История yenko super camaro (1967-69)

      Комментарии к записи История yenko super camaro (1967-69) отключены

Конкретно самые узнаваемые тюнингованные Camaro первого поколения показались в Yenko Шевроле, автосалоне из Кэннонсбурга, штат Пеннсильвания. Энтузиаст марки, Дон Йенко ранее деятельно принимал участие в гонках на Corvair и уже заслужил репутацию собственными тюнингованными Yenko Stinger.

История yenko super camaro (1967-69)

В то время, когда Йенко определил о новых Camaro, он мгновенно оценил не только потенциал для спортивного применения, но и сокровище в качестве дорожного автомобиля. И в то время, когда Шевроле продемонстрировали ему планируемый ассортимент моделей 1967 года, ему был в полной мере очевиден имеющийся пробел – не было никаких Camaro, оснащенных самым громадным в то время двигателем Шевроле, другими словами 7-литровым (427 куб.дюймов) биг-блоком от Corvette. Так появился проект Yenko Super Camaro.

1967

Практически сразу после дебюта модели, из мастерской Йенко начали выходить Yenko S/C. Автомобили начинали жизнь на конвейере Шевроле, как версия Camaro SS396 c 4-ступенчатой механической КПП и прибывали к Йенко со всеми опциями, каковые захотел конкретный клиент. По окончании доставки, мастера демонтировали родной 6.6-литровый мотор и снимали с него головки блока цилиндров, впускной коллектор, карбюратор, поддон картера и всё навесное оборудование. Эти подробности после этого устанавливали на 7-литровый «шорт-блок» L72 (блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами и поршнями) от Corvette, заблаговременно заказанный Yenko в качестве сервисной замены через каталог запчастей Chevrolet. Оказавшийся гибридный двигатель заявленной мощностью 450 л.с. возвращали в моторный отсек, проводили настройку и производили в город пугать неподготовленных соперников в гонках. 107 таких автомобилей нашли собственных клиентов в первоначальный год выпуска Yenko Super Camaro.

Не смотря на то, что Йенко специализировался на Camaro с биг-блоками, во второй половине 60-ых годов XX века он создал два экземпляра Stormer Z28 по приблизительно тому же рецепту, что использовался для Yenko Stinger. Серийный Z28 лишался всех гражданских манер, преобразовываясь в спартанский тюнингованный Camaro, готовый к участию в соревнованиях прямо из автосалона. К сожалению, не считая факта их существания, об этих автомобилях известно мало.

1968

Программа производства Доном Йенко форсированных Camaro продолжилась во второй половине 60-ых годов XX века а также расширилась за счет предложения 7-литрового L88 (гоночный мотор от Corvette со степенью сжатия 12,5:1, более агрессивным распредвалом, алюминиевыми головками блока и другими специфичными подробностями) для тех клиентов, кого не удовлетворяли показатели L72. Фактически целый год Yenko S/C производились тем же способом, что и раньше – вручную в мастерской Йенко в Кэннонсбурге. Но, ближе к концу модельного года Дон разобрался, как он может применить уже привычную ему по Stinger совокупность COPO чтобы вынудить Шевроле создавать Camaro с двигателем количеством 7 литров на конвейере. Это исключало долгий и дорогостоящий процесс приобретения сервисных шорт-блоков, демонтажа штатных моторов, инсталляции и сборки новых агрегатов. Похоже, что прямо перед завершением 1968 модельного года Шевроле произвели как минимум два Camaro с COPO-наборами, спецификации которых помог создать Дон Йенко. Одна из этих автомобилей включала двигатель L88 и комплект усиленных рулевого управления и компонентов подвески. Но, кроме того COPO Camaro потребовали предстоящей модификации силами Yenko Super Cars, но это уже были косметические доработки: Йенко додавал, в соответствии с пожеланиями клиента, пластиковый капот, разведенный по бокам выброс, наборы полос, колесные диски Rally и другие элементы. Всего было выпущено 65 экземпляров Yenko Camaro 1968 модельного года.

Совокупность Central Office Production Order (COPO) использовалась Шевроле чтобы при необходимости дилер имел возможность заказать автомобиль с несвойственным ему оборудованием. Не смотря на то, что славу сокращении COPO принесли пара редких, замечательных и тайных комплектов опций, солидную часть времени посредством данной совокупности делали в полной мере очевидные, но выходящие за рамки стандартного производства, пожелания клиентов. Самым популярным применением COPO было размещение заказов на нестандартные комбинации цветов для машин, предназначавшихся для работы в муниципальных структурах. На некоторых моделях COPO применяли для установки усиленных компонентов подвески, пружин в кровати а также более прочной ткани для работы в такси. Но, само собой разумеется, при с Camaro это было мало по-второму и все направляться, предназначавшиеся для этих автомобилей, содержит спецификации, заставлявшие сердца энтузиастов биться стремительнее.

1969

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века все Yenko Super Camaro планировали на заводе Шевроле, как COPO 9561, а в Кэннонсбурге дополнялись лишь внешними аксессуарами. Данный набор предполагал установку двигателя L72 с чугунным блоком цилиндров количеством 7 литров и мощностью 425 л.с. Мотор напрямую заимствовался у Шевроле Corvette и с завода оснащался подробностями, довольно часто используемыми лишь для тюнинга: четырехкамерным карбюратором Holley 850 cfm, высоким алюминиевым впускным коллектором, так называемыми «прямоугольный порт» чугунными головками блока с клапанами увеличенного диаметра и всецело коваными внутренностями – коленвалом, поршнями и шатунами. Итоговая степень сжатия составляла 11.0:1, а мощность приближалась к такой у фактически гоночного алюминиевого биг-блока ZL1, но за цену в десять (!) раз меньше. Да, за счет того, что это однако был замечательный, но серийный двигатель Corvette, клиенту COPO 9561 нужно было доплатить всего $489,75 сверх стоимости базисного купе Camaro с V8 ($2800). Всего для данной программы было выпущено 1015 моторов – 822 для установки с 4-ступенчатой МКПП Muncie и 193 для совместной работы с «автоматом» Turbo Hydra-Matic. Не считая Yenko, реализовавшего 198 экземпляров собственных автомобилей, данный COPO-комплект применяли и другие строители тюнингованных Camaro, а кое-какие клиенты имели возможность купить у дилера и «простой» COPO Camaro без дополнительных переделок вне заводского конвейера. Это растолковывает высокое количество произведенных комплектов, не смотря на то, что если сравнивать с неспециализированным выпуском Camaro во второй половине 60-ых годов двадцатого века (93007 экземпляров) цифра думается мизерной. Машины с COPO 9561 производились на базе базисных Camaro, но за вычетом двигателя L72 были аналогичны по характеристикам серийной модели Шевроле Camaro SS396 с мотором L78 – те же трансмиссии, тот же 12-болтовый задний мост с опциональным дифференциалом повышенного трения, той же подвеской в спецификациях Super Спорт, теми же передними дисковыми тормозами а также той же достаточно действенной выхлопной совокупностью. Внешние атрибуты SS на COPO Camaro отсутствовали.

Йенко убедил производителя кроме этого добавить COPO 9737 – комплект «Спорт Car Conversion», что был дешёв к заказу лишь совместно с COPO 9561 либо 9560. Второй код предполагал установку необыкновенного варианта 7-литрового биг-блока: всецело алюминиевого ZL1 с мощностью порядка 500 л.с., но ценой $4160 – опция в два раза дороже базисного автомобиля. Фактически все Yenko S/C 1969 года дополнительно оснащались COPO 9737. Впоследствие эти и другие подобные машины стали известны в кругах энтузиастов, как «Double COPO». Заказ этого комплекта стоил клиенту $184 и приводил к тому, что в ходе сборки машину дополняли несколькими элементами, недоступными для простого заказа. Во-первых, это спидометр, размеченный до 140 миль/час (225 км/ч). Позднее к нему добавился еще и тахометр с красной территорией, соответствующей отсечке устанавливаемого двигателя. Во-вторых, передний стабилизатор поперечной устойчивости заменялся усиленным. В-третьих, на 15-дюймовые колесные диски Rally устанавливали шины Goodyear на данный момент GT размерности E70-15, имевшими лучшие характеристики, нежели стандартная резина Camaro. Наконец, самым заметным проявлением этого COPO стал капот ZL2 с воздухозаборником около лобового стекла. Изначально Шевроле именовали его «Super Scoop», но по окончании появления термина «Cowl Induction» вместе с Chevelle 1970 года, каковые оснащались подобным капотом, это наименование начали использовать для всех ZL2. По характеру подробностей, вошедших в состав COPO 9737 ясно использование комплекта: приблизить Camaro с COPO 9561, каковые для экономии планировали на базе базисных купе, к комплектации полноценной версии SS.

Как это ни необычно, но по окончании производства практически 200 Yenko S/C во второй половине 60-ых годов двадцатого века, их выпуск неожиданно закончился с возникновением второго поколения Camaro. За прошедшие годы этому пробовали отыскать пара объяснений, но правильная обстоятельство неожиданного ухода Yenko Super Cars с рынка тюнингованных Camaro остается тайной. Тем более страно, что в первой половине 80-ых годов XX века Дон Йенко ненадолго возвратился в дело с новым особенным Camaro называющиеся Yenko Turbo-Z — но это уже вторая история.

Просматривайте в моем блоге о всех остальных автомобилях Дона Йенко:

Yenko Stinger – первый проект Дона Йенко

Краткая история Yenko Super Camaro (1967-69)

Карманные ракеты Yenko 427 Nova (1969) и Yenko Deuce (1970)

Yenko 427 Chevelle S/C и другие Шевроле COPO Chevelle 1969 года

Самый забытый Yenko. История Stinger Vega (1971-73)

Отблеск эры мускулкаров — Yenko Turbo Z Camaro (1981)

1968 Chevrolet Yenko Super Camaro in Green & 427 Engine Sound on My Car Story with Lou Costabile