Гран при великобритании. операция «анти-red bull»

      Комментарии к записи Гран при великобритании. операция «анти-red bull» отключены

Гран при великобритании. операция «анти-red bull»

В Формуле-1, как в жизни, все циклично. Иногда появляется обстановка, в которой очевидно господствует одна из команд, и тогда разочарованные соперники, заручившись помощью «сверху», объединяются, дабы дружить против фаворита. Так было и в 80-х, и в 90-х, и в 2000-х. Так имеется и по сей день. Громадное преимущество Red Bull и Себастьяна Феттеля не идет на пользу спорту. «С этим необходимо что-то делать!» — поразмыслили в FIA и взялись за дело.

Сначала все смотрелось в полной мере безобидно – технические эксперты FIA внезапно поняли, что команды через чур на большом растоянии зашли в применении выхлопных газов, появлявшись на той узкой грани, что разделяет честное преимущество от несправедливого. В Валенсии федерация запретила поменять картографию двигателя между квалификацией и гонкой, а к Сильверстоуну собиралась сократить стабильный поток выброса при отпущенной педали «газа» на уровне 10%. Все, помой-му, должны появляться в равных условиях, но то, что вся эта история была затеяна с целью придержать Red Bull, четко стало ясно в четверг.

Сперва FIA сделала исключение для моторов Mercedes-Benz, дав дожигать в них горючее в половине цилиндров. В Renault этим, конечно же, остались обиженны и потребовали от Чарли Уайтинга и Джо Бауэра сатисфакции, оперируя беспристрастными цифрами. Тот сдался и разрешил французам покинуть стабильный поток выброса на уровне 50%, но это, со своей стороны, разозлило босса McLaren Мартина Уитмарша. Еще глупее обстановка смотрелась, в то время, когда появились сведенья о том, что до запрета Red Bull применяла около 45% выброса.

Перед самым началом третьей сессии свободных заездов Чарли отменил собственный последнее ответ, но оставил в силе послабление для Mercedes-Benz. Разгневанные Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи направились в бокс FIA, но это не дало никакого результата. Бесплодной была и встреча технических директоров и руководителей всех команд. Дружно они пробовали отыскать компромиссное ответ, самым разумным из которых стало бы возвращение к тем правилам, каковые действовали до Гран При Англии. Ferrari и Sauber выступили категорически против.

Вот здесь-то и всплыло наружу то, что было заметно не с первого взора. Ferrari! Именной ей больше всех нужен был данный запрет, поскольку в Маранелло так и не смогли вынудить диффузор и выхлоп трудиться в паре с большой эффективностью. Обеспечений, что Red Bull утратит большое количество, не было, но McLaren имела возможность появляться в незавидном положении. Все не забывают, как не хорошо смотрелись машины из Уокинга на предсезонных тестах, пока не скопировали концепцию диффузора Эдриана Ньюи.

В целом, квалификация на Сильверстоуне подтвердила эту теорию, несмотря кроме того на то, что в борьбу то и дело вмешивался ливень. Пилоты Red Bull опять заняли целый первый ряд стартового поля, пускай и в пара непривычной для нынешнего сезона последовательности Уэббер-Феттель, а третью и четвертую позиции достаточно легко завоевали Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Причем, испанец уступил обладателю поула всего 0,117 секунды, в то время как лучший из гонщиков McLaren – Дженсон Баттон – проиграл Уэбберу полторы секунды! О Хэмилтоне и вовсе сказать не приходится. На домашней автостраде, где преданные болельщики ожидали удач собственных земляков, Льюис квалифицировался только десятым, пропустив вперед ди Ресту, Мальдонадо, Кобаяши и Росберга. «Чудеса для меня закончились», — подытожил Хэмилтон.

Больнее всего, возможно, манипуляции FIA с выхлопными газами ударили по команде Renault. В случае если в Red Bull смогли компенсировать утраты за счет прекрасной аэродинамики, в философии которой выдувной диффузор играется ответственную, но не решающую роль, в Энстоуне собственный автомобиль строили около совокупности переднего выброса. Значительное ограничение в ее работе неизбежно стало причиной весомой утрата прижимной силы. Лишь так возможно растолковать 14-ю и 16-ю начальные позиции Петрова и Хайдфельда.

Воскресным утром над Сильверстоуном опять отправился ливень. Он был недолгим и не через чур сильным, но и его хватило, дабы стартовать на сликах было нереально. Кроме того на промежуточных шинах Серхио Пересу не удалось удержать машину на установочном круге. К счастью, мексиканец отделался заменой носового обтекателя и благополучно добрался на стартовую решетку.

Ливень — то чудо, на которое уже и не сохранял надежду Хэмилтон, но оно произошло, и как раз англичанин стал тем гонщиком, которому удалось отыграть на старте больше всех. С десятой позиции Льюис разом поднялся на шестую, а на втором круге сумел опередить еще и Дженсона Баттона. в первых рядах была лишь четверка пилотов Red Bull и Ferrari. В ней изменилась всего одна позиция, но самая ответственная. Себастьян Феттель стартовал лучшего собственного партнера по команде и возглавил гонку, да так здорово, что к пятому кругу его отрыв от Марка составлял уже четыре секунды.

Чуть поодаль, пока Алонсо давил на Уэббера, а Хэмилтон – на Массу, Михаэль Шумахер прорвался с 13-й на девятую позицию. Немец приложив все возможные усилия старался покинуть сзади еще и Камуи Кобаяши, но допустил маленькую, но дорогостоящую неточность на торможении, следствием которой стал контакт, разворот Камуи и сломанный носовой обтекатель Mercedes GP.

Виновным в этом эпизоде стюарды справедливо сочли Михаэля, наказав его 10-секундным штрафом StopGo (конфигурация новой пит-лейн Сильверстоуна такова, что несложный проезд по ней безостановочно не приведет к громадной утрата времени), по окончании чего Шумахер откатился на 18-е место. Но и для Кобаяши неприятности лишь начинались. Отправляя гонщика в бой по окончании пит-стопа, механики Sauber совершили ошибку, выпустив Камуи в момент, в то время, когда мимо проезжал Williams Пастора Мальдонадо. Обстановка была страшной, исходя из этого стюарды применили StopGo и к японцу, а скоро Кобаяши и вовсе сошел с дистанции из-за утечки масла, появившейся по окончании столкновения с Шумахером.

Стоит заявить, что гонка для Михаэля оказалась хоть и непростой, но занимательной. Из хвоста пелотона он выбрался на девятое место, но и это еще не все. Волею событий немец стал тем причиной, что выяснил, в то время, когда промежуточные шины возможно поменять на слики. Побывав на пит-стопе по окончании столкновения с Кобаяши, Шумахер выехал на подсохшую автостраду на шинах Soft в этот самый момент же установил лучший результат круга. Примеру Михаэля последовали все остальные.

По окончании первой волны остановок позиции в первой тройке остались прежними, а вот Хэмилтону удалось опередить Фелипе Массу. Более того, бразильца скоро нападал и состоялся в борьбе за пятое место Дженсон Баттон. Кругом позднее подобный маневр по отношению к Ferrari совершил и Льюис Хэмилтон, но в этом случае обращение шла о Фернандо Алонсо и третьей позиции. Испанец, но, отыгрался на 24-м круге, а Льюис первым из фаворитом отправился на второй пит-стоп.

На 27-м круге боксы посетили Уэббер, Баттон и Масса. Следом – Феттель и Алонсо. По сути, эти пара мин. стали главными в Гран При Англии. То, что Хэмилтон за счет чуть более раннего пит-стопа смог опередить Уэббера, в полной мере объяснимо, но, в то время, когда в фавориты вышел Алонсо, а два Red Bull были только на третьей и четвертых строках, трибуны притихли.

Разъяснялось все легко: на протяжении пит-стопа Феттеля появилась заминка – вышел из строя задний домкрат. Машина упала, ее было нужно опять поднимать, дабы заменить левое заднее колесо, а драгоценные секунды, тем временем, уплывали. Вместе с ними уплыло и лидерство, но Феттель и не думал сдаваться. Довольно продолжительное время Себастьян прессинговал Хэмилтона, но, так и не сумев опередить его, в третий раз свернул в боксы. Кругом позднее подобно поступил и Льюис, в надежде остаться в первых рядах Red Bull, но Феттель вышел вперед, а Хэмилтона ожидало разочарование – за 15 кругов до финиша команда сказала ему о необходимости экономить горючее. В другом случае, был шанс по большому счету не добраться до финиша. Конечно, скорость McLaren упала, чем на 46-м круге с удовольствием воспользовался Уэббер.

По окончании финиша Мартин Уитмарш растолковал случившееся с Льюисом тем, что команда залила в баки чуть меньше топлива, рассчитывая на траффик в начальной фазе гонки. На этом возможно было бы сэкономить несколько килограмм, но риск не оправдался – Хэмилтон сходу ринулся в наступление и сжег лишнего, почему и пострадал. Англичанин с трудом финишировал четвертым, чуть отбив атаки Фелипе Массы.

Что до второго McLaren, то с ним дела пошли еще хуже. Учитывая события, Баттон в полной мере имел возможность финишировать в шаге от подиума, но третий пит-стоп прошел для него очень неудачно. Механик, нёсший ответственность за крепеж правого переднего колеса, выронил гайковерт, потянулся, дабы поднять его, но «человек с леденцом» счет, что обслуживание завершено и отпустил гонщика с незакрепленным колесом. На выезде с пит-лейн Дженсону было нужно остановиться и завершить борьбу.

Алонсо же принес Ferrari первую победу в сезоне, на автостраде, которая считалась не самой подходящей для F150. Операция «Анти-Red Bull» удалась? Не следует спешить с выводами. Фернандо был весьма стремителен, и все равно боролся бы с Феттелем за победу, не будь той оплошности на пит-стопе Себастьяна. Но имел возможность он опередить соперника в прямой борьбе и сможет ли повторить собственный успех в Германии через 14 дней?

Все идет к тому, что до конца нынешнего сезона расстановка сил не изменится. По слухам, к FIA и командам возвратился здравый суть, и появилось желание покинуть регламент в той редакции, в какой он действовал в Валенсии. Кроме того Ferrari, думается, готова пойти на данный ход для согласия и мира в паддоке.

Заканчивая рассказ об увлекательном Гран При Англии, нельзя обойти вниманием еще пара событий. Во-первых, это прекрасная гонка в исполнении Хайме Альгерсуари. Испанец, стартовав с 18-й позиции, закончил гонку десятым, очень мало недотянув до Шумахера, а сам Михаэль уступил Нику Хайдфельду. Мы говорили о том, что Renault на Сильверстоуне было нужно несладко, но Ник сумел превосходно стартовать, реализовать стратегию двух пит-стопов и получить очки, тогда как Виталий Петров на подобный подвиг был не может. Россиянин финишировал 12-м – сзади Адриана Сутиля, но в первых рядах двух Williams.

И лишь безотносительному дебютанту Формулы-1 Даниэлю Риккиардо, грубо говоря, было наплевать на все перипетии чемпионата. Заменив в HRT Нараина Картикеяна, протеже Red Bull ставил перед собой одну единственную цель – добраться до финиша. Австралиец с данной задачей удачно справился, пускай и проиграл победителю целых три круга. Вне всяких сомнений, его ожидает более сильная команда, но прежде, чем Хельмут Марко даст Даниэлю возможность пересесть в Toro Rosso, гонщик возьмёт то, чего не приобретёшь за деньги – опыт.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Запись в рандоме:

В гостях у Infiniti Red Bull на Гран-при Великобритании — За кадром


Еще немного статей: