Гтк: в очередях на границе виноваты внезапно возросшие грузопотоки, но и с себя ответственности не снимаем

      Комментарии к записи Гтк: в очередях на границе виноваты внезапно возросшие грузопотоки, но и с себя ответственности не снимаем отключены

Гтк: в очередях на границе виноваты внезапно возросшие грузопотоки, но и с себя ответственности не снимаем

Представители ГТК предотвратили, что обстановка на белорусской границе нормализуется только к началу февраля, и ответили на вопрос, кто же виноват в проблемах мерзнущих в 30-километровых очередях на польской стороне перевозчиков.

Фото: bymedia.net

Как уже писал AUTO.TUT.BY, в последние пара дней на польско-белорусской (и — хоть и не так критично — на литовско-белорусской) границе появились огромные очереди грузовиков: вереницы из 350-450 большегрузов растянулись на 30 и более километров, время ожидания в очереди — до 36 часов. Таможня Польши в воскресенье 19 января объявила, что напряженная обстановка на погранпереходах связана с организационными проблемами на белорусской таможне.

Эти польской стороны


Напомним, сотрудникам таможенных органов с 1 января переданы функции Транспортной инспекции Минтранса по контролю за интернациональными автомобильными перевозками (автомобильный контроль) и соблюдением параметров автомобильных транспортных средств (весогабаритный контроль). Сейчас таможенники обязаны а также контролировать путевые страницы, измерять габариты, взвешивать машины для определения нагрузки на ось.- Сотрудники таможни начали работу с новым программным продуктом. Они прошли обучение, они могут в ней трудиться. Но это все же новый продукт — необходимо учитывать и антропогенный фактор, и редкие, но все же сбои в совокупности, — пояснил, отвечая на вопрос AUTO.TUT.BY, глава управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский. — Речь не идет о часах, но сбои на 10-15 мин. были пара раз — для границы это большое количество. Косвенно, само собой разумеется, и это имело возможность поспособствовать.

Но главная причина непростой обстановке на польско-белорусской границе — это, согласно заявлению представителя ГТК, все же неожиданно возросшие в этом январе грузопотоки.

— То, что мы взяли на себя дополнительные функции, не сделало процедуру оформления более долгой — время не превышает того, которое тратили и транспортники. А автомобилей почему-то быстро стало больше. К примеру, 19 января 2013 года в Брузгах находились 250 грузовиков, в тот же сутки 2014-го — 450. Мы знаем, что январь — традиционно не самый сложный месяц из-за рождественских праздничных дней в Европе, исходя из этого и вводили совокупность с 1 января, дабы иметь время на обкатку. К сожалению, в текущем году отечественный прогноз не совсем оправдался: грузопоток начал расти стремительнее, чем в прошлые годы. В случае если в прошлые годы он восстанавливался где-то к началу февраля, то в текущем году уже 15 января был большим, — пояснил Орловский.

По словам представителей ГТК, сейчас большая часть погранпереходов снабжает 90-100 процентов пропускной свойстве машин. Стопроцентной же пропускной способности на приграничных переходах планируется добиться к началу февраля.

— Вы же осознайте, пункт в принципе может пропустить не более определенного количества машин на въезд и на выезд в день. В случае если автомобилей больше пропускной способности — они будут находиться в очередях, помощник главы ГТК Сергей Полудень.

Иначе, с учетом того, что в Козловичах, к примеру, как сказали таможенники, большая пропускная свойство образовывает 1 тыс. транспортных средств на въезд, неясно, из-за чего при отсутствии неприятностей по оформлению 450 грузовиков из очереди не смогут пройти границу за расчетные (при 90-процентной пропускной способности) 12 часов: перевозчики — пользователи AUTO.TUT.BY — информируют нам, что время их ожидания на польско-белорусской границе уже превысило 24 часа.

— Очереди сохраняются, по причине того, что к границе все время подъезжают новые грузовики, — вычисляют в ГТК.

Помощник главы ГТК Сергей Полудень внес предложение перевозчикам изучать данные, где меньше очереди, и с учетом этого оптимизировать собственный путь.

— Мы с себя ответственности не снимаем. на данный момент неизменно мониторим обстановку, перенаправляем дополнительные силы за счет сотрудников внутренних пунктов таможенного оформления, но это мы делаем лишь на данный момент — на этой неделе. Не готовься . Раньше нам приходилось прибегать к таковой мере только пара раз, и ни при каких обстоятельствах — в январе.

Запись в рандоме:

Очередь из фур на границе Кыргызстана и Казахстана 19.10.17 16:00


Еще немного статей: