«Горбатый» заз-965

      Комментарии к записи «Горбатый» заз-965 отключены

«Горбатый» заз-965

Малолитражная модель ЗАЗ-965, потом взявшая от народа прозвище «Горбатый» (из-за дизайна наружности), была запущена в серийное производство в ноябре 1960 года на предприятии «Коммунар» в Запорожье, но ее разработка началось еще в конце 1956-го на Столичном заводе (именно там изначально планировался выпуск автомобиля).

Уже в первой половине 60-ых годов двадцатого века машина подверглась модернизации, из-за которой взяла более замечательный двигатель и приписку «А» к заглавию, по окончании чего продолжала собственный «жизненный путь» до 1969-го – тогда она окончательно и уступила место «966-му».

ЗАЗ-965 – субкомпактный седан (A-класс по европейской классификации) с двухдверным кузовом, что насчитывает 3330 мм в длину, 1450 мм в высоту и 1395 мм в ширину. Расстояние между парами колес и величина просвета «под брюхом» у него составляют 2023 мм и 175 мм соответственно. В снаряженном виде советская малолитражка весит от 610 до 665 кг, а ее предельная масса достигает 965 кг.

Характеристики. Для ЗАЗ-965 в течении его «жизненного цикла» предлагались два бензиновых «атмосферника» – то были четырехцилиндровые моторы с V-образной конфигурацией, карбюраторным впрыском, совокупностью воздушного охлаждения, балансировочным валом в распредвала и 8-клапанным ГРМ. Они, при рабочем количестве 0.7-0.9 литра, генерировали 23-27 лошадиных сил и 45-52 Нм крутящего момента.

Двигатели сочетались с 4-заднеприводной «трансмиссией» и ступенчатой механикой и снабжали автомобилю «максималку» в 90 км/ч и расход горючего на планке 5.5 литров на «сотню» в комбинированном цикле.

ЗАЗ-965 имеет заднемоторную компоновку с расположенным продольно за тыльной осью силовым агрегатом. Кузов автомобиля может похвастать взаимозаменяемыми ветровым и задним стеклами и приваренными фронтальными крыльями.

Подвеска у советского «сити-кара» всецело свободная: спереди установлены два размещенных один над вторым поперечных торсиона, а позади – конструкция на двух рычагах A-образной формы с диагональной осью качания.

Рулевая совокупность двухдверки выполнена в виде пары «двухгребневой ролик – глобоидальный червяк» (конечно, об усилителе управления кроме того не идет и речи). «По кругу» на машине установлены тормоза барабанного типа без вакуумного усилителя.

ЗАЗ-965 владеет хорошим оформлением интерьера и внешности, достаточно надежной конструкцией, дешёвым обслуживанием, в меру замечательными для собственных массогабаритных показателей двигателями, цепкими тормозами и эксклюзивностью на русских дорогах.

Имеется у «Горбатого» и отрицательные стороны – мелкий багажник, твёрдая подвеска, громадный расход горючего (для его мощности и размеров) и низкая большая скорость (из чего вытекает нехорошая приспособленность автомобиля для загородных автострад).

ЗАЗ Запорожец седаны A-класс бюджетные

Запись в рандоме:

Горбатый Запорожец. ЗАЗ 965.


Еще немного статей: