Гран при кореи. новый лидер

      Комментарии к записи Гран при кореи. новый лидер отключены

Гран при кореи. новый лидер

По окончании победы Себастьяна Феттеля в Гран При Японии всего семь дней назад, мало кто сомневался, что в Корее немцу удастся возглавить неспециализированный зачет мирового чемпионата Формулы-1, потеснив Фернандо Алонсо. Быстро возросшая скорость Red Bull RB8 дала Себастьяну определенное преимущество, не воспользоваться которым было бы довольно глупо. И Феттель им, само собой, воспользовался, одержав очередную победу. А сейчас обо всем и по порядку — в репортаже Autoua.net.

Забрать «быка за рога», и в прямом и в переносном смысле, Феттель решил еще в пятницу. Себастьян проехал круг по корейской автостраде с лучшим временем дня и с легкостью закрепил результат субботним утром. Чуть менее стремительным был Уэббер, но до партнера по команде Марк дотянуться не имел возможности. McLaren, со своей стороны, уступили соперникам не через чур много, рассчитывая отыграться в гонке и квалификации, а вот Ferrari держалась в стороне от этих баталий. До тех пор пока еще фаворит чемпионата Фернандо Алонсо не имел возможности ничего противопоставить скорости Red Bull и McLaren, проявляя только весьма сдержанный оптимизм довольно собственных воскресных шансов.

Фактически говоря, ничего необычного в том, что Феттель продемонстрировал лучший результат и в первом и во втором сегментах квалификации, нет. С каждым возникновением на автостраде немец снимал несколько десятых со собственного прошлого результата и любой раз его время становилось лучшим за целый уик-энд. И лишь в Q3 у Феттеля что-то пошло не так. Быть может, наоборот, у Уэббера дела пошли существенно лучше. Не смотря ни на что, как раз Марк завоевал в Корее поул-позишн, а Себастьян остался вторым. Действительно, имеется тут один маленький нюанс — в маленькой до тех пор пока еще истории Гран При Кореи никто не смог победить гонку, стартуя с поула. И еще один — Марк «славится», скажем так, не весьма хорошими стартами. Быть может, это мало приободряло Феттеля, не смотря на то, что по окончании квалификации он смотрелся не через чур радостно.

Иначе, расстраиваться немцу очень не стоило, потому, что Red Bull очевидно пребывает на пике собственной формы, и сейчас все остальные вынуждены ломать голову над тем, как бы догнать несколько пилотов австрийской команды. К тому же, основной соперник Себастьяна, Фернандо Алонсо, квалифицировался лишь четвертым, сзади Льюис Хэмилтона. Замкнули же первую десятку Райкконен, Масса, Грожан, Хюлькенберг, Росберг и Шумахер. Баттон и вовсе был 11-м, в первых рядах пары пилотов Sauber — Переса и Кобаяши.

По окончании нескольких подряд гонок, в которых шины игрались не столь большую роль, как в большинстве случаев в этом сезоне, Гран При Кореи вернул пилотов с небес на землю, потому, что Pirelli привезла в Йонам два самых мягких состава — Super Soft и Soft. Оба достаточно скоро изнашивались и, что самое ужасное, приходили в негодность нежданно. Соответственно, риск быстро утратить скорость, просчитавшись с моментов смены резины, был очень велик. И именно это выяснило то, как развивались события на дистанции. Не смотря на то, что, на старте об этом мало кто думает. Куда серьёзнее отыграть как возможно позиций, и это, частенько, ведет к авариям. К счастью, Роман Грожан в этом случае вел себя весьма бережно, не смотря на то, что и побаивался, что кто-то из соперников может воспользоваться упавшим на гонщика прессингом. Не через чур аккуратен был Камуи Кобаяши. Японец промахнулся с точкой торможения и практически налетел на McLaren Баттона, сломав тому правую переднюю подвеску. Невольной жертвой этого столкновения стал и Нико Росберг, так же выбывший из борьба, в то время как сам Камуи сперва отправился в боксы за новым носовым обтекателем, позже взял штраф за столкновение с Дженсоном, а по окончании команда сняла его с гонки по техническим обстоятельствам.

Забегая вперед, напомним, что не считая названной выше троицы до финиша Гран При Кореи не добрался лишь Педро де ла Роса, возвратившийся в боксы из-за неприятностей с педалью акселератора.

Что касается фаворитов, то на первых метрах расстояния и между ними борьба развернулась нешуточная. Уэббер, как многие и предполагали, стартовал хуже Феттеля, чем Себастьян с успехом воспользовался, а сзади пары Red Bull Алонсо смог опередить Хэмилтона, Масса — Райкконена, а Хюлькенберг — Грожана. Обгонов на первых кругах гонки могло быть и больше, в особенности по окончании того, как пилотам дали использовать DRS, но, как назло, именно на той прямой, где разрешено сбрасывать «лишнюю» прижимную силу, остановил собственный Mercedes AMG Нико Росберг. Оперативно убрать автомобиль корейцам не удалось, почему режим желтых знамён в зоне DRS затянулся, а в то время, когда они сменились на зеленые, пелотон уже легко растянулся.

И вот с этого момента в дело самым активным образом включился шинный фактор. Многие гонщики просто-напросто опасались агрессивных попыток и атак настигнуть соперника любой ценой. В следствии, Феттелю удалось создать над Уэббером такое преимущество, которого с лихвой хватило для уверенной победы в гонки. Марк же принес Red Bull первый в сезоне победный дубль, а Алонсо, со своей стороны, нормально финишировал третьим, минимизировав утраты, в случае если возможно так сказать о человеке, лишившимся лидерства в чемпионате. Не смотря на то, что, спокойной гонка Фернандо имела возможность бы и не стать, если бы сзади него не был Фелипе Масса. В последних гонках бразилец демонстрирует прекрасную скорость, и подтвердил ее в Корее, догнав Фернандо, но не став нападать его, осознавая, что испанец, как-никак, ведет борьбу за чемпионский титул. Никаких командных распоряжений в этом случае не требовалось. Но общими усилиями Алонсо и Масса помогли Ferrari.

А где же Хэмилтон, начавший гонку впереди Массы, спросите Вы? А Хэмилтон финишировал только десятым, утратив скорость сперва из-за поломки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а позже и из-за повышенного износа шин, что стало причиной необходимости дополнительного пит-стопа. В придачу ко всему, англичанин еще и прихватил на борт приличный кусок неестественной травы, оторвавшийся то ли по небрежности корейцев, то ли по каким-то вторым обстоятельствам. Зацепившись за боковой дефлектор, он очевидно нек помогал Льюису. Практически, все эти проблемы лишили Хэмилтона шансов на титул в текущем году. Да и у Уэббера с Райкконеном они только теоретические. Следовательно, в ближайший месяц с маленьким все будет решаться лишь между Феттелем и Алонсо. Многие уже предвещают уверенную победу Себастьяна, но мы бы такие поспешные выводы делать не стали бы. Как сказал легендарный английский комментатор Марри Уокер: «В Формуле-1 случиться может все, что угодно. И, в большинстве случаев, это происходит».

В полной мере логично, что ближе к концу чемпионата на гонщиков средней группы и тем более аутсайдеров обращают не довольно много внимания. Все оно сосредоточено на основных храбрецах. Но, справедливости для, отметим хорошее выступление Нико Хюлькенберга, финишировавшего в Корее шестым, сзади Райкконена, но впереди Грожана, и несколько пилотов Toro Rosso, не блиставших в субботу, но получивших очки для собственной команды в гонке. Вернь финишировал восьмым, Риккардо — девятым.

Результаты

Гран-при Кореи

Персональный зачет

Кубок конструкторов

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

Запись в рандоме:

КОРЕЯ. ОБРЫВКИ ВОСПОМИНАНИЙ. Гран-При Азии-2016.


Еще немного статей:

  • Гран при сша. возвращение в новый свет

    Спустя пять лет Формула-1 возвратилась в Соединенных Штатах. В Остине, штат Техас, придворный архитектор мирового чемпионата Герман Тильке выстроил…

  • Гран при бразилии. занавес!

    Все точки расставлены, ответы на все вопросы отысканы. Головокружительный Гран При Бразилии завершил собой 63-й сезон Формулы-1, подарив нам самого…