Гран при индии — formula 1 в гостях у будды

      Комментарии к записи Гран при индии — formula 1 в гостях у будды отключены

Гран при индии — formula 1 в гостях у будды

География Формулы-1 расширилась еще на одну страну. В прошлые выходные мировой чемпионат в первый раз приехал в Индию, на автостраду Buddh неподалеку от Дели. Вопреки всем политическим, экономическим и социальным невзгодам, гонка состоялась. И слава Сиддхартху Гаутаму, великому Будде Шакьямуни! А сейчас обо всем по порядку…

Приехав в Индию, Берни Экклстоун согласился, что готов был отменить Гран При. Неожиданное заявление, не так ли? Но, в случае если вникнуть в предысторию, в нем не будет ничего необычного. Индия — страна своеобразная, с особенным отношением к личной гигиене, к еде, бытовым отходам и без того потом. В принципе, три-пять дней с этим жить можно — привезти напитки и свою еду, дополнительную бригаду механиков на случай массовых отравлений. Большая часть команд как раз так и поступили. Организаторам же было нужно решать более непростые вопросы. Дело в том, что Формула-1 в Индии не есть спортом, как ни парадоксально. Это развлекательное мероприятие, соответственно, в соответствии с местными законами, оно должно облагаться особенными налогами на все ввозимое оборудование. Более того, власти потребовали, дабы налоги платили и гонщики, поскольку они получают на том, что пребывают в Индии. Обращение шла о 10% от заработных платов и многих миллионах таможенных пошлин. Организаторы судились с упрямством собственных государственныхы служащих, и лишь в самый последний момент смогли уладить обстановку, добившись отмены части сборов, в противном случае, что отменить не удалось, взяли на себя.

Взяв хорошие новости, Берни набрался воздуха с облегчением, а вместе с ним улыбнулись и гонщики. Автострада, выстроенная Германом Тильке, оказалась занимательной, с сочетанием скоростного первого сектора и пилотажных второго и третьего, с громадными перепадами высот, с профилированными поворотами. Словом, настоящее гоночное кольцо.

Ну, а сейчас самое время перейти к тому, для чего Формула-1 приехала в Индию. Еще до начала квалификации четверо гонщиков знали, что утратят места на стартовой решетке. Виталия Петрова ожидало наказание за таран Михаэля Шумахера в Корее, Даниэль Риккиардо поплатился за вынужденную замену коробки передач, а Льюис Хэмилтон и Серхио Перес наказали себя сами, проигнорировав желтые знамёна в пятничных свободных заездах. Результат — минус три позиции.

К эйфории местной публики, Нараин Картикеян, которому Колин Коллес разрешил возможность выступить на родной почва за рулем HRT, продемонстрировал 22-й итог, что должен был превратиться в 201- по окончании штрафов соперников, но… В квалификации индус сломал стремительный крут Михаэлю Шумахеру, за что стюарды послали его в самый финиш стартовой решетки.

Еще одним неудачником квалификации был Тимо Глок. На его автомобиле неожиданно отказала коробка передач, в противном случае время, которое он успел продемонстрировать, не попадало в лимит 107%. Действительно, стюарды сжалились над немцем, учтя , что до того он демонстрировал хорошую скорость, и допустили пилота Virgin на старт.

В финал квалификации традиционно пробились все гонщики Red Bull, Ferrari и McLaren. Компанию им составили Нико Росберг (Шумахер из-за вибраций задних шин продемонстрировал лишь 12-е время), Адриан Сутиль и оба гонщика Toro Rosso. Последняя троица времени в Q3 не продемонстрировала, сделав ставку на экономию шин, но первая семерка вела активную борьбу. Последним в ней был Росберг, не сумевший дотянуться до времени Фелипе Массы. Бразилец и сам желал улучшить собственный итог, но под самый финиш сессии сломал правую переднюю подвеску и вылетел с автострады. Обстоятельством поломки подвески стал удар о цементный наплыв сзади поребрика. Такие имеется на многих автострадах, а в Индии — практически в каждом повороте. Необычно второе — многие гонщики задевали эти наплывы, но избегали неприятностей. Не повезло лишь Массе. Растолковать это возможно только тем, что целый уик-энд Фелипепилотировал весьма враждебно, нападал поребрики везде, где это вероятно и частенько ошибался. В какой-то момент, по всей видимости, его Ferrari решила прекратить издевательства над собой.

Что же до остальных гонщиков топ-команд, то Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон продемонстрировали четвертый и пятый результаты соответственно, а Льюис Хэмилтон сумел разбить стройные последовательности пилотов Red Bull, вклинившись между Уэббером и обладателем очередного поула Себастьяном Феттелем. Штраф, как мы не забываем, отбросил его на три позиции назад, другими словами на пятое место, а это означало, что Red Bull в полном составе примет старт с первого ряда, Алонсо и Баттон — со второго.

Расстраиваться Хэмилтону не стоило. В Индии FIA выделила гонщикам две территории применения DRS, другими словами обгоны, по крайней мере теоретически, не должны были стать проблемой. Основное, что необходимо было сделать англичанину — не провалить старт. Увы, но Льюис пропустил вперед Массу и скоро стало ясно, что обгонять на индийской автостраде не так-то легко.

Феттель, тем временем, без видимых неприятностей сохранил преимущество собственного поула и начал уходить в отрыв, но не от Уэббера, а от Дженсона Баттона, отыгравшего на старте две позиции. Алонсо, так, был четвертым, а сзади лидирующей группы на восьмую позицию прорвался Михаэль Шумахер, сев «на хвост» собственному партнеру по Mercedes GP Нико Росбергу.

К сожалению, на первом круге Гран При Индии из борьбы выбыл Камуи Кобаяши. Японец не поделил автостраду с Баррикелло и Глоком. Последний также должен был прекратить борьбу спустя пара кругов, а по окончании 13 кругов из-за неприятностей с коробкой передач остановился Пастор Мальдонадо.

Первая волна пит-стопов для фаворитов началась на 17-м круге с остановки Марка Уэббера. За ним последовали и остальные, но на позициях это никак не отразилось. Единственная настоящая борьба кипела между Массой и Хэмилтоном за пятую позицию. Все не забывают, сколько раз в текущем году Фелипе и Льюис не могли отыскать неспециализированный язык и портили друг другу гонки? Индия стала очередным эпизодом их непростых взаимоотношений. Атакуя Массу в одном из поворотов 24 круга, Хэмилтон занял внутренний радиус, но Фелипе не покинул собственному сопернику места. Столкновение, сломанный носовой обтекатель McLaren, штраф в виде проезда по пит-лейн для Массы. Все, что удалось затем Льюису — седьмая позиция на финише. Масса же и вовсе гонку не закончил, и Хэмилтон тут ни при чем. Страно, но подвеска Ferrari снова не выдержала удара о цементный наплыв за поребриком…

Тем временем, дело близилось ко второй и последней волне пит-стопов. Любой из пилотов желал пересидеть собственного ближайшего соперника, потому, что более поздняя остановка, как показывает опыт, дает преимущество. Увы, не все смогут позволить себе такую роскошь. В частности, Марк Уэббер так износил шины, что должен был посетить механиков на 38 круге, в то время как преследовавший его Алонсо продержался на автостраде на два круга больше, и вышел вперед. Обращение, не большое количество ни мало, шла о третьей ступени подиума, и она досталась испанцу. Как ни старался Марк, а в равных условиях нападать Ferrari не смог. Но и Баттон был для Алонсо вне досягаемости.

Чуть сзади первой четверки собственную борьбу вели Росберг и Шумахер. Михаэль, как и Фернандо, смог продержаться на автостраде продолжительнее Нико, и совершенно верно по аналогичной схеме был впереди партнера по команде. Замкнули же десятку Хэмилтон, Альгерсуари, Сутиль и стартовавший 20-м Серхио Перес. Мексиканец постоянно удивляет !

И пускай обгонов в Индии было не так много, как хотелось бы, гонка оказалась увлекательной. Тактика двух пит-стопов была оптимальной, но мы заметили два варианта ее выполнения. Большинство гонщиков стартовало на Soft, а Hard применяла только на последнем отрезке. Только Перес, Петров и ди Реста поступили наоборот, но результата добился лишь Серхио. Петрову же чуть-чуть не повезло на протяжении первого пит-стопа, в то время, когда он на мгновение замешкался со сцеплением и утратил пара драгоценных секунд. Не будь данной неточности, он имел возможность бы возвратиться на автостраду впереди мексиканца.

Единственным гонщиком, которого все это не тревожило, был Себастьян Феттель. Захватив лидерство на старте, двукратный мировой чемпион ни разу не дал его никому из соперников, а в самом финише, вопреки рекомендациям команды, «поддал газу» и продемонстрировал лучший результат круга. Вкупе это обеспечило ему не только победу в гонке, но и первый в карьере «Громадной шлем». Пожалуй, если бы Феттель был буддистом, Сиддхартха Гаутама был бы им весьма доволен.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Запись в рандоме:

Это фиаско… Гран-при Монако F1 2017 Force India Fanatec ClubSport


Еще немного статей:

  • Гран при индии. игра в один пит-стоп

    Еще сравнительно не так давно многие верили в том, что Фернандо Алонсо сможет легко победить мировой чемпионат Формулы-1 2012 года. Испанец с громадным…

  • Гран при бразилии. занавес!

    Все точки расставлены, ответы на все вопросы отысканы. Головокружительный Гран При Бразилии завершил собой 63-й сезон Формулы-1, подарив нам самого…