Госпошлина на авто: почему владельцы новых машин платят в двойном размере, если сбор «не привязан к календарному году»?

      Комментарии к записи Госпошлина на авто: почему владельцы новых машин платят в двойном размере, если сбор «не привязан к календарному году»? отключены

Госпошлина на авто: почему владельцы новых машин платят в двойном размере, если сбор "не привязан к календарному году"?

Просматривал на AUTO.TUT.BY, что пошлину мы платим не за год , а за допуск к перемещению, за трудозатраты сотрудников техосмотра. Тогда мне неясно, из-за чего я обязан платить в двойном размере, в случае если трудозатраты на выдачу допуска моему новому BMW вряд ли вдвое больше, чем 12-летним, к примеру, жигулям, — недоумевает пользователь Максим.

Как нам уже поясняли в Министерстве по сборам и налогам, взимание госпошлины — это плата за воздействие, за трудозатраты людей, выдавших нам тот самый допуск, тут налогом облагается сама выдача. Другими словами пошлина не привязана к год — мы платим не за период.
Получается, что в случае если автомобиль проходит технический осмотр раз в год — допуск на него выдается раз в год, труд диагностов затрачивается раз в год, — то и пошлину с него взимают раз в год. Все, казалось бы, логично.
В случае если автомобиль проходит технический осмотр два раза в год — это относится , маршрутных такси, автобусов и пр., — то двойные трудозатраты и двойная выдача допуска к участию в движении влечет за собой уплату госпошлины два раза в год. Также логично.
А вот новые машины и авто не старше 10 лет проходят технический осмотр раз в два года — другими словами диагносты тратят на них собственные силы и время, и выдают допуск к участию в движении один раз в два года. Ясно, если бы с них взимали пошлину так же раз в два года — и, конечно, сумму, подобную сборам с прошлых участников перемещения. Но нет — они платят в двойном размере. А вот это уже нелогично.
Из-за чего? — задал вопрос AUTO.TUT.BY в Министерстве по сборам и налогам. Оказывается, специально для таких автовладельцев в Налоговом кодексе предусмотрели повышающий коэффициент 2.

Национальная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном перемещении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, год выпуска которых сходится с годом их госрегистрации, и с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прохождение национального технического осмотра в отношении которых предусмотрено через двадцать четыре месяца по окончании проведения последнего национального технического осмотра.

(п.11 ст. 256 НК)

Вторых объяснений нет.
AUTO.TUT.BY не уверен, что пользователь Максим узнал ответ на собственный вопрос, поскольку и согласно нашей точке зрения стране было бы вернее не хитрить и определиться, за что все-таки берут: в случае если за год — то располовиньте сумму сбора для таксистов, в случае если за допуск — то уменьшите для обладателей новых авто. Раз уж народные идеи относительно объема двигателя, пробега и других довольно объективных факторов влияния автомобиля на окружающую среду и дороги не оказались по душе.
Потому что именно подобные алогичные коэффициенты смогут вынудить белорусов гвалтом кричать, что обобрали, ободрали.

Запись в рандоме:

Юлия Пушман — Почему ( DK REMAKE ) Пародия


Еще немного статей: