Изменения, произошедшие в законе об осаго

      Комментарии к записи Изменения, произошедшие в законе об осаго отключены

Изменения, произошедшие в законе об осаго

На последнем совещании Госдумы нынешнего состава была проделана громадная работа. Перед тем как распуститься, депутаты одобрили поправки к закону об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств. Причем поправки были приняты так скоро во втором и третьем чтении, что нечайно думаешь о том, что никаких преград не должно быть при утверждении этого документа президентом и Советом Федерации. В новой версии закона существенно упрощаются получения оформления выплат и процедуры документов при попадании граждан в ДТП, и улучшается защита граждан, попавших в ДТП. Но радоваться до тех пор пока рано, поскольку большая часть норм вступит в силу с 1 марта будущего года. А кое-какие еще позднее.

Но не страно, что требуется столько времени на осуществление новшеств, поскольку трансформации в законе глобален . К примеру, для дачников и владельцев кабриолетов предусмотрена норма, в соответствии с которой при наступлении весны они смогут застраховать автомобиль на три месяца. Это отличается от нынешнего минимального срока страхования по ОСАГО, что образовывает 6 месяцев. Трансформации коснулись кроме этого размеров выплат по ущербу. Существующая на данный момент большая сумма выплат потерпевшим, равная 240 тысячам на всех и 160 тысячам на каждого, отменяется. При смерти потерпевшего сумма выплат составит 160 тысяч рублей, из которых 135 тысяч отправится родственникам погибшего, а 25 тысяч на погребение. В новой редакции закона имеется норма, которая борется с «нечистыми» страховщиками, каковые обожают оттягивать выплаты. Сейчас увеличен с 15 до 30 дней срок рассмотрения документов. Но в случае если по прошествии данного времени потерпевший не возьмёт причитающуюся ему сумму, то страховщик обязан будет заплатить неустойку, равную 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы за ежедневно просрочки. Но как неизменно все красиво только теоретически. В законе же сообщено, что эта норма не есть необходимой, а выступает как гражданско-правовая, другими словами взять неустойку с компании-страховщика возможно будет лишь через суд. Снова же не каждый захочется связываться с этими компаниями и проходить все судебные инстанции, что, конечно, на руку страховщикам. Но имеется и поправка, которая защищает и население. В законе оговорено, что сумма неустойки не включается в сумму самой выплаты, а обязана выплачиваться лишь в дополнение к ней.

И нельзя не отметить долгожданную норму, в соответствии с которой, начиная с 1 декабря 2008, при ДТП не будет необходимости приводить к ДПС (так называемый «европейский протокол»). Но это вероятно будет при соблюдении последовательности условий: в аварии присутствует не более двух застрахованных автомобилей; причинен вред лишь имуществу; стороны пришли к согласию по поводу виновника ДТП и оцененный совместно ущерб не превышает 25 тысяч рублей. В случае если при предстоящем выяснении окажется, что сумма ущерба превышает 25 тысяч, то потерпевший будет доплачивать отличие за собственный счет.

Уже с июля следующего года вступит в силу норма, в соответствии с которой будет трудиться совокупность прямого урегулирования убытков, в соответствии с которой потерпевшие смогут обращаться за возмещением убытков в собственную страховую компанию, а не в компанию виновника. Но с целью проведения взаиморасчетов между компаниями нужно наличие единого клирингового центра, которого в действительности до тех пор пока нет. Так, по окончании вступления в силу всех поправок существенно изменится обстановка на рынке автострахования. Случится повышение выплат, исходя из этого страховые компании не в восхищении, а соответствующей корректировкой тарифов до тех пор пока и не «пахнет». По большому счету, страховые компании рассчитывали на то, что до выборов закон не успеют разглядеть. Что касается дополнительных выплат, то они должны выплачиваться из резервных фондов, но не у всех компаний они имеется. Так что, не исключается, что в следующем году число страховых компаний поубавится. Но трансформации затронут и государственныхы служащих. В следствии новой редакции закона потребуется смена тарифов и правил страхования, и новых бланков страховых полисов. Да и необходимо будет принять много подзаконных актов. Успеют ли отечественные госслужащие все это выполнить? Совсем не обязательно. Исходя из этого, ни один аналитик не начнёт прогнозировать обстановку на рынке автострахования в следующем году.

Запись в рандоме:

Новые поправки в закон об ОСАГО. 03/10/2017. Утро с Губернией. GuberniaTV


Еще немного статей: