История марки volvo — часть 16.

      Комментарии к записи История марки volvo — часть 16. отключены

VOLVO Спорт P1900

Всем привет!

В далеком прошлом я не писал так как времени совсем не было. Сейчас продолжу говорить о любимой марке Volvo.

Встречайте редкий кабриолет VOLVO Спорт P1900 CONVERTIBLE

История марки volvo — часть 16.

2 июня 1954 года Volvo представила собственный первый спортивный автомобиль – двухместный родстер Volvo Спорт. Но надёжных технологий и малого веса кожный покров выяснилось не хватает, и, выпустив только 67 машин, компания прекратила производство Volvo Спорт. Либо все же их было 68?

Наименование нового автомобиля было лаконичным и привлекательным – легко Спорт. Он владел маленьким кузовом округлых форм с громадной решеткой радиатора, которая напоминала турбину. Volvo Спорт унаследовал главные узлы Volvo PV 444, не смотря на то, что колесная база новой модели была на 20 сантиметров меньше. Под капотом разместился 1.4-литровый двигатель PV 444: усовершенствованный двигатель комплектовался сдвоенным карбюратором и выдавал 70 л.с. Большая скорость достигала 155 км/ч.

Volvo Спорт стал результатом бессчётных поездок в Соединенных Штатах генерального директора и основателя компании Ассара Габриэльссона (Assar Gabrielsson) в начале 50-х годов. Перед тем как начать производство таковой модели Volvo по другую сторону Атлантики, Габриэльссон стремился определить новые направления в автомобильном бизнесе США и виделся со многими людьми. А также он посетил компанию Glasspar в Монтесито (штат Калифорния). С 1951 года Glasspar производила кузова и корпуса лодок для спортивных машин из нового материала – стекловолокна.

Габриэльссона весьма заинтересовал процесс производства, и он желал осознать, как возможно было бы применять данный материал в Швеции. Помимо этого, он понял, что в Соединенных Штатах потребители были очень заинтересованы в маленьких спортивных машинах европейского производства, исходя из этого он сделал вывод, что Volvo обязана создать таковой автомобиль!

В первой половине 50-ых годов XX века компании Glasspar было поручено создать кузов, произвести формы для литья, выстроить первый прототип и научить персонал Volvo, как проектировать и создавать кузова из стекловолокна. Дома в Гетеборге инженеры Volvo должны были создать подходящее рамное шасси, которое соответствовало бы кузову из стекловолокна.

Проект продвигался стремительными темпами. К началу 1954 года Glasspar поставила Volvo первый прототип, готовый для эксплуатации, не смотря на то, что он еще был далек от совершенства. К примеру, у этого автомобиля не было боковых окон и нескладного верха, каковые имели возможность бы опускаться. На протяжении внутренних опробований прототипы подверглись большой критике. Шасси было через чур не сильный, пластиковые компоненты трескались, двери не хорошо доходили к разъемам, а трехступенчатая КПП вовсе не соответствовала уровню спортивного автомобиля.

Ко времени презентации, которая прошла на территории аэропорта Торсланда, были закончены два вторых прототипа, и Volvo смогла без шуток заявить о собственных намерениях создавать спортивные машины. Присутствующим было заявлено, что автомобиль выйдет на рынок уже в 1955 году, а первая серия из 300 машин всецело отправится на экспорт.

Сразу после первого показа Volvo предприняла демонстрационный заезд на трех машинах, посетив всех дилеров Volvo в Швеции.

Весной 1956 года первые машины были доставлены клиентам в такие страны, как Южная Африка, Бразилия, США и Марокко. Но эти машины кроме этого пошли на рынок Швеции – исходная политика, предусматривавшая только экспорт для данной модели, была пересмотрена. К этому времени автомобиль был поменян по нескольким нюансам, и сейчас он владел окнами и крышей, каковые имели возможность опускаться. Но на нем так же, как и прежде устанавливалась трехступенчатая КПП.

продажи и Производство шли медлительно, и в течение первого года было выстроено всего 44 автомобиля. Во второй половине 50-ых годов XX века Volvo произвела еще 23 автомобиля, но в этом время председателем совета директоров был назначен Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), что забрал Volvo Спорт на выходные и по окончании поездки решил срочно закрыть производство данной модели. Автомобиль не соответствовал требованиям качества, принятым в Volvo, и компания теряла деньги на каждом реализованном автомобиле.

Итак, всего было произведено 67 машин, но позднее, изучив документы, узнали, что, по случайности два автомобиля имели возможность взяли одинаковый номер – 20. Получается, что было произведено 68 Volvo Спорт. Как ни страно, но многие из произведенных машин существуют сейчас, по крайней мере сейчас известно приблизительно о 50 Volvo Спорт.

Не обращая внимания на неудачу P1900 (такое обозначение было присвоено данной модели) именно поэтому проекту Volvo взяла нужный опыт. Практически сразу после прекращения производства Volvo Спорт председатель совета директоров Гуннар Энгеллау приступил к разработке нового спортивного автомобиля с кузовом из стали. Четыре года спустя показался Volvo P1800, и эта модель была весьма успешной для Volvo.

О P1800 я поведаю чуть позднее. Просматривайте следующие обзоры.

Характеристики

Модель: VOLVO Спорт (P 1900)

Варианты: Кабриолет

Годы выпуска: 1956 — 1957

Количество выпуска: 68

Кузов: Кабриолет,2-местный

Двигатель: Рядный 4-цилиндровый 1414 куб.см.; 75х80 мм; действенная мощность 70 л.с. при 5500 об/мин

Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая КПП с напольным рычагом переключения передач

Тормоза: Гидравлические барабанные на всех колесах

Размеры: Неспециализированная протяженность 422 см, колесная база 240 см.

Двигатель 70 л.с. от данной модели устанавливался во второй половине 50-ых годов XX века на Volvo PV444 для рынка США, снабжая PV444 хорошие динамические характеристики. Модель продавалась как Домашний спортивный автомобиль.

Всем удачи на дорогах!

История бренда Volvo