Газ-а: пионер советского автопрома

      Комментарии к записи Газ-а: пионер советского автопрома отключены

Газ-а: пионер советского автопрома

Первая советская легковушка массового производства – автомобиль среднего класса ГАЗ-А – показалась на свет в первой половине 30-ых годов двадцатого века, тогда же поднялась на конвейер «Горьковского автомобильного завода», и вдобавок через год ее сборку наладили на столичном предприятии «КИМ».

Машина представляла собой «лицензионную копию» (действительно, легко модернизированную) Ford A Standart Phaeton 35B, оборудование и документацию на что правительство СССР купило у США еще в 1929-м.

Серийная «карьера» модели длилась до 1936 года (не смотря на то, что ее выпуск в Москве был свернут в 1935-м), а ее неспециализированный тираж только чуть-чуть не дотянул до 42 тысяч экземпляров.

ГАЗ-А – автомобиль среднего сословия с четырехдверным кузовом типа «фаэтон» и пятиместной раскладкой салона.

В длину он насчитывает 3875 мм, из которых 2630 мм приходится на просвет между осями, его ширина не превышает 1710 мм, а высота образовывает 1780 мм (с открытой крышей – 1753 мм). В «походном» состоянии клиренс автомобили достигает 212 мм, а ее масса в таком виде укладывается в 1080 кг (полный вес – 1380 кг).

Характеристики. Для «горьковской» легковушки предлагался лишь один бензиновый двигатель – «сердцем» автомобиля являлся изготовленный из чугуна четырехцилиндровый «атмосферник» количеством 3.3 литра (3285 кубических сантиметров) с нижнеклапанной архитектурой, карбюраторным жидкостным охлаждением и впрыском топлива.

Он генерировал 40 лошадиных сил при 2200 об/60 секунд, а сочетался с 3-ступенчатой «механикой», которая направляла мощность на колеса задней оси.

Для собственного времени ГАЗ-А владел в полной мере себе хорошими «ездовыми» чертями: с места до 80 км/ч он ускорялся спустя 38 секунд, максимально был способен собрать 90 км/ч, а «выпивал» наряду с этим порядка 12 литров горючего в комбинированном режиме.

В базе ГАЗ-А находится лонжеронная рама, на которой установлен древесно-каркасный кузов-фаэтон, обшитый металлическими страницами. И спереди, и позади автомобиль оснащен зависимыми подвесками на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами коловратного вида одностороннего действия.

Колеса у легковушки 16-дюймовые (с трехрядными железными спицами), скрывающие за собой барабанные тормозные устройства. Рулевой механизм автомобили представлен «роликом и» глобоидальным червяком, что находится в зацеплении с «червяком».

В свое время «львиная» часть ГАЗ-А являлись служебными, помимо этого много таких машин числилось на вооружении РККА. Немногочисленные легковушки были и в частном пользовании, но лишь у «самых заслуженных граждан». До наших дней «дожило» очень мало аналогичных автомобилей, да и они находятся в руках коллекционеров.

самая интересная модификация этого автомобиля (опытный образец, изготовленный в единственном экземпляре) – ГАЗ-А-Аэро.

Автомобиль был создан Алексеем Осиповичем Никитиным в первой половине 30-ых годов XX века и базировался на шасси серийного ГАЗ-А 1932 года. Кузов данной автомобили был создан «с нуля» – он все так же воображал собой древесный каркас, обшитый металлическими страницами, но его форма была, без преувеличения, революционной – в первой половине 30-ых годов XX века он отличался от всего, что создавала советская индустрия: обтекаемые крылья с полуутопленными фарами, клино-образное лобовое стекло с наклоном в 45°, всецело закрытые обтекателями задние колёса и громадный задний свес…

Двигатель так же подвергли модернизации – обычный мотор ГАЗ-А количеством 3285 см? оснастили алюминиевой ГБЦ и увеличили степень сжатия до 5.45 – в следствии его мощность возросла до 48 л.с.

Результаты ходовых опробований были впечатляющими: расход горючего сократился более чем на 25%, а большая скорость возросла до 106 км/ч.

В последствии ГАЗ-А-Аэро был передан «Автомобильному совету ЦС» – для изучения его возможностей… судьба конкретно данного автомобиля «покрыта мраком», но разумеется, что многие его ответы были применены на серийных автомобилях ГАЗ, вышедших позднее.

ГАЗ фаэтоны бюджетные

Запись в рандоме:

УАЗ, ГАЗ 69, НИВА Шедевры советского автопрома на жестком снежном бездорожье!


Еще немного статей: