Где ездил и чего видал

      Комментарии к записи Где ездил и чего видал отключены

Мало-помалу колешу и как могу приоткрывать для себя Беларусь. Вот недавно было нужно возвращаться из Гомеля в Брест громадной компанией витиеватым 700-километровым маршрутом.

Где ездил и чего видал

Ввиду поры года броских красок ожидать не приходилось, но в пути повстречались кое-какие интересности, про каковые кое-что почитал и каковые постарался запечатлеть на собственный утомившийся леново (исходя из этого критика качества фоток не приветствуется ни разу). По сути данный пост – очередная наводка для желающего разнообразить путь, да и мне на память.

Итак, Гомель — второй по численности населения город Беларуси. Во многих интернет источниках основной его достопримечательностью именуют Дворцово-парковый ансамбль на территории которого возвышается Дворец Паскевичей и Румянцевых (1794 г.) Ансамбль вправду впечатляет и перепадами и размахом высот. К тому же вся эта красота на крутом берегу реки Сож. Конкретно достопримечательность необходимая к посещению. О ней и других гомельских, практически таких же необходимых, наблюдаем тут

Из Гомеля выдвигались по М10. Переехали мост через Днепр и на развязке свернули на Речицу. До неё неполные 40 км. В ней я в первый раз, но как и во всех последующих населенных пунктах до выезда на М1.

Речица — город белорусских нефтяников. Неторопливый, низкий (большей частью личная застройка), аккуратный и понятный. Остановку осуществили у набережной. Весьма кроме того впечатлил сооруженный к Дожинкам-2007 амфитеатр.

Конечно поглядели и на Часовню святой Евфросинии Полоцкой. Больше снимков Речицы по ссылкам: тут и тут

Едем дальше. В Светлогорск. Он в 50 км. Добрались скоро, но по незнанию свернули в промзону. Но всё равняется было весьма интересно: Химволокно, Целлюлозно-картонный комбинат, ТЭЦ, эти нескончаемые хитросплетения трубопроводов. Очень по городу мы не метались – остановились, уже традиционно, у Днепра.

Просторно. Ново, снова же. Не смотря на то, что о Светлогорске всяко пишут. Один из примеров

Едем дальше. Наподобие как в сторону Бобруйска, но в него мы заезжать сейчас не планировали. Задумано было свернуть на Глуск и Любань. В 25 км от Светлогорска в поселке Паричи нашли паром! А конкретно: паромную переправу на дороге Р90 Паричи – Красный берег через реку Березина.

Вона скока прожил, а на пароме машину по реке ещё ни разу не перемещал. Фактически переместиться-то вовсе и не вышло: во-первых – не по пути, во-вторых – река-то замерзла. Так по правде я считал, что этих паромов в Беларуси и нет уже. Имеется, оказывается, да и несколько. А конкретно данный считается местным чудесным образом.

Дальше помчали без остановок, как и планировали через Глуск, позже через Любань. Так-то в Глуске имеется что посмотреть, но солигорское направление сейчас посчитали более серьёзным. А всё из-за… гор!

Цитата: «Собственной интернациональной славе калийного края Беларусь, непременно, обязана Солигорску и всем его четырем рудоуправлениям. Побочным эффектом от нескончаемого процесса изъятия полезной породы из глубин почвы стало образование в нескольких километрах от молодого города собственных «гор». Многометровые солеотвалы, по научному именующиеся терриконами, видны задолго до подъезда к столице шахтеров»

Наконец-то и я вживую заметил эти Солигорские терриконы. О них довольно часто пишут на популярных сайтах и фотографируют блогеры. Один из, по-моему, успешных примеров таких фотографий Конкретно в Солигорск также заехали. Понравился город.

За Солигорском нам предстоял безостановочный 190-километровый рывок аж до Коссовского замка

(он же – Дворец Пусловских), что в Ивацевичском районе Брестской области. Путь данный мы легко преодолели на ходу основательно пообедав. Не все из отечественного экипажа видели данный замок, ещё 10 лет назад именовавшийся руинами.

Очередные 20 километров и мы в Ружанах. В основной достопримечательности этого города –

Ружанском дворце— монументе архитектуры XVII века.

Да, большей частью само собой разумеется руины, но в случае если хватит средств и сил, то разумеется, что и Коссовский замок и Ружанский дворец достойно поднимутся в один последовательность с Миром и Несвижем.

От Ружан до Пружан 45 км. Город Пружаны может похвалиться как минимум тремя достопримечательностями середины XIX века постройки: Торговые последовательности «Белые лавки», Собор Александра Невского, Усадебно-парковый комплекс Швыковских. У каждого из них мы побывали.

Цитата: «Необыкновенен герб Пружан. В серебряном поле барочного щита змей голубого цвета, держит в пасти младенца. Традиция отображения частновладельческой геральдики бывших обладателей городов и местечек имеет глубокие исторические корни. Изучение происхождения герба города Пружаны ведет в Лонгобардию. Это владельческий герб герцогов миланских Висконти и Сфорца. Из рода последних происходила Бона, королева польская и великая княгиня литовская. По окончании заключения династического брака с Сигизмундом I Ветхим она взяла во владение Пружаны. В 1589 г. ее дочь Анна Ягеллонка пожаловала городу магдебургское право и вместе с ним герб с родовым знаком собственной матери – в серебряном поле извивающийся светло синий змий (дракон) с золотой короной на голове, держащий в пасти младенца. Со временем чужеземное существо превратилось в коронованного ужа – персонаж, обширно распространенный в белорусско-литовском народном фольклоре».

Ну, а нам на Каменец. Стоп! А это что?!

Оказалось, что это ни большое количество ни мало советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности наземного базирования Р-12 (либо SS-4 Sandal по натовской классификации) с большой дальностью 2080 км и забрасываемым весом 1600 кг. Эти ракеты в рамках операции «Анадырь» были размещены на Острове Свободы в первой половине 60-ых годов двадцатого века для предельно понятной миссии. И эти ракеты уничтожались позже на базе ликвидации ракетной техники Лесная в Брестской области.

Не считая Р-12 в сквере воинской славы, что создан около мемориала летчику Степану Гудимову, установлены: полковая пушка, БТР, диверсионная машина, вертолет Ми-24 и самолет Су-25.

Всласть налюбоваться бронетехникой не дали. За руль и в Каменец. До него около 50 км. Приехали и, ясное дело, сразу же к ней

Каменецкая башня. В соответствии с летописям возведена между 1276 и 1288 годами. Романский стиль с элементами ранней готики. По мне так куда уж несложнее, но всё равняется впечатляет. Основательное строение. Подробнее тут, а лучше кроме того тут

По окончании Каменца держим путь в Волчин. Приблизительно 50 км от Каменца. Волчин – это родовое поместье Станислава Августа Понятовского — последнего короля польского и князя литовского (на троне Речи Посполитой с 1764 по 1795 год).

Не склонен идеализировать правителей, но если судить по биографии, человек старался и заслуживал воспитанником эры. Не напрасно поляки кроме того спустя столько лет выпрашивали его останки у Сталина. Похоронен-то был король в Санкт-Петербурге в храме святой Екатерины Александрийской. Так вот во второй половине 30-ых годов XX века вождь дал передать останки короля польской стороне. Прах короля был вывезен в Польшу, в Троицкий костел поселка… да-да, Волчин. Тогда это была территория Польши. на данный момент данный костёл в ходе реставрации и выглядит вот так

С началом Второй мировой Волчин и окрестности были присоединены к Белорусской ССР и прах последнего польского короля снова де-факто был на территории страны советов. А в середине 1950-х годов Троицкий костёл в Волчине и вовсе был исключён из госреестра историко-архитектурных монументов и употреблялся как склад. Захоронение Станислава Августа Понятовского было разграблено. В октябре 1988 года польское правительство обратилось уже к Горбачёву прося разрешить возможность перезахоронить прах короля в Варшаве. Советская археологическая экспедиция на месте захоронения нашла только обуви короля и фрагменты одежды, и части коронационного плаща. Всё немногое, что сохранилось, было возвращено польской стороне в декабре 1988 года. Сейчас прах короля покоится в храме св. Иоанна в Варшаве.

Но пора выдвигаться дальше – держим путь в Скоки. Они в 35 км от Волчина. Удостоверимся в надежности в каком на данный момент состоянии Усадьба Немцевичей. Правда к усадьбе добирались не по малейшему пути, а с заездом в Чернавчицы. Практически на ходу поглядели на местный костёл и видно в наказание за торопливость чуть не стали целью авиационной атаки!

Обошлось без разрушений и жертв. Оказалось, что так развлекается, моделируя военную авиационную технику, местный чернавчицкий энтузиаст. Подробнее о нём и его увлечении тут

СоСкоковской Усадьбой Немцевичей(1777 г.п.) к счастью всё в порядке, хорошеет.

Надумаете посетить, информируйте – пересечёмся.

Не ездил в красной зоне — жизни не видал!