Гибридный автомобиль: схемы гибридных силовых агрегатов, преимущества и недостатки, перспективы развития

      Комментарии к записи Гибридный автомобиль: схемы гибридных силовых агрегатов, преимущества и недостатки, перспективы развития отключены

Гибридный автомобиль: схемы гибридных силовых агрегатов, преимущества и недостатки, перспективы развития

Гибридныйавтомобиль – транспортное средство, которое оснащено различными типами двигателей- электрическим и бензиновым. Наряду с этим любой из установленных двигателейпредусмотрен для исполнения собственной конкретной цели. Так для медленной езды илиработы на холостом ходу, в автомобиле задействован электродвигатель; дляразвития высокой скорости – бензиновый двигатель.

Схемы силовых установок

Схемысиловых установок в гибридных машинах определяют вариант взаимодействияэлектродвигателя с бензиновым двигателем. Выделяют три схемы установок:параллельная, последовательная и последовательно-параллельная. Разглядим болеедетально каждую из них.

Параллельнаясхема

Электродвигательи бензиновый двигатель соединяются с колесами автомобиля, что даем возможностьиспользовать их как в один момент, так и по отдельности. Это вероятно благодаряиспользованию управляемых муфт, каковые соединяют два типа двигателей скоробкой передач. Эта схема отличается простотой применения и доступнойценой.

Зачастуюпараллельная схема используется в гибридных машинах Honda, BMW, Volkswagen,Hyundai.

Последовательнаясхема

Приданной схеме установок автомобиль заводится от электродвигателя, а вотбензиновый двигатель соединен только с генератором для своевременнойподпитки электробатареи. Иначе говоря бензиновый двигатель питаетэлектродвигатель, запускающий со своей стороны вращение колес.

Последовательнаясхема употребляется в гибридных машинах Шевроле и Опель.

Последовательно-параллельнаясхема

Подобнаясхема установок предполагает возможность соединения двух типов двигателей иколес при помощи планетарного редуктора. В последовательно-параллельную схемудополнительно устанавливается генератор, снабжающий питаниеэлектродвигателя.

Схемареализуется в гибридных машинах Toyota.

История появления гибридныхавтомобилей

Первыйгибридный автомобиль был создан в 1900 году конструктором Ф.Порше. ВСоединенных Штатах в середине прошлого столетия разработкой гибридных моделейавтомобилей занимался конструктор В.Воук.

В СССРразработка и производство машин гибридного типа была возложена насоветского конструктора Н.Гулиа.

Преимущества гибридного автомобиля

Автомобилигибридного типа имеют много плюсов, выделяющих их среди другихтранспортных средств.

  • Гибриды более экономичны по сравнениюсо собственными классическими бензиновыми аналогами. Экономия горючего может быть около30%.
  • Машины создают меньше выхлопныхгазов при рациональном применении бензинового двигателя.
  • Гибридные машины по своимэксплуатационным чертям не уступают классическим машинам.
  • Электродвигатели гибридов болеесовершенны если сравнивать с электродвигателями электромобилей, что делает ихэкономически удачными в эксплуатации.
  • Автомобиль может обеспечить большийпробег если сравнивать с классическими электромобилями и транспортными средствами.
  • В городских условиях гибриды можноиспользовать как электромобили.

Недочёты гибридного автомобиля

Но,как и каждый тип транспорта, гибриды имеют и явные недочёты.

  • Неприятности, которые связаны с верной ибезопасной утилизацией аккумуляторная батарей. Вопрос утилизации аналогичных аккумуляторовостается одним из первостепенных при производстве гибридов.
  • Завышенная цена аккумулятора,что употребляется в гибридном автомобиле, при его ограниченном сроке работы.
  • Ремонт и техническое обслуживаниегибридов дорогостоящее наслаждение, если сравнивать с обслуживанием автомобилейтрадиционного типа.
  • Сложное устройство машин непозволяет осуществлять ремонт самостоятельно, что удорожает их процессэксплуатации.

Возможности развития гибридных машин

Несмотряна имеющиеся недочёты, рынок гибридных машин каждый год возрастает.Производители всегда работают над модернизацией аккумуляторная батарей и конструкцииавтомобиля в целом, благодаря чего уменьшается цена и возрастает срокслужбы гибридов.

Появляютсямодели с турбинными силовыми установками, КПД которых может быть около 70-75%.Увлекательным и достаточно перспективным есть направление развития гибридныхавтомобилей оснащенных паровыми турбинами, что разрешит применять различныевиды топлива.

Запись в рандоме:

Как устроен гибридный автомобиль.


Еще немного статей: