Ford custom deluxe shoebox: свинцовая туфелька

      Комментарии к записи Ford custom deluxe shoebox: свинцовая туфелька отключены

Предпринимаю попытку реанимировать собственный блог тут, на Drive2. Уже что раз берусь за это непростое дело. Надеюсь, что как в прошлые разы не закину уже спустя семь дней по обстоятельству нереальной занятости на работе… кроме того на работах. А тем временем материалы копятся, так что снова выкладываю статью из архива.

Май 2016-го. Мой обзор Ford Custom DeLuxe Shoebox для газеты Клаксон.

Создатель Михаил Татарицкий

Фото Алексей Барашков

СВИНЦОВАЯ ТУФЕЛЬКА

Ford custom deluxe shoebox: свинцовая туфелька

Рвение выделяться, бросать вызов толпе и быть не таким, как все, в той либо другой степени заложено в каждом из нас. Но в избранных оно так очень сильно разгорается, что их свершения навеки вписываются в историю. Мятежники подарили миру великие изобретения, машины, и необыкновенные направления в дизайне, как данный Ford Custom DeLuxe Shoebox 1951 года, являющийся квинтэссенцией стиля Lead sled.

Мало пригибая голову, я оказываюсь в салоне автомобиля на водительском месте. Не торопясь провожу ладонью по железному рулю с двойным ободом, по аскетичной приборной панели, которая, возможно, еще не забывает Гарри Трумэна, по поразительно долгому рычагу коробки передач, что так и тянет пошутить про деревенский трактор. Тактильные ощущения тут очень важны. Поворачиваю ключ в замке зажигания… Но постойте! Это не современная машина, в то время, когда сел и отправился. 65-летний Shoebox (туфелька — такое прозвище автомобилям Ford DeLuxe дали еще в 50-е) требует особенного ритуала от собственного водителя, перед тем, как отправиться в поездку. Проверив масло, жидкости, подкачав в карбюратор горючего, лишь затем я поворачиваю ключ, раскручивая стартер, еще легонечко подаю газу и 5,7-литровый монстр пробуждается ото сна, подав басовитый голос из двух выхлопных труб.

Думается, что вместе с мотором ожила любая деталь в салоне автомобиля. Рычаг переключения коробки передач, стрелки на устройствах, винты в приборной панели, все задрожало, как при землетрясении. Не обращая внимания на то, что коробка автоматическая, осознать попал ли в передачу, удается лишь отпустив педаль тормоза. На которую, кстати, из-за отсутствия вакуумного усилителя, приходится давить из последних сил, чуть ли не двумя ногами.

В хромированных боковых зеркалах, размером с горошины, не видно полностью ничего, не считая солнечных бликов. В салоне скоро делается жарко, а из-за срубленной крыши — тесно. И быть может, я на данный момент вас поражу, в случае если сообщу, что за одну секунду и окончательно по уши влюбился в эту машину!

Хорошую приборную панель дополнили тумблерами четырехконтурной пневмоподвески

Все, что на первый взгляд может современному автомобилисту кошмаром, стало для меня особым и аутентичным, когда мной овладела воздух этого автомобиля. Славный дух прошлого, в то время, когда слово шофер означало в десятки раза больше, чем на данный момент, охватил мои мысли и впрыснул в вены порядочное количество адреналина. Ярко-светло синий Ford Shoebox так и манит вальяжно выставить локоть из окна, одеть солнечные очки, включить ветхий хороший рок-н-ролл и на несколько с какой-нибудь красоткой отправится в путь от восхода солнца на встречу закату. Тут кроме того у мертвого забьется пульс!

Сани из свинца

В 30-е и 40-е годы прошлого века на почвах звездно-полосатого флага автоэнтузиасты выжимали большую мощность из собственных модифицированных Ford Model B для становления рекордов скорости на высохших озерах, совсем забывая о наружности автомобилей. Эти машины прозвали хот-родами и в основном представляли собой рыдваны с объемными пламенными карбюраторными моторами. Но настоящий восход солнца хот-родов в Соединенных Штатах пришелся на послевоенное время, в то время, когда из армии возвратились технически подкованные юные люди при деньгах, стремящиеся реализовать себя. Тогда же зародилось и новое течение, в первый раз поставившее во главу экстерьер, убрав на второй план ездовые качества — Lead sled либо по-русски Свинцовые сани.

Тем, кто строил такие автомобили, было плевать на свойство автомобиля скоро проходить повороты на серпантине горной дороги, на хирургическую точность руля и, в особенности, им было наплевать на массу и тормоза. Основное — это замечательный восьмицилиндровый мотор и смотреться так сильно, как это вероятно. Множество модифицированных, либо как принято верно сказать кастомизированных, Фордов и Меркури возможно было встретить вечерами около придорожных закусочных, а отсутствие какого-либо клиренса и рок-н-ролльные мотивы ядерной бомбой разрывались в головах консервативных местных обитателей, выстроивших собственную жизнь в стиле Степфордских жен.

Наименование свинцовые сани пошло вовсе не от того, что машины занижали так, что они искрили, задевая брюхом дорогу. В те годы эпоксидных шпаклевок не существовало, и дыры с вмятинами в кузовах ремонтировали, наплавляя свинец способом лужения, вместе с тем значительно увеличивая и без того немаленький вес автомобилей. Lead на британском свидетельствует свинец, а sled (сани) добавили в наименование легко для рифмы. Вместе с лужением имеется еще пара качеств формирующих образ подлинного лед следа.

Во-первых, нежелательно брать за базу никакой второй автомобиль, не считая домашних седанов и купе Ford кожный покров и Custom Deluxe, и Mercury Eight и Super Eight 1949-1951 годов. В противном случае, сами осознаёте, итог будет не тот. Выбранный автомобиль подвергают шейвингу (shaving — бритье). Все личинки замков, прочие элементы и дверные ручки, не считая хромированных бамперов, сбриваются, создавая образ ровного торпедообразного кузова. Его еще возможно принять за перевернутый баркас.

Пространство над головой и хороший обзор принесен в жертву стилю

После этого производится чопперинг (chop — рубить) крыши. Она обрезается спереди и позади на различные размеры. Задняя стойка заваливается, а средняя, в большинстве случаев, удаляется, образуя необычную литую каплю. При с нашим Ford Shoebox, среднюю стойку было решено покинуть, предварительно завалив ее. И, наконец, вносятся трансформации в подвеску и раму автомобиля, дабы он имел возможность лечь на землю. Это именуется дроп (drop — кинуть). Завершают образ резина и хромированные колпаки с белой полосой как классика того времени, и выкрашенный в броский цвет детских конфет кузов, дабы точно привлечь интерес целой вселенной. Кстати, на языке кастома, эти цвета так и именуют — кэнди (candy – конфета).

Отечественные дни

Лед следы наводняли улицы Лос-Анджелеса и других солнечных городов до середины 60-х годов, пока их не вытеснило поколение дешёвых спортивных моделей, как Mustang либо, к примеру, Camaro. С новой силой направление возродилось уже в 90-е годы, не только сохранив каноны на эйфорию прародителям, но и впитав в себя кое-что из современности. Так, Форд, за рулем которого я сижу, сошедший с конвейера в первой половине 50-ых годов XX века, перевоплощённый в свинцовые сани в 2010 в Соединенных Штатах, и несколькими годами позднее доработанный мастерской M-Customs в Москве, имеет четырехконтурную пневмоподвеску. Она разрешает как более эффектно лечь на землю, так и передвигаться, не опасаясь нанести уже раритетной машине важных повреждений.

За крышкой перчаточного коробки бережно спряталась аудиосистема, которую выдают только два громадных сабвуфера на заднем сиденье. Не обращая внимания на наличие современной музыки, кондиционерами такие машине не балуют. Салон обшит алькантарой и кожей, соответствующей с уникальной приборной панелью, хорошим рулевым центральной консолью и колесом. И непременно, подголовников и никаких ремней безопасности.

Наличие аудиосистемы в салоне выдают два громадных сабвуфера, встроенных в задний диван

Под громадной и тяжелой крышкой капота, на которую возможно посадить самолет, расположилась карбюраторная восьмерка количеством 5,7 литра от концерна Дженерал моторс. Легко поменять мотор на более замечательный создателям показалось мало. Двигатель оснастили вторым распредвалом и поршневой с укороченным ходом, что формирует громадную компрессию. Лошадей на стенде еще замерить опоздали, но если судить по тому, как эта, так называемая туфелька весом с Юпитер разгоняется, вжимая в кресло водителя, табун в том месте на уровне современных суперкаров.

А что по поводу людей, каковые создают такие автомобили? Под действием времени и других культур, кроме этого зародившихся в Соединенных Штатах, они изменились. Сейчас это не гладко выбритые мальчики, с шарфиками и укладкой, слушающие Алана Фрида, а бородатые, жёсткие мужики в татуировках и кожаных куртках, предпочитающие пиво, гитары и сигары ZZ Top.

Но возвратимся к автомобилю. какое количество взоров он собрал! Нет, машина их не притягивает, а секундным клеем припечатывает намертво и окончательно! Любой прохожий, автолюбитель, мотоциклист и велосипедист, останавливались хватались за собственные смартфоны и принимались фотографировать ярко-светло синий Ford. Пройди рядом парад блондинок в бикини, жонглирующих котятами, ставлю что угодно, никто бы их не увидел. Думается, я кроме того видел карету скорой помощи, шофер которой забыл о вызове, а ее больной о боли. Фактически, в этом и имеется часть волшебства свинцовых саней 50-х годов.

Запись в рандоме:

1950 Ford Sedan Custom Deluxe Shoebox


Еще немного статей:

  • Ford focus iii. мнение после тест — драйва.

    Внешний вид машин диктует флагман марки. В Российской Федерации у Ford флагманом есть Mndeo, что совсем сравнительно не так давно обновили, а в след за…

  • Ford capri 1979 г.в

    Имеется такие машины, каковые становятся достоянием не только компании-производителя, но и для целой нации. Значительно чаще это бюджетные авто прошлого…