Формула 1. сезон 2011. гран-при канады:

      Комментарии к записи Формула 1. сезон 2011. гран-при канады: отключены

Формула 1. сезон 2011. гран-при канады:

Событий Канадского Гран-при хватило бы не на один дюжина статей. Это была, пожалуй, самая непредсказуемая гонка сезона, борьба на которой велась до последних секунд. квалификация и Свободная практика

На протяжении первой практики асфальт канадского автодрома был достаточно нечистым и пыльным — видно это было невооруженным взором. В отличии от европейских гонок, где в состав гоночного уик-энда входит много гонок помощи, каковые содействуют более обрезиниванию траектории и «быстрому» очищению, пилоты были вынуждены самостоятельно круг за кругом расчищать гоночную автостраду да и то и дело ошибались с торможениями, вспахивая узкие газоны автодрома имени Жиля Вильнева.

Шинники из Pirelli кроме двух предназначенных для уик-энда составов Soft и SuperSoft привезли кроме этого и среднюю по жесткости резину, которая будет употребляться в гонке на уличном треке в Валенсии.

Феттель снова обеспечил работой собственных механиков: немец приложился к «Стенке чемпионов» — барьеру на выходе из последнего поворота, ставшему известным во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда в него «приехали» сходу три чемпиона Ф-1: Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Дэймон Хилл, и мировой чемпион в гонках спортивных автомобилей Риккардо Зонта. Ко времени собственной аварии Себ одолел только восемь кругов и до конца сессии остался на шестнадцатой позиции.

На финише сессию возглавил Нико Росберг, опередивший Фернандо Алонсо и собственного напарника по Mercedes, кстати семикратного обладателя Гран-При Канады.

Вторая практика началась с сюрприза в составе участников: Серхио Перес согласился, что не обращая внимания на успешное прохождение особой медицинской рабочей группе ФИА, не чувствует себя на сто процентов готовым и уступил место за рулем собственного болида Педро де ля Роса. Сорокалетний испанец на настоящий момент числится тест-пилотом в McLaren, но был отпущен управлением для принятие участия в гонке за Sauber — команде, за которую выступал в прошедшем сезоне.

Пара удивляет беспечность швейцарского коллектива: не обращая внимания на вероятные неприятности со здоровьем Серхио, они не пригласили в Канаду собственного тестера.

В самой же практике прибавилось разбитых болидов: Адриан Сутиль на выходе из седьмого поворота выехал излишне обширно и повредил подвеску. После этого в четвертом повороте из-за неточности на апексе в стенке влетел Камуи Кобаяши — сессия ненадолго прервалась остановкой красными знамёнами, а мало позднее Жером Д’Амброзио припарковался в этом же повороте — опять остановка сессии.

Стремительнейшим в пятницу был Фернандо Алонсо, опередивший фаворита чемпионата Феттеля на три с половиной десятки.

В третьей сессии пилоты продолжили подготовиться к квалификации: применение состава SuperSoft разрешило продемонстрировать Феттелю хорошее время 1:13.381 — стремительнее рекордного времени продемонстрированного в 2003 году Рубенсом Баррикелло.

Педро де ля Роса в конце сессии кроме этого отметился в четвертом повороте, а Михаэль Шумахер раздраженно махал рукой задержавшему его болиду Hispania Racing.

Напарник Феттеля — Уэббер пропустил третью сессию из-за неприятностей с KERS и не смог подобающим образом готовиться к квалификации.

Уже в первой квалификационной сессии кое-какие потенциальные участники Q2 были вынуждены применять SuperSoft — пилоты Team Lotus существенно прибавили в скорости и отстали от нехорошего из лучших Алгерсуари всего на пол-секунды, причем Трулли в первый раз в сезоне обставил напарника по команде в квалификации.

Жером Д’Амброзио не смог вложиться в 107% от времени Фернандо Алонсо, ставшего лучшим в Q1, но учитывая благосклонность судей имеется возможность заметить бельгийца на старте.

Педро де ля Роса снова едет через чур близко к стенкам и высекает легкосплавными дисками Sauber снопы искр, в этом случае без последствий, но и без особенных удач — последнее место в Q2 в полной мере ожидаемо и закономерно.

Масса подтверждает хорошую форму Ferrari и возглавляет Q2 со временем 1:13.431, опережая Феттеля, что в обеих сессиях был вторым.

В Q3 участвовали все 5 команд, занимающие вершину зачета кубка конструкторов. Стремительнейшим снова стал обладатель сейчас уже шести поул-позиций текущего чемпионата Себастьян Феттель. Пилоты Ferrari отстали только на полторы десятых и взяли хорошие шансы на успешный старт в гонке.

Гонка

Утром, в воскресенье канадское небо изрядно затянуло тучами — то и дело с неба шел дождик различной степени интенсивности и прогнозы метеорологов по поводу того, что Гран-При Канады станет первой дождевой гонкой, всецело оправдались.

Как мы и предполагали, бельгиец Д`Амброзио не обращая внимания на провал в квалификации, вышел на старт гонки и занял 23-ю позицию на старте. Все по причине того, что Алгерсуари предпочел настроить собственный болид под дождевые условия и принял старт с выезда с пит-лейн.

Учитывая то событие, что старт гонкидали сзади автомобиля безопасности — пара первых кругов пилоты расчищали дождевыми покрышками обильно залитую траекторию канадского автодрома, но очень в этом не преуспели: полноценно автостраду видел только лидирующий по окончании «настоящего» старта Феттель. Уже во втором повороте, отличившийся несколькими столкновениями на протяжении Гран-при Монако Хэмилтон, разрешил войти в разворот Марка Уэббера, утратившего на этом маневре англичанина из МсLaren много мест.

Хорошо стартовавший Алонсо оказывает заметное давление на фаворита гонки, но Себ защищается и сохраняет лидерство. Фернандо, со своей стороны, преследуемый напарником по Феррари, неспешно теряет хвост болида Феттеля и действующий чемпион формирует хорошей отрыв.

Хэмилтон, не утративший много мест по отношению к фаворитам, в бижайшее время опередил напарника по команде Батона и устремился за семикратным обладателем Гран-при Канады Михаэлем Шумахером. Лишенный возможности применять DRS (согласно решению управления гонки этап был заявлен дождевым и применение управляемого элемента заднего крыла на мокром треке не разрещалось) англичанин однако сильно угрожал позиции немца: пара раз отчаянные попытки Льюиса едва-едва не заканчивались столкновениями. Но на протяжении очередной атаки англичанин из МсLaren выезжает за пределы поворота Casino и производит вперед Дженсона, которого тут же начинает нападать.

На седьмом круге Льюис на прямой старт-финиш пробует втиснуться на внутренний радиус первого поворота, но Баттон не планирует сдаваться и не меняя избранной траектории впечатывает напарника по команде в стенке отделяющую пит-уол от трека, изрядно напугав механиков с пит-бордами. На поврежденном болиде победитель ГП Канады-2010 смог добраться до 5-го поворота трека, где весьма некомфортно припарковавшись, привёл к второму появление автомобиля безопасности.

Баттон, воспользовавшись этим, заезжает в боксы и в который раз рискуя в текущем чемпионате нетрадиционной тактикой, меняет дождевые покрышки на состав интермедиум.

На 17-м круге Алонсо заезжает в боксы кроме этого за интермедиумом, равно как и Росберг, — результаты у пилотов, идущих на промежуточных шинах с каждым кругом постоянно совершенствуются.

Баттон и Алонсо сталкиваются в 4-м повороте и испанец, имеющий хорошие шансы на большой итоговый итог, остается не у дел.

Единственный оставшийся на треке болид МсLaren с поврежденным передним антикрылом и пробитым передним колесом медлительно ковыляет в боксы, но догоняя пелотон Дженс превышает допустимую скорость прохождения трека в режиме автомобили безопасности и приобретает штраф — проезд по пит-лейну.

Усиливающийся ливень вынуждает организаторов сперва выпустить в очередной раз автомобиль безопасности, а после этого и приостановить гонку. Никто не имел возможности кроме того предположить вероятно ли продолжение гонки или пилоты, появлявшиеся на непривычно высоких местах (Кобаяши, Хайдфельд, Петров) смогут воспользоваться остановкой гонки и поменять резину, которая стояла на их автомобилях с самого старта. Наряду с этим кое-какие из пилотов-соперников посетили боксы уже по 2-3 раза, среди них и именно незадолго до выезда на автостраду автомобиля безопасности. Вынужденная остановка продлилась более чем 2-х часов и в этом случае Первый Национальный канал с честью представил полный прямой эфир Канадского Гран-При.

На 34-м круге, в то время, когда был дан повторный рестарт гонки Хайдфельд, преследующий Кобаяши, во втором повороте уткнулся передним спойлером в пара замедлившийся Заубер японца, повредив наряду с этим передний обтекатель, но продолжив преследование Камуи. Нежданно отлетевшее под дне болида Рено антикрыло как на коньках протащило Ника мимо 4-го поворота и многообещающая гонка закончилась для немца поврежденным сходом и болидом с дистанции.

Спустя пара кругов, Михаэль Шумахер, по примеру Баттона поменявший промежуточную (дождевую) резину на супермягкий слик, полетел в наступление на виртуально замыкающих подиум пилотов. Казалось, что немцу в полной мере по силам принести первый подиум с момента возвращения, а в том месте и, чем не шутит капризная фортуна, принести 8-ю победу в Монреале.

Оказать помощь остальным и немцу атакующим вызывались организаторы, каковые по окончании того, как главная траектория всецело высохла, дали использовать управляемое заднее крыло. Применив DRS, Шумахер тут же вышел на вторую позицию, но порядком изношенная резина не разрешала пилоту Мерседес оторваться от преследующих его Баттона и Вебера. Михаэль был невооружённым против пилотов МсLaren и Красных Быков, пропустив обоих на задней прямой, первой из 2-х территорий ДРС, разрешенных в ГП Канады, контратаковать умелый немец не смог, поскольку за последним поворотом трека была еще одна территория применения ДРС, и пользоваться ею имели возможность только соперники семикратного чемпиона.

Штампующий лучшие круги Баттон, действительно намерился на последних кругах расстояния навязать борьбу за лидерство в гонке Феттелю. Англичанин на каждом круге снимал со времени отрыва фаворита чемпионата и гонки по полторы секунды и на завершающем 70-м круге расстояния близко подобрался к Себу. При помощи DRS англичанин приблизился прикасаясь к пилоту Red Bull и в то время, когда McLaren в одном из поворотов сунул шнобель в надежде на атаку Феттель занервничал и допустил неточность, чем Дженсон мастерски воспользовался – он Победитель!

Справедливость итога Гран-при Монако Дженс вернул собственными руками, и это не обращая внимания на 6 посещений боксов на протяжении гонки, само собой разумеется, благодаря классическому сумбуру канадской гонки, описанию которой возможно посвятить несколько дюжина статей.

Теги: автомобильный спорт формула 1

Запись в рандоме:

F1 2011 — Гран При Канады. Самое жёсткое торможение


Еще немного статей: