработок: второй коленвал, масляный насос большей мощности, дифференциал повышенного трения, амортизаторы Bilstein. Мощность данной версии составляла 188 л.с. По различным оценкам было реализовано от 150 до 200 таких машин.

Еще более редким стал турбовый Ford Capri от компании Tickford, что из-за схожести логотипа Tickford и Aston Martin иногда ошибочно именуют Capri Aston Martin. Инженеры компании дорабатывали любой новый автомобиль в течение 200 часов, в следствии Capri выдавал 205 л.с. и разгонялся до много за 6,7 секунд и развивал 210 км/ч. Еще одной сильной стороной Tickford была роскошная отделка: всё в дереве и коже дорогих пород, на полу ковёр с мягким ворсом. Но цена автомобиля таковой модификации превышала стандартную вдвое и навязывалась в один класс к Porsche и Ferrari. Было реализовано всего 80 экземпляров.

Гоночной командой Zakspeed в первой половине 80-ых годов XX века был выстроен автомобиль с силуэтом Capri, победивший в том же году германский кузовной чемпионат. Собранный для него двигатель Cosworth выдавал 530 л.с. В том же году он принёс Клаусу Людвигу чемпионский титул.

Финальный тираж выпускался в Англии в цвете Brooklands (зеленый), с кожаным салоном Recaro и рядом вторых опций. Это были лишь праворульные машины. Спрос на купе сходил на нет, но громадной популярностью начинали пользоваться хэтчбеки, потому в Ford не стали придумывать никакой двухдверной замены для Capri, а стали работать над стремительными Fiesta, Escort и Sierra.

Последний Capri вышел с конвейера 19 декабря 1986 года, это был 1 886 647 автомобиль с таким шильдиком, но спустя 3 десятилетия он остаётся весьма популярным и желанным. Как показывает время, его возможности фактически бесконечны.

Весьма надеюсь, что эта статья вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!

Так же смотрите мой скромный instagram!

Запись в рандоме:

Ford Capri 2.8 Turbo werksturbo V6 RS european mustang pony


Еще немного статей:

  • Ford capri 1979 г.в

    Имеется такие машины, каковые становятся достоянием не только компании-производителя, но и для целой нации. Значительно чаще это бюджетные авто прошлого…

  • Ford mustang получил лишь две звезды в европейских краш-тестах

    Самый большой провал начала года, Ford Mustang взял всего две звезды в европейских тестированиях на безопасность проводимых по Европейской программе…