Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит «транспортный налог»: что ответили управделами, совмин, минфин и депутаты?

      Комментарии к записи Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит «транспортный налог»: что ответили управделами, совмин, минфин и депутаты? отключены

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили управделами, совмин, минфин и депутаты?

В переписке с Борисом Васильевичем соответствующие ведомства поясняют, из-за чего налог не привязан к интенсивности применения авто и в чем сложность включить его в цену горючего. Пенсионер с аргументами не согласен.

Обращаться в разные ведомства прося не вводить социально несправедливый налог пенсионер Борис Большаков из Гомеля начал еще в середине декабря — в то время, когда у белорусских автолюбителей еще теплилась не сильный надежда, что госпошлина на авто так и останется проектом. Борис Васильевич написал президенту просьбу не подписывать данный закон… Народ Вам за это лишь благодарю сообщит. Его обращение в Управление делами президента переслали в Совмин, оттуда пришел ответ, что письмо направлено в Министерство финансов.

— Обстоятельство негативной реакции, с которой белорусское общество восприняло новость о госпошлине на авто, не в самом налоге, а в том, что он социально несправедлив. Люди ездят одни больше, другие меньше. К примеру, сейчас из-за подорожания бензина я езжу по большей части лишь на дачу, да и то, в случае если необходимо в город, стараюсь отправиться на рейсовом автобусе — так дешевле примерно на порядок (экономия за одну поездку образовывает 40-50 тыс. рублей). Пробег за год моего автомобиля не превышает 2-3 тыс. км, из них приблизительно 30% по распутью (рыбалка, грибы, часть дороги на дачу). Это крайне мало. Из-за чего не ввести правильный учет пробега, и брать налог за годовой пробег: вычисляли эти спидометра при техосмотре, выяснили сумму за километр пробега, и всё? — интересуется гомельский пенсионер, вспоминая, что против этого закона в сети проголосовало более 75 тыс человек, но парламент и правительство кроме того не взглянуть на это, растолковав, что это обычный налог.
Раздражает Бориса Васильевича и расчет налога исходя из максимально допустимой, а не фактической массы автомобиля:
— Разработчики налога почему-то уверены в том, что я езжу на всецело груженом автомобиле. Это существенно искажает подход. Фактическая масса моего Subaru (я любитель рыбалки) — 1400 кг, а полная (в всецело загруженном состоянии) — 2060 кг, и исходя из этого я обязан платить больше.
госпошлины
Пенсионер Большаков, как и многие другие, ездит сезонно: летом, в сезон дач, грибов, рыбалки и ягод. И он недоумевает, из-за чего обязан платить налог за целый год, а не какой-то тождественный период:

— Из-за чего я не могу заплатить за сутки, месяц , полгода? Зашел в банк и заплатил, квитанцию — в документы на машину, ГИБДД остановила — продемонстрировал. Мне сообщат, — усложняются расчеты. Да, но в какое время мы живем? На компьютере любой расчет занимает доли секунд.

Борис Васильевич задаёт вопросы у власти, из-за чего все же принято решение не включать налог в цену горючего — так как согласно его точке зрения, как раз так и случилось по окончании 2008 года. Напомним, также считает большая часть пользователей AUTO.TUT.BY, но глава МинФина Андрей Харковецуверил белорусов, что это все клевета, дав обещание доказать расчетами, что в цене горючего транспортного налога либо дорожного сбора, как его еще именуют, нет. Этих расчетов, кстати, журналисты, к сожалению, так и не взяли.
Это было верно, считает шофер, поскольку учитывало все вес: и нюансы, и пробег.
— Народ за это. Кроме того в случае если правительство проспало изъятие этих сумм из бензиновой прибыли, то увеличение цены [литра топлива] на 200-300 руб на данный момент не позвало бы для того чтобы протеста населения.

Министерство финансов: привязать дорожный налог к интенсивности применения авто достаточно сложно

Еще в декабре пенсионеру пришел ответ из парламента за подписью главы Комиссии Палаты представителей по финансам и бюджету Людмилы Добрыниной: Пошлина есть собственного рода компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, что распределяется между обладателями транспортных средств — участниками дорожного перемещения…

Включение пошлины в налоги ограничено возможностями по увеличению цен на автомобильное горючее и связанными с этим инфляционными процессами.

— О каком доверии к парламенту и правительству может идти обращение, в случае если сразу после слов в ответе от 19 декабря из парламента: Включение пошлины в налоги ограничено возможностями увеличения цен на горючее… 28 декабря повышают цены на него, именно на ту величину, которую вычислили в сети эксперты, дабы собрать ту же сумму налога? — недоумевает Борис Васильевич.

14 января собственные аргументы за госпошлину пенсионеру изложило и Минфин — в письме за подписью заместитель министра Владислава Татариновича: Как свидетельствует практика взимания дорожных налогов в любом виде (отдельного транспортного налога, сбора и т.п.), их привязку к интенсивности применения транспортного средства установить объективно сложно, исходя из этого ставки дорожных налогов устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их периодам эксплуатации и фактическому пробегу.
В Минфине сказали, что на данный момент в цену горючего включаются налог и акцизы на добавленную цена, каковые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование неспециализированных национальных затрат без их целевой привязки и сказали, что используемый до 2008 г. налог с пользователей дорог , что взимался в размере 1 процента с выручки от услуг и реализации товаров, при его отмене не был компенсирован соответствующим повышением ставок налогов.

В 2008 г. налоги на автомобильное горючее были увеличены на 5,4 процента при уровне инфляции за данный период 13,3 процента. В целом за 2008-2013 гг. скорость увеличения ставок налогов составили по бензинам 258,2 процента, по дизтопливу – 302,7 процента. Наряду с этим темп роста потребительских цен в Республике Беларусь за данный период сложился на уровне 400,8 процента. Так, повышение ставок налогов на автомобильное горючее в 2008-2013 гг. в целом осуществлялось более медленными темпами если сравнивать с уровнем инфляции, что разъясняется рядом факторов, в числе которых — необходимость обеспечения доступности стоимостей для потребителей и сохранение паритета стоимостей с сопредельными странами (в первую очередь Русским Федерацией).
Из письма Министерства финансов

Для тех, ктокупил мерседес за 150 тыс. американских долларов, налог — пшик. Но удар для тех, кто трясется за любой рубль

Ответы из Минфина и парламента автовладельца Бориса Большакова не убедили.
— Я согласен с выражением президента: Приобрел мерседес за 150 тыс. долларов…, но эта фраза не всецело отражает настоящую реальность. Этот налог совсем не затронет тех, кто вправду богат. Для них это пшик, а вот для главной массы народа, которая приобрела, может, единственное в жизни и весьма подержанное авто за 1-5 тысяч долларов и трясется за любой рубль, это удар. Сейчас в целях экономии эти автовладельцы не приобретут нужную запчасть, не отправятся проходить технический осмотр, будут меньше ездить. Среди них и я, живущий на пенсию (что уж сказать о сельских обитателях, где по большому счету с дорогами неприятности и заработная плат в полтора миллиона).

Желаете обсудить новости с приятелями? Поделитесь материалом в любимой соцсети и присоединяйтесь к нашим группам в ВКонтакте, Facebook и Twitter. Нам имеется что поведать и чем поразить.

\