Гран при индии. игра в один пит-стоп

      Комментарии к записи Гран при индии. игра в один пит-стоп отключены

Гран при индии. игра в один пит-стоп

Еще сравнительно не так давно многие верили в том, что Фернандо Алонсо сможет легко победить мировой чемпионат Формулы-1 2012 года. Испанец с громадным преимуществом возглавлял неспециализированный зачет, но в какой-то момент потерял инициативу. Вернее, Себастьян Феттель ее подхватил, победив три гонки кряду, а в Индии в прошлый уик-энд завоевал и четвертую победу, оторвавшись от того же Алонсо на 13 очков за три гонки до конца чемпионата. О том, что и какпроисходило на автостраде Буддх — в репортаже Autoua.net.

В прошедшем сезоне, в то время, когда Гран При Индии начинал в календаре Формулы-1, Себастьяну Феттелю лучше вторых удалось осознать новую для всех автостраду и отпраздновать на ней заслуженную победу. Не страно, что и в этом случае, учитывая то, какую формул собрала команда Red Bull к финальной фазе чемпионата, как раз немец считался фаворитом уик-энда.Себастьян возглавил протоколы все трех тренировок, только в первой квалификационной сессии уступив Пастору Мальдонадо, чей Williams был «обут» в шины более мягкого состава. После этого Феттель вернул все на круги собственная, завоевав 35-й поул в собственной карьере.

По большому счету, результаты квалификации в Индии стали весьма показательными. Они, практически, самым наглядным образом показали расстановку сил среди фаворитов на сегодня. Несколько Феттелю на первом ряду стартового поля составил его партнер по Red Bull Марк Уэббер, на втором последовательности квалифицировались Хэмилтон и Баттон, а на третьем — Алонсо и Масса. Кто-то может возразить, что сообщённое выше не совсем справедливо, потому, что как раз Ferrari занимает на данный момент второе место в Кубке Конструкторов, но статистика показывает, что по чистой скорости McLaren стремительнее красных болидов. Однако они менее надежны, чем F2012, почему Льюис и Дженсон растеряли много очков по ходу сезона, да и сама команда неоднократно совершала неточности, в особенности на пит-стопах.

В принципе, пилоты Lotus кроме этого имели возможность появляться слетанной парой на четвертом последовательности стартового поля, подтвердив соответствие собственных возможностей с положением в чемпионате. Кими Райкконену, по крайней мере, удалось продемонстрировать седьмое время, а вот у Романа Грожана что-то не заладилось, почему француз квалифицировался лишь 11-м. Забегая вперед, кстати, стоит заявить, что Райкконен продлил договор с Lotus и совершит в данной команде как минимум еще один сезон.

Не считая названных выше в первую десятку по результатам квалификации удалось пробиться Пересу, Мальдонадо и Росбергу. Ни одному из представителей Force India, к разочарованию Виджея Малльи, сделать этого по различным обстоятельствам не удалось. Нико Хюлькенберг продемонстрировал 12-е время, а Пол ди Реста — 16-е. Не блистал и Михаэль Шумахер. Объяснения команды, дескать, мы настраивали автомобили с прицелом на гонку, вряд ли подняли настроение Михаэлю, вынужденному стартовать с 14-й позиции. Любопытно, кстати, что Гран При Индии стал всего третьим в сезоне, где обошлось без всевозможных штрафов, другими словами в бой гонщики ушли ровно на тех позициях, на которых квалифицировались.

Перед гонкой большое количество бесед ходило о том, что всю расстояние в Индии возможно проехать с одним пит-стопом. Подтверждали это и компьютерные симуляции, совершённые командами, но рисковать, в особенности среди фаворитов, никто не желал. Решения необходимо было принимать конкретно на протяжении гонки. Благо, небольшой износ шин Soft в Индии это разрешал. Hard на первый отрезок гонки выбрали лишь Шумахер, Риккардо, Грожан и Кобаяши.

Чуть Чарли Уайтинг погасил красные огни стартового светофора, Себастьян Феттель сорвался с места, не покинув соперникам ни единого шанса опередить себя. Уэббер надежно закрывал тылы собственного напарника, и верно делал, потому, что сзади него развернулось нешуточное сражение между Баттоном, Хэмилтоном и Алонсо. Пилоты проходили повороты практически бок о бок, выясняясь, иногда, на грани контакта, но, к счастью, не допустив его. В следствии Дженсон вышел на третью позицию, Алонсо стал четвертым, а Хэмилтон откатился на пятое место. Масса и Райкконен так и остались шестым и седьмым соответственно.

Два Red Bull быстро уходили в отрыв, играясь, что именуется, в собственной лиге. Баттон же, тем временем, не имел возможности не только поддерживать скорость фаворитов, но и тех, кто его преследовал. Сперва англичанина опередил Фернандо Алонсо, а по окончании и Льюис Хэмилтон.

К 10-му кругу пелотон растянулся, за исключением нескольких локальных сражений за пределами первой десятки, а уже к 20-му стало ясно, что тактике одного пит-стопа в Индии быть. Причем, везде. Более одного раза останавливались лишь Михаэль Жан и Шумахер-Эрик Вернь, не поделившие автостраду сразу после старта (немец пробил заднюю правую шину, а француз сломал переднее антикрыло), Пастор Мальдонадо, на Williams которого кроме этого лопнуло колесо, но уже по окончании контакта с Кобаяши, да Серхио Перес, не сумевший разминуться с Даниэлем Риккардо. Увы, для Серхио столкновение с Даниэлем обернулось сходом и поломкой подвески по окончании 20 кругов расстояния. Не добрался до финиша и Михаэль Шумахер. Действительно, немец свернул в боксы уже на последних кругах. А третьим и последним, кто не заметил клетчатого флага в Индии, стал Педро де ла Роса, вылетевший с автострады из-за отказа тормозов.

Ровно на середине расстояния (плюс-минус пара кругов) пилоты поочередно поменяли отработавшие наборы шин на новые. Важных перестановок волна пит-стопов не принесла, но это не означает, что борьбы в гонке не было. Пара жарких сражений все же имела место быть. Однако не всегда это оборачивалось заметными сменами позиций. Фелипе Масса, к примеру, возвратился из боксов прямо перед носом Кими Райкконена, висевшего на хвосте Ferrari Бразильца всю первую половину гонки. Кими к тому моменту на пит-стопе уже побывал, а потому на прогретых шинах ринулся атаковать Массу. И прошел его, но тот смог отыграться, вернув себе шестое место, на котором, фактически, и финишировал.

Фаворит же гонки с уверенностью делал собственный дело, то чуть сбавляя темп, дабы не перегружать шины и автомобиль, то снова прибавляя. Вторую позицию впредь до 48-го круга (из 60) так же, как и прежде занимал Уэббер, теоретически получая для Red Bull дубль, но по окончании пит-стопа и перехода на более твёрдые шины Алонсо активизировался и скоро не только догнал, но и обогнал австралийца, минимизировав, так сообщить, собственные утраты. О том, дабы настигнуть Феттеля, конечно, не могло быть и речи. Себастьян был через чур на большом растоянии. Он был на пути к четвертой победе подряд.

Чемпионат выходит на финишную прямую. Каждому из претендентов на титул, а их, по сути, осталось только двое, необходимо сделать всего по три шага. Менее чем спустя семь дней борьба не будет прекращена.

Результаты

Гран-при Индии

Персональный зачет

Кубок конструкторов

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

Запись в рандоме:

Первая лига. Гран-При Индии. Гонка


Еще немного статей: