Jeep: путь, полный приключений

      Комментарии к записи Jeep: путь, полный приключений отключены

Jeep: путь, полный приключений

Наименование «Jeep» в далеком прошлом стало нарицательным, обозначая машины повышенной проходимости. Но совсем не каждый представляет, что это еще и автомобильная марка, которая уже более 60 лет создаёт внедорожники.

В то время, когда же зародился Jeep? Началось все еще в далеком 1938 году, в то время, когда управление США решило отыскать замену классическому мотоциклу с коляской. Первые чертежи нового автомобиля показались уже к 22 декабря 1939 года. Осуществляла разработку компания Willys Overland. Так было положено начало марке, которая потом стала известна под именем «Джип». Он должен был стать лёгким, манёвренным и замечательным автомобилем.

По окончанию войны компанией Willys Overland было решено приспособить разработку для гражданских потребностей. Кроме того была подготовлена партия автомобилей, взявших наименование CJ, сокращенное от Civilian Jeep, другими словами «гражданский джип». Эта партия явилась базой для серийных моделей, первые из которых показались уже в 1945 году. «Гражданская» принадлежность автомобиля заключалась в наличии откидываемого заднего борта, крышки и дворников бензобака на заднем крыле. Планировалось разместить на капоте, раме стекла и задней дверце логотип Jeep. Но первые годы, пока шли судебные слушания с «Американ Бантам Кар» о праве пользоваться именем Jeep, машины оснащали логотипом Willys. В первой половине 50-ых годов двадцатого века компания отвоевала это имя, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

Компания Willys стала первой в автоиндустрии, предложив во второй половине 40-ых годов двадцатого века так называемый гражданский микроавтобус. Он был заднеприводной машиной, имел возможность поместить до семи пассажиров, а большая скорость составляла 100 км/ч. Но это было не главным. Хочется отметить хорошую проходимость данной автомобили. А во второй половине 40-ых годов XX века широкой публике был представлен полноприводный вариант, что возможно по праву вычислять «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee. Так зародилась семейство.

развитие и Дальнейшее совершенствование данной марки выразилось в появлении модели Station Wagon, которая представляла собой многоместный Jeep и выпускалась с 1951 по 1963 годы. На его базе был создан первый Wagoneer, что, со своей стороны, стал прародителем известного нам современного джипа.

В первой половине 50-ых годов XX века компания получает новое имя — Willys Motors. Но производство марки Jeep так же, как и прежде остается за ней. Единственное новшество – это то, что компания начинает заниматься еще и производством автомобилей .

самые важными в истории марки Jeep возможно назвать 1960-е годы. Сейчас происходит формирование рынка внедорожников (SUV). Начиная с 1950-х годов, компания исследовала и создание новых машин с колёсной формулой 4?4. Первый плод показался в первой половине 60-ых годов двадцатого века и стал называться Jeep Wagoneer (универсал). Он полностью отличался от создаваемых ранее моделей. Этот автомобиль относился к серии J и оснащался как полным, так и частичным приводом. 1954 год ознаменовался возникновением пятой по счету версии гражданского джипа — CJ5. Он был таким популярным, что выпускался впредь до 1983 года. Действительно, в течение этого периода все же приходилось производить перерасмотрение двигатели, трансмиссию и подвеску.

направляться подчернуть, что еще во второй половине 40-ых годов XX века серию «гражданских джипов» — CJ назвали Universal («универсальными»). 2/4-дверный Wagoneer, имевший колесную базу 2,79 метра стал первым грузопассажирским автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач. Кроме свойственного ему комфорта и дизайна легковой машины, он владел превосходными внедорожными чертями. В первый раз в индустрии случилось сочетание полного привода с «автоматом». Также, двигатель Wagoneer — «Tornado» являлся единственным в Америке силовым агрегатом с верхним распредвалом.

Через шесть месяцев по окончании начала выпуска новой J-серии компания Willys Overland прекратила существовать. Но она не провалилась сквозь землю всецело, а была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Случилось это в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Но произошедшие перемены не отразились на темпах производства. В том же году Wagoneer преобразовался, взяв V6 «Vigiliante» с 250 лошадиными силами.

В декабре 1965 на суд широкой публике был представлен новый автомобиль, что притягивал восхищенные взгляды клиентов в течении 11 месяцев. Это был Super Wagoneer. Он заключал в себе новый подход к рынку универсалов — автомобилей, каковые создавались специально для тех людей, каковые смогут оценить всю прелесть полного привода. Элегантный снаружи, автомобиль имел классические для J-семейства чёрта всепроходимости. Через два года серия Jeep начала оснащаться автоматической коробкой «Гидроматик».

В конце 1960-х заметил свет новый двигатель серии «Донтлес», что имел уже 8 цилиндров. Им решили оснастить и серию J, которая включала Wagoneer и Super Wagoneer.

В начале 1970-х у марки Jeep в очередной раз изменяется хозяин. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобретаетKaiser Jeep Corporation за $70 миллионов.

Смена хозяина лишь положительно сказалась на положении марки на рынке. Jeep Wagoneer начал оснащаться самым громадным в истории полноприводных универсалов двигателем не сильный6 с одним распредвалом. В качестве опции предлагался кроме этого V8 собственного производства.

В первой половине 70-ых годов XX века Wagoneer подвергся некоторым техническим усовершенствованиям. Заменили коробку передач на автоматическую «Quadro Track» с постоянной совокупностью для полноприводной автомобили (с самоблокирующимся дифференциалом).

Через год модельный последовательность обновился за счет добавления новинки называющиеся Cherokee. Новичок был представлен 2-дверной моделью. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века появляется седьмое поколение «гражданского внедорожника» — CJ7. В этом же году Америка праздновала собственный 200-летие. В недалеком будущем на свет появляется 4-дверный вариант Cherokee, что комплектовался стандартным V6. И не смотря на то, что снаружи он смахивал на Wagoneer, в будущем переплюнул собственного прародителя и стал самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века компания запускает в производство ограниченную серию Wagoneer в модификации Limited, которая отличалась кожаным салоном, радио и громадным числом хромированных элементов.

В первой половине 80-ых годов XX века появляется обновленный 2/4-дверный Cherokee, и новая модель 4-дверного Wagoneer со легко сниженными размерами. Он был на 53,3 см меньше, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче собственного предшественника, представленного в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Cherokee, в отличие от вторых машин компакт-класса, оснащался четырьмя дверями, и был оборудован двумя совокупностями полного привода — CommandTrac и SelectTrac. Соперникам пригодилось шесть лет, дабы догнать Jeep в этом сегменте. УспехCherokee был огромен. В следствии, он взял звание лучшего джипа 1984 года.

Все возрастающие потребности клиентов сейчас потребовали, кроме стандартных черт джипа, функциональности и комфорта автомобиля . Jeep не вынудил рынок томиться в долгом ожидании, и весной 1986 года появляется Wrangler.Механическая сторона Wrangler скорее напоминала Cherokee, чем CJ7. В новом джипе замечательно совмещались комфорт, традиционные достоинства и привлекательная внешность семейства Jeep — непревзойдённые способности и выносливость езды по распутью.

5 августа 1987 года компания American Motor Corporation, выдерживавшая в течении многих лет удары судьбы, была вынуждена признать собственное банкротство. Всё имущество было распродано, а Jeep купила корпорация Chrysler.

1990-е стали новой вехой в истории Jeep. 22 марта 1990 года выходит миллионный джип серии «XJ» — красный Cherokee Limited. За годы производства Cherokee не только стал примером джипа, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

50-летие марки было отпраздновано выпуском новой версии Cherokee — PowerTechSix с 4-мощностью и литровым мотором 190 л.с. Он имел возможность стать идеалом джипа. Но политика компания была направлена в пара другом русле. В итоге, модель была названа «Grand Cherokee» и была направлена на обеспеченных клиентов, каковые до этого имели представления о респектабельных и шикарных машинах лишь по маркам, импортируемым из-за предела. Так, Jeep решил разбавить строгий мир внедорожников некоей частью роскоши, дабы привлечь к собственной продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.

Презентация новой модели прошла на Детройтском автосалоне 7 января 1992 года. В 1996-м модельном году у Grand Cherokee были значительно пересмотрены двигатель, шасси, интерьер и электронные системы. Что касается салона, то большие трансформации коснулись панели устройств. Все кнопки и переключатели были помещены ближе к водителю, тем самым улучшилась эргономика интерьера.

По окончании модификации Grand Cherokee конструкторы Jeep взялись за обновление Wrangler,что происходил еще от славных Willys. Как раз с них и началась история компании. Была поставлена задача создать Jeep Wrangler второго поколения.

В то время уже в течении 9 лет Wrangler планировал без важных трансформаций и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Но, не обращая внимания на тот факт и хорошие позиции, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века было реализовано рекордное количество машин Wrangler, компании было о чем задуматься. Осознав перспективность данного рынка, соперники выпустили множество разнообразных моделей.

Цели находились те же, что и перед Grand Cherokee – сделать революцию во внедорожном мире. Действительно, события пара отличались, поскольку Wrangler был прямым потомком уникальной модели Jeep времён Второй мировой. В мире его вычисляли так называемой «американской иконой».

Данный автомобиль был неповторим и сочетал традиции компании (jeepness — «джипость», как именовали её американцы). Исходя из этого следующая серия должна была не только сохранить собственную «джипость», но и остаться иконой американского «внедорожникостроения». Кроме этого, нужно было поднять традиции на как следует новый уровень. Действительно, имя должно было остаться тем же, поскольку Wrangler — это синоним «ковбоя».

без сомнений, Jeep есть одной из известнейших марок в мире. В некоторых языках, в том числе и в русском, наименование марки стало нарицательным и используется для обозначения транспортных средств повышенной проходимости.

Сейчас компания Jeep реализовывает собственные машины в более чем ста государствах. В Европе, к примеру, представлены три модели — Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee. Две последние составляют 18% рынка европейских внедорожников.

Запись в рандоме:

Вспышка 1984 США, русский перевод


Еще немного статей: