Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика

      Комментарии к записи Гидроудар двигателя — что это такое, последствия и профилактика отключены

Гидроудар двигателя - что это такое, последствия и профилактика

Чтобы выяснить, что такое гидроудар, вовсе необязательно всецело топить автомобиль в воде: для этого достаточно на скорости по глубокой луже. Тогда вы совершенно верно определите, что же такое гидроудар двигателя!

Что такое гидроудар двигателя?

В случае если автомобиль заглох в глубокой луже, то ни за что не пробуйте сразу же запускать двигатель: это весьма рискованно, потому, что вода очень губительна для двигателя! Каковы верные действия в этом случае?

Сперва откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра. Дело в том, что воздухозаборник — это единственное отверстие, через которое вода может пробраться в двигатель. И в случае если в воздухозаборнике сухо, то вам весьма повезло!

Но в случае если же фильтр мокрый, то подготовьтесь к нехорошему варианту поломки: мокрый фильтр — это и имеется гидроудар!

Как всё происходит? Вода попадает в цилиндры через воздухозаборник. А плотность воды в разы больше, чем плотность топливной смеси. Поршень окунается в воду, но сжать её не имеет возможности. Наряду с этим коленвал вращается , а шатун не выдерживает нагрузку, загибается и упирается в стенку цилиндра. В итоге, двигатель заклинило.

А также в случае если шатун не коснулся стенок цилиндра, то на протяжении его траектории перемещения вниз его вместе с поршнем: это случится от удара по коленвалу. Пробой боковой стены блока двигателя обеспечен! Такая обстановка, на жаргоне водителей, именуется *кулак дружбы* и показывает на самый печальный результат: двигателю финиш!

Варианты лечения гидроудара двигателя

Конечно, что автомобиль требуется доставить в гараж. Уже в гараже вы имеете возможность приступать к методу лечения двигателя.

Первое, что нужно сделать — просушить автомобиль. В обязательном порядке выверните свечи, снимите воздушного фильтра и крышки трамблёра. Сейчас берем моторное масло и в любой цилиндр (через свечное отверстие) вводим масло, числом, приблизительно, одной столовой ложки. Для данной цели возможно применять как особую масленку, так и шприц. Смазка окажет помощь поршням сдвинуться с места, в случае если на стенках цилиндров показалась ржавчина.

Сейчас берем ключ-храповик и пробуем провернуть двигатель. И в случае если вам удалось сделать полный оборот, то успех на вашей стороне: шатуны не погнулись. Потом — контролируем компрессию и в случае если показатель будет менее 8, то нужно будет разбирать двигатель.

В случае если же с компрессией всё в норме, то направляться продуть цилиндры двигателя, дабы удалить всю воду. Для этого покрутите стартер секунд 10-15. Затем устанавливайте свечи на место, закрываем крышки и запускаем двигатель. Принципиально важно: запустили движок — не газуйте!

Двигатель на данный момент находится под стрессом, исходя из этого будьте с ним предельно аккуратны. Убедитесь в том, что он трудится без посторонних звуков. Для этого воспользуйтесь простым медицинским фонендоскопом, что должен быть у каждого автомобилиста в гараже: мало ли что?! Вот лишь на финише фонендоскопа должен быть установлен масляный щуп: железо — замечательно проводит звук! Легко примотайте щуп прямо к головке фонендоскопа и касайтесь им узлов: услышите всё!

В случае если двигатель где-то стучит, то сходу глушите движок: это стучат загнутые шатуны. Больше не запускайте двигатель, а обращайтесь за помощью к профи!

Как избежать гидроудара двигателя?

В действительности всё весьма легко. Нужно не забывать одну серьёзную подробность: воздухозаборник — это единственный открытый путь для воды! Расположен он выше колеса, но если вы сели глубоко, то сходу глушите двигатель.

Еще один нюанс, с которым вы имеете возможность столкнуться: фильтр сухой, но вода попала в трамблер либо катушку зажигания. Соответственно, в случае если искры нет, то и движок не заведется. Исходя из этого запомните еще один совет. Нежели вы стоите перед громадной лужей, то не поленитесь и накройте трамблёр и катушку зажигания простым целлофановым пакетом.

Кстати, для удаления жидкости из моторного отсека подойдет простой компрессор. Шепетильно сушите блок предохранителей, провода, клеммы и разъёмы АКБ.

Фактически, на этом обзор окончен. Удачи на дорогах планеты!

Запись в рандоме:

Гидроудар


Еще немного статей: