Gumball 3000. когда не знаешь чего хотеть.

      Комментарии к записи Gumball 3000. когда не знаешь чего хотеть. отключены

Приветствую, глубокоуважаемые читатели!

Нелегальные гонки на громадные расстояния, типа Пушечное Ядро, взяли распространение и по другую сторону океана. Причём, в куда более необыкновенном виде. Обращение отправится о европейской гонке Gumball 3000, что переводится как пузырь из жевательной резинки, а 3000 – это расстояние гонки в милях приблизительно равная 4 800 километрам.

Gumball 3000. когда не знаешь чего хотеть.

Но, ни идейно, ни корнями эта гонка не связана с состязанием, придуманным в Штатах. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века предприниматель, модельер и тусовщик, в прошлом автогонщик Максимиллиан Купер, внес предложение группе собственных друзей отправиться в автопутешествие по Европе. Наименование гонки показалось из афоризма Энди Уорхола, по поводу современной культуры, которую общество пережуёт и выплюнет как жевательную резинку. Так, Купер выделил, что собственной гонкой они еще и раздули эту резинку до гипертрофированного размера.

Первая гонка стартовала от английского клуба Bluebird до итальянского города Римини и обратно. По пути 50 экипажей посетили Париж, гоночную автостраду Ле-Ман, завод Ferrari и автостраду Хоккенхаймринг в Германии. Хоть это изначально и не планировалось, но к мероприятию было привлечено внимание прессы. Еще бы: 50 экипажей среди которых такие звёзды как Кейт Мосс и Гай Ричи. Машины, очевидно, были также не самые простые: Lamborghini Diablo, Aston Martin DB5 1965 года, Lotus Esprit V8 а также настоящий милицейский автомобиль, позаимствованный из телешоу. Так что не подметить такую процессию, и не заинтересоваться, кто в том месте за рулём было нереально, в особенности пронырливым журналистам.

Gumball 3000 позаимствовала часть правил у хорошего ралли, а часть – у гонок Пушечное Ядро. Участник стартует с условного места и движется к финишу этапа. Маршрут никак не регламентируется. Организаторов нисколько не интересует соблюдение правил дорожного перемещения. Водители самостоятельно несут ответственность за все нарушения. На финише этапа фиксируется время отставания от первого экипажа, и ровно с той же задержкой он отправляется в путь на следующий сутки.

Очевидно, финиши этапов, для столь богемной публики, происходит не в дремучем лесу либо палаточном городе по подобию спортивных мероприятий, а в самых фешенебельных отелях с отдыхом и умопомрачительными банкетами в номерах высшей категории. Вследствие этого имеется еще одно правило: перед стартом все водители проходят медицинское освидетельствование и, если вы день назад перебрали, и разум ваш еще затуманен, вас не допустят на дороги неспециализированного пользования.

В 2000 году гонки вышли на новый уровень. Состязание стартовало все так же в Лондоне, но заканчивался первый этап в том месте же, в аэропорту, где экипажи и автомобили грузились в самолёты и отправлялись в Испанию. Маршрут пролегал через Канны, Милан, Баден-Баден, Нюрбургринг, Гамбург и вёл обратно в Лондон. Среди известных нам звёзд принимала участие несколько Placebo на Aston Martin Lagonda. Другие авто были не меньше неповторимы: Jaguar XK8, Bentley Arnage и другие уникальности автомира.

В 2001 году маршрут проложили через Берлин, Вильнюс, Петербург, Хельсинки, Копенгаген и Стокгольм. Сюжеты о гонке транслировались по MTV и BBC. Среди участников был чемпион Формулы 1 Деймон Хилл на Lamborghini Diablo.

В 2002 и 2003 гонки переместились в Соединенных Штатах, посетив Грейслэнд – поместье Элвиса, Белый Дом в Вашингтоне, Лас-Вегас, поместье и Большой Каньон Плейбой, конечно пересекли страну от побережья до побережья. Среди известных нам звёзд принимали участие Метью МакКонахи и Тревис Пастрана. Было большое количество автомобильной экзотики, Ferrari California Spider 1959, ценой в пара миллионов, Chevrolet Corvette, выкрашенный в цвета американского флага, Ferrari F50, Koenigsegg и VW Campervan с турбированным двигателем от Porsche. На любой этап выезжало уже по 175 машин.

Последующие гонки проходили по самым немыслимым маршрутам и включали по нескольку материков за гонку, для чего организовывались перелёты 120 всех экипажей и автомобилей отдельными самолётами. Полиция внимательно смотрит за участниками гонки, и те всегда лишаются прав и машин за важные нарушения.

Отбор становился строже. Никаких чётких параметров для попадания в число участников не существует. Нужно готовься оплатить вступительный взнос, заявить участников и автомобиль, на котором вы собираетесь ехать. Большая вероятность попасть в число участников для экипажей на весьма редких и дорогих суперкарах, или машинах с необыкновенной историей. Не смотря на то, что если вы заявите что в вашем экипаже едет Ким Кардашьян и Наоми Кемпбелл, то вероятнее, вас с удовольствием примут кроме того на Daewoo Nexia.

Ежегодно в гонках принимают участие знаменитые люди и самые богатые планеты: Эдриан на данный момент, Дольф Лундгрен, Кайли Миноуг, Томми Ли из Motley Crue, Джей Кей из Jamiroquai, Дэвид Хасельхофф, Льюис Хэмилтон, Снупп Дог, а репер Икзибит лишился прав на одной из гонок.

Машины им под стать. Bugatti, Ford GT, Шевроле Impala на 28-дюймовых колёсах, Bentley 4 1/2 Litre 1926 года победивший Ле-Ман во второй половине 20-ых годов двадцатого века, Ford F250 Lowrider 1965 года, ветхий Citroen 2CV, КОМБАТ и Бэтмобили различных поколений, не говоря уже о множестве мыслимых суперкаров в полной мере дешёвых для человека, чья фамилия систематично появляется в Forbes.

Само собой, столь замечательные суперкары систематично попадают и в аварии. Вот далеко не полный перечень неудачников: в 2016 году Gumpert Apollo вылетел с дороги, в 2014 шофер 800-сильной Shelby Cobra не справился с управлением, в 2013 Ferrari 458 Italia на мокрой дороге врезалась в отбойник, Porsche 997 постигла та же участь, в том же году улетела с мокрой дороги Lamborghini Murcielago LP670-4 SV, в 2007 арабы на Ford GT кроме этого слетели с дороги, в 2006 Rolls Royce Phantom развернуло против перемещения на мокром асфальте. Самый ужасный случай случился в 2007 году в Македонии. TechArt 997 Turbo спешил по сельской дороге на скорости 160 км/ч и врезался в Volkswagen Golf с пожилой парой, выезжавший с второстепенной дороги. От быстрого возмездия со стороны местных обитателей экипаж Porsche был спасён русскими участниками гонки на BMW M6. К сожалению, пассажир и водитель Golf-а скончались. Виновнику угрожало 14 лет колонии, но, по-видимому, он смог откупится: юрист пострадавшей стороны просил о прекращении дела.

Gumball 3000 – это, скорее, шоу, чем гонка. Как раз раздутый пузырь, распиаренный и раскрученный. Гонка для шоу, где никто не помнит победителя, но знает участвующих звёзд. Необходимо ли такое шоу? Стоит ли для него рисковать пешеходами и обычными автомобилистами? До тех пор пока статистика на стороне организаторов и участников, а что сообщит здравый суть?

Запись в рандоме:

DUBLIN TO BUCHAREST — Gumball 3000 2016 Movie


Еще немного статей: