История марки volvo — часть 21

      Комментарии к записи История марки volvo — часть 21 отключены

VOLVO P1800.

История марки volvo — часть 21

Всем привет!

Сейчас обращение отправится о превосходном Volvo P1800.

Данный автомобиль в далеком прошлом запал мне в душу собственной элегантностью и красотой!

Замыслы о разработке этого автомобиля принимались в Швеции, разработка проекта проходила в Италии, он был представлен на автосалоне в Брюсселе, его сборка была организована в Англии, а В США он имел грандиозный успех. Пожалуй, Volvo P1800 — это самая узнаваемая во всем мире модель Volvo, и этот автомобиль Volvo вызывал столько восхищения у поклонников бренда.

Его производство началось в первой половине 60-ых годов XX века, а попасть в салоны дилеров он смог только по окончании четырех лет разработок и тщательного планирования. Производство Volvo P1800 длилось двенадцать лет. С позиций количеств продаж данный автомобиль был чуть ли заметен на фоне вторых моделей Volvo, но он сыграл самую выдающуюся роль в формировании бренда по сравнению со всеми прошлыми моделями Volvo — только немногие модели Volvo потом смогли добиться сравнимого успеха.

Переворот в дизайне.

Volvo P1800 создавался как раз с целью привлечь интерес потенциальных клиентов, проходящих мимо салонов Volvo, что разрешило бы, как сейчас говорят повысить проходимость, и тогда люди посещали бы дилеров Volvo, уезжая на новых машинах.

В первый раз Volvo попыталась создать собственный спортивный автомобиль в начале 50-х: с 1955 по 1957 год компания поставляла Volvo Спорт с кузовом из пластика. Всего же было произведено 67 таких машин. Это хороший автомобиль, но плохой Volvo, так охарактеризовал Volvo Спорт президент Volvo Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), завершая его производство. Но он прекрасно осознавал, как принципиально важно иметь респектабельную, прекрасную модель, талантливую поднять неспециализированные продажи всего модельного последовательности, и дилерам Volvo нужен был как раз таковой автомобиль.

Заказ на создание дизайна для того чтобы автомобиля разместили в Италии. Консультант Volvo Хелмер Петтерсон (Helmer Petterson), что принимал самое активное участие в планировании новой модели, устроил собственного сына Пелле (Pelle) в студию дизайна Pietro Frua — незадолго до этого Пелле закончил обучение в Университете Пратта в Нью-Йорке по профессии промышленный дизайн. Во второй половине 50-ых годов XX века, в то время, когда пришло время представить проекты будущего автомобиля, студия внесла предложение четыре дизайна, а Хелмер положил еще пятый проект собственного сына Пелле. И как раз работа Пелле взяла общее одобрение.

В особенности дизайн Пелле понравился Энгеллау, что никак не желал взять автомобиль типично итальянского дизайна. И он взял то, что желал, действительно, проект автомобиля создал 25-летний уроженец Гетеборга, что потом стал проектировщиком яхт и побеждал в олимпийских соревнованиях яхтсменов. В итоге, стало известно, чей это был дизайн.

Энгеллау поразительно рассердился, сделав вывод, что его желали совершить, и поклялся, что Пелле ни при каких обстоятельствах не возьмёт признания, как дизайнер машин. И вправду, прошло много лет, перед тем как это стало известно, и Пелле Петтерсон взял признание как разработчик одного из самых привлекательных в мире спортивных купе.

Новый спортивный автомобиль, в частности так его воображала Volvo, владел стационарной крышей, металлическим кузовом, рядом механических комплектующих, адаптированных с Volvo Amazon, и новым двигателем B18 мощностью 100 л.с. Автомобиль в таковой комплектации первым попал в салоны дилеров.

Студия дизайна Frua (Турин) произвела в 1957-1958 годах три прототипа на платформе Amazon, и эти машины употреблялись для разных целей: в качестве образцов для разработки оснастки на производстве, с целью проведения опробований, для демонстрации на автомобильных выставках, и для рекламы. Все три прототипа дожили до наших дней и сейчас будут в рабочем состоянии.

Производство за границей.

В то время количества производства Volvo быстро росли, исходя из этого сначала стало ясно, что внутренних производственных резервов будет не хватает для выпуска новой модели: не хватало мощностей для производства кузовных панелей, сборки и окраски. При чем нереально было начать производство новой модели кроме того самыми малыми партиями. Начались поиски подходящих партнеров, каковые возглавил Хелмер Петтерсон, и по окончании всесторонних дискуссий было решено организовать производство на базе двух английских компаний: компания Pressed Steel должна была заняться производством кузовов, а окраску и сборку доверили компании Jensen Motors.

Производственный процесс начался, но он был далек от совершенства. Появлялись постоянные неприятности с служащими и рабочими, сложности с реализацией способов работы, обеспечения качества, неприятности с логистическими цепочками и поставщиками. Также, было разумеется нежелание разрешать эти неприятности, и исходя из этого в Volvo было решено как возможно стремительнее перевести производство в Швецию.

Весной 1963 года, по окончании того, как на предприятии Jensen было произведено 6000 машин, к сборке Volvo 1800 приступили на заводе Volvo в Лундби, но производство кузовов удалось перевести с завода Pressed Steel в Шотландии на завод Улофстрем Volvo только во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Перенос производства в Швецию совпал с трансформацией заглавия модели, которая сейчас выпускалась как Volvo P1800. Первые машины выходили с эмблемой P1800 S, но уже в конце 1963 года эта модель стала знаменита легко как 1800 S, где буква S обозначала Швеция.

За все время производства этого успешного купе компания не внесла особенных трансформаций в дизайн кузова. Машины различных лет выпуска отличались только формой решетки радиатора, молдингами, окраской кузова и колёсными дисками.

В техническом замысле 1800 оставляла в тени другие серийные модели Volvo, предлагая самые последние технические ответы: дисковые тормоза на всех четырех колесах, более электронная система и мощные двигатели впрыска горючего — это только самые заметные отличия этого купе от вторых моделей Volvo.

Культовый автомобиль для Святого и всемирный рекордсмен.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века был представлен первый новый вариант кузова — 1800 ES. Спортивный хэчбэк с удлиненной крышей и универсал с громадной стеклянной задней дверью. Это был одновременно спортивный автомобиль класса Grand Touring и универсал. В следствии 1800 ES, дизайн которого был создан в Гетеборге, привлек к себе огромное внимание, но и поделил поклонников на два лагеря. Благодаря купе он стал культовым, и многие машины сохранились сейчас.

Показалось большое количество почитателей моделей Volvo 1800, были созданы клубы обладателей. В течение многих лет эти машины были достаточно недорогими, но сейчас цены на них вышли на уровень хороших моделей автомобильной отрасли. Восстановление модели 1800 дело нелегкое и весьма дорогое. Многие комплектующие уже нереально дотянуться, в особенности для машин, каковые планировали еще компанией Jensen, но настоящие почитатели этого автомобиля, приложившие большое количество средств и усилий для его восстановления, приобретают подлинное удовольствие, руководя этим стремительным и надежным Volvo, что сыграл огромную роль в формировании имиджа бренда.

К примеру, Роджер Мур (Roger Moore), которому выпало счастье ездить на P1800 в сериале Святой (The Saint), где он играл роль борца со злом Саймона Темплера. Сериал о современном Робин Гуде с успехом шел в Англии. В то время телевизионная компания подыскивала привлекательный спортивный автомобиль для нового сериала.

По окончании отказа Jaguar они обратились к Volvo, которая производила модель P1800. Volvo скоро дала согласие на это предложение. Это был красивый PR-ход для нового Volvo, и благодаря ТВ сериалу данный автомобиль стал широко известен. По сей день P1800 довольно часто ассоциируется с автомобилем, на котором ездил главный герой сериала Святой.

Еще один человек на своем опыте подтвердил отличные качества этого автомобиля: Ирв Гордон (Irv Gordon) из Нью-Йорка проехал на своем 1800 S, что он приобрел во второй половине 60-ых годов двадцатого века, более 4.500.000 километров. Ирв Гордон вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, и чуть ли кому-то удастся побить его рекорд. Он совершил более 12 лет за рулем собственного любимца, и сейчас он собирается добиться нового рекорда: 3.000.000 миль либо около

И покрыть это расстояние он собирается на автомобиле с одним и тем же двигателем!

Характеристики

Варианты: и1800/1800

Модель:

P 1800

1800 S

1800 Е

Годы выпуска: 1961 -1972

Количество выпуска: 39414

Кузов: Купе типа 2+2

Двигатель: Рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним размещением клапанов; 1778 куб.см.; 84,14х80 мм; действенная мощность 100 л.с. при 5500 об/мин в 1968 увеличена до 108 л.с. при 5800 об/мин. Карбюраторная версия количеством 2,0 литра,1986 куб.см. ( 88,9 x 80 мм) показалась во второй половине 60-ых годов XX века, во второй половине 60-ых годов двадцатого века за ней последовала инжекторная версия мощностью 120 л.с.

Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая КПП либо 4-ступенчатая механическая КПП с ускоряющей передачей либо 3-ступенчатая автоматическая КПП; все КПП соединены с напольным рычагом переключения передач.

Тормоза: Гидравлические дисковые в первых рядах и барабанные позади, на более поздних моделях дисковые в первых рядах и позади.

Размеры: Неспециализированная протяженность 4400 мм, колесная база 245 см.

Запись в рандоме:

Volvo


Еще немного статей: